A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
27.03.2020

Sustainable growth of the non-resource sector of the Russian economy

The Roadmap was drafted by the Stolypin Growth Economy Institute under instructions from the President of the Russian Federation Vladimir Putin.

Macroeconomic factors necessitating a change in economic policy

Russia’s economy is currently in recession. Despite positive changes in global economic conditions in 2018-2019, internal structural problems (such as internal demand stagnation, growing production costs, high borrowing costs, complicated regulatory environment, inefficient governance, lack of protection for the institution of private property, inefficient judicial system) result in the fact that growing oil prices can no longer ensure a growth in GDP nor in household income.

A comparison of Russia’s GDP growth over the last six years with that of other resource-based economies reveals that Russia’s growth rate is low, standing at the level of Kuwait and Angola.

Change in economic policy priorities

According to the authors of the Roadmap, the assumption that macroeconomic stabilization will restart economic growth turns out to be wrong. In case of a change in the trajectory of the global oil market, with Russia de facto having no alternative revenue sources, even a budget surplus and massive reserves won’t have a positive effect on the country’s economy. Without a proactive policy, the country is losing potential economic growth opportunities while the gap in economic development between Russia and both developed and the largest developing economies is increasing.

Russia’s GDP is projected to grow 1.5 times by 2035 under a ’no-change’ scenario. Meanwhile, global GDP will grow fourfold, and GDP in developed economies sixfold. This means that Russia may drop from 6th to 10th or 11th place by GDP (PPP) and from 52nd to 65th or 70th place by GDP (PPP) per capita.

International experience with designing and implementing growth-oriented economic strategies

The challenge of leading the national economy out of a recession has been faced by numerous countries at various stages of their development. The international practice has accumulated a number of tried and tested strategies for structural changes in national economic policy and for a transition from a stagnation-producing to a growth-oriented model.

In preparing the Roadmap, the authors analyzed main economic strategies of the world’s largest economies, such as Great Britain, France, Germany, China, and Canada. Each of these was found to use similar instruments, namely:

· defining growth locomotives, i.e. priority sectors;

· defining a set of system-wide Growth Economy measures;

· building a Growth Economy based on and aided with management solutions of a Developmental State.

The most effective and time-honored mechanism of shifting from a passive economic policy to a growth policy is based on defining and stimulating a number of priority sectors by creating cluster projects, the so-called growth points.

Stimulating priority sectors via cluster projects (growth points)

The authors have discovered that the format of cluster projects as an instrument of developing priority sectors is the optimal mechanism of creating regional economic growth points because this format makes it possible to test system-wide solutions on pilot projects (cluster initiatives).

A cluster here means a set of enterprises, suppliers of machinery, equipment, and components, specialized services providers, and research and educational organizations which are located in close proximity to each other and cooperate to produce and market their goods and services.

Clusters are different from special economic zones, territories of advanced economic development, and other earlier adopted formats in that they have a common economic concept (the participants are united by COOPETITION, i.e. cooperation chains) and in that a cluster has no geographic limitations because the participants are united by a cluster agreement.

A growth in the non-resource sector is the first priority of the economic policy

According to the authors of the Roadmap, the Russian Federation is currently in a state of ’man-made stagnation’. To lead the country out of this state, the Government and the Bank of Russia should adopt a set of measures aimed at stimulating investment and reducing administrative pressure at two levels:

• sectoral and clusteral (using the instrument of cluster projects),

• system-wide (macroeconomic).

This set of measures will not require unmanageable financing from the budget and will not create additional risks for the economy. At the same time, these measures will make it possible to stop the lag-behind trend, transform the resource-oriented nature of the Russian economy, diversify it, make it technologically advanced and competitive, create millions of modern jobs, and raise the living standards in the country to the highest global level.


Analytics on the topic

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
27.03.2020

Устойчивый рост несырьевого сектора экономики России

«Дорожная карта» подготовлена при участии Института экономики роста им. Столыпина П. А. в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина.

Макроэкономические предпосылки, обусловливающие актуальность подготовки «дорожной карты» и изменения принципов экономической политики

Российская экономика находится в состоянии рецессии. Несмотря на улучшение конъюнктуры мирового рынка в 2018–2019 гг., внутренние структурные проблемы (стагнация внутреннего спроса, возросшие издержки производства, высокая стоимость кредита, сложная регуляторная среда, неэффективность государственного управления, незащищённость института собственности, неэффективная работа судебной системы) приводят к тому, что рост цен на нефть уже не обеспечивает рост ВВП и рост доходов российского населения.

При сравнении показателя прироста ВВП с аналогичным показателем других сырьевых стран за последние шесть лет Россия демонстрирует низкие темпы экономического роста, сопоставимые с темпами в Кувейте и Анголе.

Смена приоритетов экономической политики

По мнению авторов исследования, предположения о том, что макроэкономическая стабилизация приведёт к возобновлению экономического роста, не оправдываются. При смене вектора развития мирового рынка нефти, при фактическом отсутствии альтернативных источников дохода даже профицит бюджета и высокие резервы не смогут оказать позитивного влияния на российскую экономику. Отсутствие проактивной политики приводит к потере потенциальных возможностей роста экономики и к нарастанию экономического отставания от развитых и крупнейших развивающихся стран.

Согласно прогнозам, к 2035 году ВВП России вырастет в полтора раза при инерционном сценарии. При этом ВВП в мире увеличится в четыре раза, а в развивающихся странах — более чем в шесть раз. Из этого следует, что по ВВП по ППС Россия спустится с 6-го на 10-е или 11-е место, а по ВВП на душу населения по ППС — с 52-го на 65–70-е место.

Международный опыт формирования и реализации экономических стратегий, ориентированных на рост

Проблемы выхода национальной экономики из рецессии имели место во многих странах мира и на разных этапах экономического развития. В международной практике наработан довольно богатый опыт структурного изменения государственной экономической политики и перехода от модели, провоцирующей стагнацию, к модели, обеспечивающей рост.

В ходе подготовки «дорожной карты» были проанализированы ключевые экономические стратегии крупнейших экономик мира, в том числе Великобритании, Франции, Германии, Китая и Канады, каждая из которых использует схожие инструменты:

· выделение приоритетов, то есть секторов — локомотивов роста;

· определение набора общесистемных мер, характерных для «Экономики Роста»;

· строительство «Экономики Роста» с помощью и на базе управленческих решений «Государства Развития».

Наиболее эффективным и проверенным механизмом перехода от пассивной экономической политики к политике обеспечения экономического роста является система определения и целенаправленного стимулирования развития приоритетных секторов через развитие кластерных проектов — «точек роста».

Стимулирование приоритетных секторов через развитие кластерных проектов — «точек роста»

Авторы исследования определили, что использование формата кластерных проектов для развития приоритетных секторов является оптимальным механизмом создания территориальных точек экономического роста и позволяет отработать системные решения на базе пилотных проектов — кластерных инициативах.

Кластер в данном случае рассматривается как совокупность предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и кооперации в сфере производства и реализации товаров и услуг.

Отличие кластеров от особых экономических зон, территорий опережающего развития и других форм, до сих пор применявшихся в РФ, состоит в наличии экономической идеи (объединение участников в соответствии с цепочками кооперации — «COOPETITION»), а также в отсутствии географических ограничений, поскольку участники объединяются через соглашение внутри кластера.

Главный приоритет экономической политики — рост несырьевого сектора

По мнению авторов «дорожной карты», Российская Федерация на данный момент находится в состоянии «рукотворной стагнации». Для выхода из этого состояния Правительство и Банк России должны принять ряд мер, направленных на стимулирование инвестиций и снижение административного регулирования двух уровней:

• секторального и кластерного (с использованием инструмента кластерных проектов),

• общесистемного (макроэкономики).

Набор этих мер не потребует неподъёмных для бюджета финансовых ресурсов и не создаст дополнительных рисков для экономики. Вместе с тем, с его помощью можно прекратить тренд на отставание, кардинально изменить сырьевой характер российской экономики, сделать её диверсифицированной, технологически современной, конкурентной, а также создать миллионы новых современных рабочих мест и поднять качество жизни в стране до лучших мировых стандартов.


Аналитика на тему