A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 131 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
11.12.2019

Formation of the green bond market in Russia in the context of best international practices

Green bonds are considered an innovative financial instrument and are designed to facilitate investment in green projects, i.e. those connected with environmental protection, sustainable development, energy efficiency, etc.

In this report, the National Finance Association addresses a range of issues related to the development of the green bonds market. The researchers have conducted a survey of members of the Russian Council for Primary Capital Market with the aim of devising coordinated market-driven strategies for creating green financial instruments in Russia.

Scope of research


The report studies the prospects for the development of the green bonds market in Russia in the context of best international practices. The authors have identified the advantages of this type of bonds, such as attracting new investors, possibility to finance companies that work on environmental issues, and reputational gains.

The main focus of the report is on intergovernmental and international initiatives aimed at green bonds development, such as the Sustainable Stock Exchanges (SSE) initiative and the results of the activities of the working group created on the initiative of G20.

Green financing in the EU and PRC


The report explores the practices of green financing in the European Union and the People’s Republic of China with a focus on development paths and challenges faced when introducing green bonds. For example, the primary areas of green bonds development in the EU include formulating standards and nomenclature of green financial instruments, promoting investment in ecologically sustainable projects, improving the mechanisms of financial reporting and information disclosure for sustainable projects. Some of the pressing problems in the PRC are a lack of state support for green bonds, low awareness among issuers about the advantages of green bonds, absence of long-term strategy or plan regarding green projects, and insufficient participation of institutional investors in green bond offerings.

Prospects for the development of green economy in Russia


Concerning the prospects for the development of green bonds market in Russia, the authors have arrived at the following conclusions.

The Russian green bonds market is still in the process of formation. The results of the survey conducted by NFA show that as few as 15% of the respondents see demand for green bonds among their clients.
Results of the survey of members of the Russian Council for Primary Capital Market about potential demand for green bonds among their clients, % of respondents.
The same number of respondents (15%) have considered offering green bonds on the international over-the-counter market.

Another conclusion is that investment and market drivers supported by state and regulatory policies will have a stimulating effect on the development of green economy in Russia. According to the results of the survey, 100% of the respondents believe that it is necessary to introduce regulatory preferences to boost the development of green bonds market in Russia.

Thus, a collaboration between financial market participants, state and institutional organizations based on international best practices will make it possible to considerably improve the green bonds market structure in Russia and will provide drivers for growth, which will ensure financing for projects connected with sustainable development and environmental protection, and will, therefore, raise the living standards in the country.

This publication has been posted in the Roscongress Information and Analytical System on the recommendation of the Roscongress Foundation expert community.
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
11.12.2019

Становление рынка зелёных облигаций в России с учётом лучшей международной практики

Зелёные облигации, считающиеся инновационным финансовым инструментом, направлены на содействие инвестированию в зелёные проекты, связанные с сохранением и улучшением экологической среды, устойчивым развитием, энергоэффективностью и так далее.

В своём исследовании Национальная финансовая ассоциация рассмотрела ряд вопросов, связанных с развитием рынка зелёных облигаций, а также провела опрос членов Российского Совета по первичному рынку капитала с целью дальнейшей выработки единых рыночных подходов по созданию инструментов финансирования экологических проектов в России.

Предмет исследования Национальной финансовой ассоциации


В рамках исследования были рассмотрены перспективы развития рынка зелёных облигаций в России с учётом лучшей международной практики, а также выявлены преимущества данного вида облигаций, среди которых привлечение новых инвесторов, репутационные преимущества, а также доступ к финансированию компаний, занимающихся экологическими вопросами.

Особое внимание было уделено межгосударственным и международным инициативам по развитию зелёных облигаций, среди которых упоминается инициатива «Устойчивые фондовые биржи», а также результаты деятельности рабочей группы, созданной по инициативе G20.

Опыт зелёного финансирования в ЕС и КНР


В исследовании был рассмотрен опыт Европейского союза и Китайской Народной Республики по внедрению практик зелёного финансирования и особо отмечены векторы развития и вызовы на пути процесса ввода зелёных облигаций. Так, среди основных векторов развития для ЕС можно выделить разработку стандартов и классификаторов зелёных финансовых продуктов, стимулирование инвестиций в устойчивые проекты, улучшение механизмов раскрытия информации по устойчивым проектам и подготовки финансовой отчётности. А среди актуальных вызовов для КНР — недостаток государственной поддержки сектора зелёных облигаций, недостаток информированности эмитентов о преимуществах выпуска зелёных облигаций, отсутствие долгосрочной стратегии и плана в отношении зелёных проектов, недостаточное участие институциональных инвесторов в размещениях зелёных облигаций.

Перспективы развития зелёной экономики в России


Касательно перспектив развития рынка зелёных облигаций в России, авторы исследования пришли к следующим выводам.
Российский рынок зелёных облигаций пока ещё находится в стадии формирования. Как показали результаты опроса, проведённого СРО НФА, только 15% опрошенных видят спрос со стороны своих клиентов на выпуск зелёных облигаций.
Результаты опроса членов Российского Совета по первичному рынку капитала по поводу наличия и потенциального объёма спроса со стороны их клиентов на выпуск зелёных облигаций, % от общего числа опрошенных.

Такое же количество опрошенных (15%) рассматривали возможность выпуска зелёных облигаций на международном внебиржевом рынке.
Авторы доклада также пришли к выводу, что инвестиционные и рыночные драйверы, подкреплённые благоприятной государственной и регуляторной политикой, окажут стимулирующее действие на развитие зелёной экономики в России. Так, 100% опрошенных уверены, что для развития рынка зелёных облигаций в России необходимо установление регуляторных преференций.

Таким образом, использование международного опыта, а также совместная работа участников финансового рынка, государственных и институциональных структур позволит значительно улучшить систему зелёного облигационного рынка в России и обеспечить драйверы для его развития, что приведёт к финансированию проектов в области устойчивого развития, защиты окружающей среды и тем самым улучшит уровень и качество жизни в стране.

Данная публикация размещена в Информационно-аналитической системе Росконгресс по рекомендации экспертного сообщества Фонда Росконгресс.
Аналитика на тему