A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 133 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
20.10.2020

DIGITAL RUBLE. Public Consultation Report

The emergence of new financial opportunities for citizens and businesses that meet the needs of the digital world increases the competitiveness of the entire economy. Therefore, the Bank of Russia, whose goals include the development of the national payment system, is studying the possibility of issuing digital currency of the Central Bank (CBDC) — digital ruble.

The digital ruble is an obligation of the Central Bank, is implemented through digital technologies and has nothing to do with crypto currency. It is a fiat currency, i.e. a currency whose stability of functioning is ensured by the state represented by the Central Bank.

The Bank of Russia’s Digital Ruble advisory report presents possible options and ways to implement such a solution, as well as the necessary functional requirements. Taking into account that the introduction of the digital ruble will become a significant event for the economy and society, the Bank of Russia considers it crucial to discuss key aspects, advantages, possible risks, stages and terms of this project with the financial sector, expert community and all interested parties.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The introduction of the national digital currency will stimulate innovation in both retail payments and other areas, and support the development of the digital economy.

The use of non-cash money has been growing in recent years. The digital ruble may become a new convenient additional means of calculation for both buyers and sellers, including in remote, sparsely populated and hard-to-reach areas where access to financial infrastructure is limited. Thanks to the digital ruble, financial services will become more accessible and thus improve the quality of life.

A national digital currency will also limit the risk of redistributing funds to foreign digital currencies, contributing to macroeconomic and financial stability.

Video: https://roscongress.org/sessions/noveyshaya-istoriya-blokcheyna-kak-menyayutsya-gosudarstvennoe-upravlenie-i-biznes/search/#00:47:50.271

Like banknotes, each of which has its own number, the «units» of the digital ruble will be identified by a unique digital code.

The digital ruble will be available to all subjects of economy — citizens, business, participants of the financial market, the state. Like cash and non-cash rubles, the digital ruble will perform all three functions of money: a means of payment, a measure of cost and a means of saving. All three forms of the Russian ruble will be absolutely equivalent: one ruble in cash is now equivalent to one non-cash ruble, and one digital ruble will be equivalent to each of them.

Just like cash and non-cash rubles, the digital ruble can be used to pay for goods and services, to make payments to organizations and the state, to make money transfers, to pay for transactions with financial instruments and with digital financial assets.

The digital ruble is not regarded as a substitute for cash or non-cash rubles, but is seen as a supplement to these familiar and convenient forms of money.

From citizens` perspectives, operations with digital ruble can be considered similar to the use of electronic wallets, payment or mobile apps. Digital ruble transactions will be conducted both online and offline. For offline operations, without access to communication networks, users will be able to preliminarily reserve a certain amount of digital rubles in their electronic wallet, just as they now take cash when they go to places where one may not accept payment cards. And in the online mode operations can be carried out similarly to non-cash payments.

It is possible to top up your funds in the digital ruble from a bank account or a card, as well as from cash. Each form of ruble (cash, non-cash, digital) can be transferred to any other form.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-kak-vyzhit-finansovym-tsentram-v-epokhu-fintekha/search/#00:51:35.959

For more information about construction as a sector with a sizeable share in many economies, rising level of digitalization, and shifts in consumer sentiment in real estate, please see the Monetary policy, Digitalization and Financial market.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 131 внешнеэкономическим партнером, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
20.10.2020

ЦИФРОВОЙ РУБЛЬ. Доклад для общественных консультаций

Появление у граждан и бизнеса новых финансовых возможностей, соответствующих потребностям цифрового мира, повышает конкурентоспособность всей экономики в целом. Поэтому Банк России, в чьи цели входит развитие национальной платежной системы, изучает возможности выпуска цифровой валюты центрального банка (ЦВЦБ, central bank digital currency, CBDC) — цифрового рубля.

Цифровой рубль является обязательством центрального банка, реализуется посредством цифровых технологий и не имеет никакого отношения к «криптовалютам». Это фиатная валюта, то есть валюта, устойчивость функционирования которой обеспечивается государством в лице центрального банка.

В консультативном докладе Банка России «Цифровой рубль» представлены возможные варианты и способы реализации такого решения, а также необходимые функциональные требования. Учитывая, что введение цифрового рубля станет значимым событием для экономики и общества, Банк России считает принципиально важным обсудить ключевые аспекты, преимущества, возможные риски, этапы и сроки реализации этого проекта с финансовым сектором, экспертным сообществом, а также со всеми заинтересованными лицами.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Введение национальной цифровой валюты послужит стимулом для инноваций как в сфере розничных платежей, так и в других сферах, а также поддержит развитие цифровой экономики.

В последние годы растет использование безналичных денег. Цифровой рубль может стать новым удобным дополнительным средством расчета как для покупателей, так и для продавцов, в том числе на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях, где доступ к финансовой инфраструктуре ограничен. Благодаря цифровому рублю возрастет охват населения финансовыми услугами, которые станут доступнее, что в итоге улучшит качество жизни людей.

Национальная цифровая валюта также ограничит риск перераспределения средств в иностранные цифровые валюты, способствуя макроэкономической и финансовой стабильности.

ФОРМЫ ДЕНЕГ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.png

Цифровой рубль сможет сделать платежи еще быстрее, проще и безопаснее. Развитие цифровых платежей, равный доступ к цифровому рублю для всех экономических агентов приведут к снижению стоимости платежных услуг и денежных переводов, а также к росту конкуренции среди финансовых организаций.

Видео: https://roscongress.org/sessions/noveyshaya-istoriya-blokcheyna-kak-menyayutsya-gosudarstvennoe-upravlenie-i-biznes/search/#00:47:50.271

Подобно банкнотам, каждая из которых имеет свой номер, «единицы» цифрового рубля будут идентифицироваться уникальным цифровым кодом.

Цифровой рубль — дополнительная форма российской национальной валюты, которая будет эмитироваться Банком России в цифровом виде. Цифровой рубль сочетает в себе свойства наличных и безналичных рублей.

Как и безналичные деньги, цифровой рубль делает возможными дистанционные платежи и расчеты онлайн. С другой стороны, как и наличные, цифровой рубль может использоваться в офлайн-режиме — при отсутствии доступа к Интернету.

Цифровой рубль станет доступен всем субъектам экономики — гражданам, бизнесу, участникам финансового рынка, государству. Подобно наличным и безналичным рублям, цифровой рубль будет выполнять все три функции денег: средство платежа, мера стоимости и средство сбережения. Все три формы российского рубля будут абсолютно равноценными: как сейчас один рубль наличными эквивалентен одному безналичному рублю, так и один цифровой рубль будет эквивалентен каждому из них.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-tsifrovizatsiya-ekonomiki-vozmozhnosti-i-perspektivy-dlya-dalnego-vostoka/search/#00:28:03.712

Точно так же, как наличные и безналичные рубли, цифровой рубль можно будет использовать для оплаты товаров и услуг, проведения платежей организациям и государству, денежных переводов, оплаты сделок с финансовыми инструментами, а также с цифровыми финансовыми активами.

Цифровой рубль не рассматривается в качестве замены наличным или безналичным рублям, но рассматривается как дополнение к этим привычным и удобным формам денег.

МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ ВАЛЮТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА.png

Для граждан операции с цифровым рублем могут быть аналогичны использованию электронных кошельков, платежных или мобильных приложений. Транзакции с цифровым рублем будут проводиться как в онлайн, так и в офлайн-режиме. Для операций в режиме офлайн, без доступа к сетям связи, пользователи смогут предварительно зарезервировать определенную сумму цифровых рублей в своем электронном кошельке, подобно тому, как сейчас они берут с собой наличные, когда едут в места, где могут не приниматься платежные карты. А в режиме онлайн операции могут совершаться аналогично безналичным расчетам.

Пополнять свои средства в цифровом рубле возможно за счет средств с банковского счета или карты, а также за счет наличных. Каждую форму рублей (наличную, безналичную, цифровую) можно будет переводить в любую другую.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-kak-vyzhit-finansovym-tsentram-v-epokhu-fintekha/search/#00:51:35.959

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Цифровизация, Денежно-кредитная политика и Финансовый рынок, посвященных развитию цифровых технологий, в том числе в сфере денежно-кредитной политики, которая является важнейшим компонентом экономической политики государства, оказывающим влияние на создание условий для сбалансированного экономического роста и повышения благосостояния населения.

Аналитика на тему