Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
29.08.2019

Social initiatives are on the agenda

The Innosocium foundation for the promotion of social development was created as part of the Roscongress foundation social platform in spring of this year to provide systemic, multidimensional support in addressing Russian social development objectives and to create a bridge between non-profit organizations and the business sector.

Mikhail Kotyukov,
Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation

The Innosocium National Social Projects Contest, implemented with the support of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, is a wonderful tradition that has given birth to a number of interesting joint projects. The contest highlights topical issues: the development of an inclusive society and social responsibility and the preservation of cultural values. We think it is impor- tant to support this new initiative, given that it involves the youth, facilitates the development of leadership and independ- ent project planning skills, fosters social responsibility, and allows participants to share their experiences. The first winners have already had the chance to present their projects at SPIEF 2019, which is a big deal for their careers. It’s important to expand the use of these approaches and implement them on a massive scale to give a good head start to as many young people from as large a variety of Russian regions as possible.

The development of an effective social ecosystem in Russia and the implementation of social innovations is only possible as part of a multilateral dialogue between representatives of the government, busi- ness circles, non-profit organizations, and other social institutions. The Innosocium Foundation is actively supporting and de- veloping these efforts. The main objectives of the collaboration between the Minis- try and the Foundation is creating social elevators for talented young people and supporting the implementation of socially meaningful innovative projects.

Galina Karelova,
Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation

Cooperation between the Council of the Eurasian Women’s Forum of the Federa- tion Council of the Federal Assembly of the Russian Federation and the Innosocium Foundation to develop women’s agenda is focused on increasing the role of women in the socio-economic development of the country and strengthening international cooperation. We have a shared understand- ing of the key priorities and, most impor- tantly, a willingness to work together to more actively involve women leaders in economic and social processes.

The new role of women in strength- ening peace and security and addressing important socio-economic and humani- tarian issues has become evident notably in response to the modern challenges of the 21st century. As such, the creation of a project to develop the women’s agen- da in Eurasia is especially relevant. As part of the Building Trust programme, we developed and launched the Eurasian Women’s Forum visiting reception, which successfully debuted at the SPIEF 2019 sidelines. Moreover, in the interest of advancing the global agenda, we sup- port the participation of Russian women representatives in key international events and forums. Deputy CEO of the Roscon- gress Foundation, Director of the Inno- socium Foundation, and member of the EWF Council Elena Marinina and Agency for Strategic Initiatives (ASI) Corporate Director Elena Myakotnikova took part in W20 and Women’s Forum Kyoto in Japan. The two events resulted in the signing of a document that was presented to Japanese Prime Minister Shinzō Abe for inclusion in the G20 Summit agenda.

I am certain that consolidation of efforts of the Eurasian Women’s Forum and the Innosocium Foundation will facilitate women’s effective involvement in implementation of socially important initiatives and development of interna- tional cooperation.

Svetlana Chupsheva,
Chief Executive Officer of the Agency for Strategic Initiatives

Joining the Innosocium Foundation Board of Trustees was a logical extension of our cooperation. At SPIEF 2019, we signed an agreement related to the development of social projects and in- novations, as well as women’s and youth entrepreneurship and are already work- ing in these areas together. We decided to pay particular attention to the youth movement, given that the youth are a strategic resource for the continued de- velopment of the country at large. This is why we think it is very important that, in addition to its forum activities, the In- nosocium Foundation actively develops its student-focused initiative — the Inno- socium National Social Projects Contest, which aims to focus the youth’s attention on topical, socially significant issues and the search for new communicative ideas to address them.

Since its creation, the Innosocium Foundation has been able to not only create a stable platform for the support of Roscongress Foundation social initi- atives, but also to lay the foundation for the creation of a social ecosystem aimed at helping advance socially meaningful projects and develop a culture of social inclusion in Russia.

We think it is important to support this new initiative, given that it involves the youth, facilitates the development of leadership and independent project planning skills, fosters social responsibility

Elena Marinina,
Roscongress Foundation Deputy CEO and Director of the Innosocium Foundation

The Foundation’s priorities are integrat- ing the social agenda into the Roscongress Foundation’s major forums and promoting this theme among young people. At major forums, we develop the social agenda by way of business programme sessions, exhibition activity, and expert discussions at the Building Trust Area’s communication platform. Our other major project is the Innosocium National Social Projects Contest. In the new season, we will launch an updated educational format for student meetings called Lektorium, also with a regional focus.

The Innosocium Foundation actively supports other initiatives, such as the de- velopment of women’s leadership, youth entrepreneurship, education, and the implementation of social, philanthropic, and cultural projects. At SPIEF 2019, we signed eight new cooperation agree- ments and have already begun charting a roadmap for joint projects with our part- ners. Due to the new business network- ing formats, partners’ interest for our events and activities has increased, which serves for us as an additional incentive to further develop all Innosocium Founda- tion’s areas of focus.

At major forums, we develop the social agenda by way of business programme sessions, exhibition activity, and expert discussions at the Building Trust Area’s communication platform

Ilya Chukalin,
CEO of the Presidential Grants Foundation

At SPIEF 2018, we presented eight social projects that were awarded presidential grants; and at SPIEF 2019, we presented 18 such projects. Thanks to cooperation between the Presidential Grants Foun- dation and the Innosocium Foundation, Russian non-profit organizations’ social and cultural initiatives have made it onto the agenda of the country’s key economic forums. Representatives of non-profit or- ganizations rarely have the opportunity to talk with leading businessmen and govern- ment officials. Such events give them the opportunity to build useful contacts and gain knowledge.

As part of our further cooperation, the Innosocium Foundation has taken ten projects under its wing; it will help them to promote and establish connections with potential business partners. We plan not only to sign a cooperation agreement at EEF 2019, but also to grant the Building Trust Area’s Zero Day to representatives of non-profit organizations. There are currently almost 230 social and cultural projects being implemented in Far Eastern regions that have received presidential grants. Another approximately 270 such projects have been successfully completed. At EEF 2019, the Presidential Grants Foundation will present initiatives that have had a significant positive impact on life in the FEFD. For six competitions, held by the Presidential Grants Foundation, 3,045 projects were submitted by non-profit organizations from the Far Eastern Federal District. During five of those competitions (the results of the sixth will be released in October 2019), 508 initiatives were sup- ported with a total of RUB 798 million.

This year an interforum inotiative by the Innosocium Foundation and the Russian Donors Forum was born: a foresight session where 50 leading experts, leaders of modern philanthropy

Aleksandra Boldyreva,
Executive Director of Russian Donors Forum

The Russian Donors Forum is Russia’s only association of foundations and companies that are consistently involved in philanthropy. This is the second year that we have worked with the Innosocium Foundation, making sure that major Roscongress Foundation forums feature discussions on various aspects of philanthropy, including digitalization and involving new generations.

The topic of philanthropy is unique. It can be discussed and presented from completely different angles. For example, our ‘Objective Charity’ photo exhibition presented the most vivid photo stories describing activities of foundations and companies. In 2018, this exhibition was the central cultural event of the Russia House in Davos. In the new contest sea- son, the Innosocium Foundation established its own category ‘Inclusion through the Prism of Art’ for photo stories about the development of an inclusive society.

The participation of the Russian Donors Forum experts in the Innosocium contest gave us a clear understanding of which social topics and technologies are interesting for the youth. The philan- thropic society should not only be proud of their achievements, but also be actively preparing for future challenges. This year an interforum initiative by the Innosocium Foundation and the Russian Donors Forum was born: a foresight session where 50 leading experts, leaders of modern philanthropy, were seeking for answers to the question: how the philanthropy of tomorrow looks like.

Following the results of this work at EEF 2019, we will organize a joint session dedicated to the future of philanthropy and the question of whether this future will be technological, systemic, or infor- mal? We plan to discuss trends that have already been identified or are just visionaries’ predictions: the renewal and enrichment of professional philanthropy, sector diversification, and digital transformation. Currently, public organizations have started using blockchain and AI in their day- to-day work, which is extremely prom- ising for development of the non-profit organizations that will implement digital technologies. However, this raises the issue of whether the philanthropic sector will change to meet this new reality or if it will take on the role of a driver of social innovation and positive change?

There are currently almost 230 social and cultural projects being implemented in Far Eastern regions that have received presidential grants


The Innosocium foundation aids the development of women’s leadership. Pictured: participants in the Visiting Reception of the Eurasian Women’s Forum at SPIEF 2019

Release date
29.08.2019
Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
29.08.2019
«Социальные инициативы вошли в повестку дня». Лидеры филантропии о сотрудничестве с фондом «Инносоциум»
Фонд содействия социальному развитию «Инносоциум» был создан на базе социальной платформы Фонда Росконгресс весной этого года с целью оказания системной многовекторной поддержки в решении задач социального развития России и выстраивания «моста» между НКО и бизнес-сектором.

Михаил Котюков
Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Всероссийский конкурс социальных проектов «Инносоциум», реализуемый при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, — прекрасная традиция, из которой выросло уже несколько интересных совместных проектов. Конкурс привлекает внимание к актуальным вопросам: развитие инклюзивного общества и социальной ответственности, сохранение культурных ценностей. Для нас важно поддержать это начинание, так как оно вовлекает молодежь, способствует развитию лидерских навыков и самостоятельной проектной работы, формирует социальную ответственность и позволяет участникам обмениваться полученным опытом. Первые победители уже смогли презентовать свои проекты на ПМЭФ-2019 — это серьезный задел для карьерного роста. Важно расширять применение этих подходов, внедрять их массово, чтобы дать хороший старт максимальному числу талантливых молодых людей из разных регионов России.

Развитие эффективной социальной экосистемы в России и внедрение социальных инноваций возможно только в рамках всестороннего диалога представителей государства, деловых кругов, НКО и других социальных институтов. Фонд «Инносоциум» активно поддерживает и развивает
это направление. Основной задачей сотрудничества министерства и фонда является создание социальных лифтов для талантливых молодых людей и помощь в реализации социально значимых инновационных проектов.

Галина Карелова
заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Сотрудничество Совета Евразийского женского форума (ЕЖФ) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и фонда «Инносоциум» в направлении развития женской повестки сфокусировано на повышении роли женщин в социально-экономическом развитии страны и укреплении международного сотрудничества. У нас есть единое понимание ключевых приоритетов и, самое главное, стремление объединить усилия для более активного вовлечения женщин-лидеров в экономические и социальные процессы.

В условиях современных вызовов XXI века очевидна новая роль женщин в укреплении мира и безопасности, решении важных социально-экономических и гуманитарных проблем. В связи с этим создание проекта, развивающего женскую повестку в Евразии, приобре-
тает особую актуальность. В рамках программы «Пространство доверия» мы разработали и запустили формат выездной гостиной ЕЖФ, который успешно стартовал на полях ПМЭФ-2019. Помимо этого, в целях развития глобальной повестки мы поддерживаем участие российских представительниц в ключевых международных мероприятиях и форумах. Так, например, заместитель директора Фонда Росконгресс, директор фонда «Инносоциум», член совета ЕЖФ Елена Маринина и корпоративный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Елена Мякотникова принимали участие в «Женской двадцатке» (W20) и в работе Женского форума (Women’s Forum Kyoto) в Японии. По итогам обоих мероприятий состоялось подписание документа, представленного Премьер-министру Японии Синдзо Абэ для включения в повестку саммита «Большой двадцатки» (G20).

Уверена, что консолидация усилий Совета ЕЖФ и фонда «Инносоциум» будет содействовать эффективному вовлечению женщин в реализацию социально значимых инициатив и развитию международного сотрудничества.

Светлана Чупшева
генеральный директор Агентства стратегических инициатив

Вхождение в попечительский совет фонда «Инносоциум» стало логичным продолжением нашего сотрудничества. На ПМЭФ-2019 мы подписали соглашение по развитию социальных проектов и инноваций, а также продвижению женского и молодежного предпринимательства и уже сейчас совместно работаем по данным направлениям. Мы решили уделить особое внимание молодежному движению, так как молодежь является стратегическим ресурсом для дальнейшего развития всей страны. Именно поэтому для нас очень важно, что, кроме форумной деятельности, фонд «Инносоциум» активно развивает студенческое направление — Всероссийский конкурс социальных проектов «Инносоциум», ключевой задачей которого является привлечение внимание молодежи к актуальным социально значимым проблемам и поиск новых коммуникационных идей для их решения.

С момента создания фонду «Инносоциум» удалось не только сформировать устойчивую платформу для поддержки социальных инициатив Фонда Росконгресс, но и заложить фундамент для формирования социальной экосистемы, основная задача которой — содействовать продвижению общественно значимых проектов и развитию культуры социальной инклюзии в России.

Елена Маринина
заместитель директора Фонда Росконгресс, директор фонда «Инносоциум»

Приоритетными направлениями фонда являются: интеграция социальной повестки в основные форумы Фонда Росконгресс и продвижение этой тематики среди молодежи. В рамках ключевых форумов мы развиваем социальную повестку в формате сессий деловой программы, а также выставочной деятельности и экспертных дискуссий на коммуникационной площадке «Пространства доверия». Помимо форумов, одним из наших ключевых проектов является Всероссийский конкурс социальных проектов «Инносоциум». В новом сезоне мы запускаем обновленный образовательный формат студенческих встреч Лекториума с фокусом на регионах. Фонд «Инносоциум» активно поддерживает и другие направления, такие как развитие женского лидерства, молодежного предпринимательства, образования и просвещения, реализация социальных и благотворительных проектов и проекты в сфере культуры. На ПМЭФ-2019 мы подписали восемь новых соглашений o сотрудничестве и уже приступили к формированию дорожной карты совместных проектов с нашими партнерами. Благодаря появлению новых форматов делового общения интерес партнеров к нашим мероприятиям и активностям возрос, что, безусловно, является для нас дополнительным стимулом для дальнейшего развития всех направлений фонда «Инносоциум».

В рамках ключевых форумов мы развиваем социальную повестку в формате сессий деловой программы, а также выставочной деятельности и экспертных дискуссий на коммуникационной площадке Пространства доверия

Илья Чукалин
генеральный директор Фонда президентских грантов

На ПМЭФ-2018 мы представили восемь социальных проектов, получивших президентские гранты, а на ПМЭФ2019 их уже 18. Благодаря сотрудничеству Фонда президентских грантов с фондом «Инносоциум» социальные и культурные инициативы российских некоммерческих организаций вошли в повестку дня ключевых экономических форумов в стране. В повседневной жизни представителям НКО нечасто выпадает возможность пообщаться с крупными бизнесменами и чиновниками. Подобные мероприятия дают им возможность обзавестись полезными контактами, получить новые знания.

В рамках нашего дальнейшего взаимодействия фонд «Инносоциум» взял в наставничество 10 проектов, которым он поможет в продвижении и выстраивании взаимодействия с потенциальными деловыми партнерами. А на ВЭФ-2019 мы планируем не только подписать соглашение о сотрудничестве, но и отдать нулевой день «Пространства доверия» представителям НКО. Сейчас в регионах Дальнего Востока осуществляется почти 230 социальных и культурных проектов, получивших президентские гранты. Еще около 270 уже успешно реализованы. На ВЭФ-2019 Фонд президентских грантов представит инициативы, которые заметно меняют жизнь регионов ДФО к лучшему. На шесть конкурсов, проведенных Фондом президентских грантов, от некоммерческих организаций Дальневосточного федерального округа было подано 3045 проектов. За пять конкурсов (итоги шестого будут подведены в октябре 2019 года) было поддержано 508 инициатив на общую сумму 798 млн рублей.

В этом году родилась межфорумная инициатива фонда «Инносоциум» и Форума доноров — форсайт-сессия о будущем благотворительности, на которой выступили 50 ведущих специалистов, лидеров современной филантропии

Александра Болдырева
исполнительный директор Форума доноров

Форум доноров — единственное в России объединение фондов и компаний, системно занимающихся благотворительностью. Уже второй год мы взаимодействуем с фондом «Инносоциум», чтобы на ключевых форумах Фонда Росконгресс затрагивались разные аспекты филантропии, в том числе цифровизация и вовлечение в нее новых поколений.

Тема благотворительности уникальна, ее можно показывать с абсолютно разных ракурсов. Например, наша фотовыставка «ОБЪЕКТИВная благотворительность» показывает самые яркие фотоистории из жизни фондов и компаний. В 2018 году эта выставка стала центральным культурным событием «Русского дома» в Давосе, а в новом сезоне конкурса фонд «Инносоциум» учредил собственную номинацию «Инклюзия через призму искусства» для фотоисторий на тему развития инклюзивного общества. Участие экспертов Форума доноров в конкурсе «Инносоциум» дало четкое понимание того, какие социальные темы и технологии интересны молодежи. Так в этом году родилась межфорумная инициатива фонда «Инносоциум» и Форума доноров — форсайт-сессия, на которой 50 ведущих специалистов, лидеров современной филантропии, искали ответы на вопрос, какой будет благотворительность завтра.

По итогам этой работы на ВЭФ2019 мы проведем совместную сессию, посвященную будущему благотворительности, задаваясь вопросом, какой она будет: технологичной, системной или неформальной? Мы планируем обсудить тренды, которые уже фиксируют или еще только предсказывают визионеры: обновление и обогащение профессиональной благотворительности, диверсификацию сектора, цифровую трансформацию. Так, сейчас общественные организации начинают применять в повседневной работе блокчейн и искусственный интеллект, что дает огромные перспективы для развития тех НКО, которые освоят цифровые технологии. И встает вопрос: станет ли благотворительный сектор подстраиваться под новые реалии или возьмет на себя роль локомотива социальных инноваций и позитивных образований?

Сейчас в регионах Дальнего Востока осуществляется почти 230 социальных и культурных проектов, получивших президентские гранты


Фонд «Инносоциум» способствует развитию женского лидерства. На фото участники Выездной гостиной Евразийского женского форума на ПМЭФ-2019

Аналитика на тему