A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 129 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
26.08.2020

"Growing competition in the economy is the main message for the education system"

KPMG Mustread presents an interview with Andrey Sharonov , President of the Moscow School of Management Skolkovo, which reveals the role of business education in today’s rapidly changing world.

According to Andrey Sharonov, in order for education to remain relevant, it is necessary to abandon the idea of teaching a young man or a girl a specific specialty, due to the fact that they are simply changing very rapidly. Therefore, in the light of recent events, they began to pay attention to the existential skills that are needed throughout life. There is a 4K concept. It says that a person needs to be taught four key competencies: Communication; Cooperation; Creativity and Critical Thinking.

Speaking about Russian education, in order to remain competitive and efficient, it is necessary to change the low competition in the economy. A significant part of the Russian economy is outside the laws of competition. People do not associate their future with the quality of education they receive. Growing competition in the economy and the understanding that a good education is a social elevator are the main messages for the education system. Andrey Sharonov notes that not only in Russia, but also around the world, a certain trend is emerging — people go to business schools for making connections. Surveys of American business schools’ graduates show that they put the quality of connections with people they studied on the first place. Not the quality of contacts with people who gave lectures to them.

Андрей Шаронов.png

«I used to mistakenly think that good students go to good teachers. As it turned out, things are completely different: good teachers go to good students. And when I talk to our professors who come to us from Cambridge, London Business School, IESE, Chicago Booth, IMD, INSEAD, some of them say, „You have a very interesting student body.“ And yes, it is true. For the sake of our students, they are ready to fly to Moscow several times a year, » - Andrey Sharonov, President of the Moscow School of Management Skolkovo.

In the field of education, the real differentiator today is reputation. Founders and management continue to invest large funds and efforts, look for the best teachers and select students, a school grows gradually, but slowly, but at some point, a pyramid turns over, and a number of loyal, grateful and successful graduates becomes significant. Now, most people come to us on the recommendation of other graduates. Andrei Sharonov assures that there are a number of reasons why people who built their businesses in the late 90s — early 2000s feel some kind of lack of managerial competencies and systemic knowledge. The first is the school creation history. The second one is the Russian specifics associated with the fact that entrepreneurship was legalized in the Russia in 1986, when the law «On individual labor activity» appeared. Andrei Sharonov assesses international ratings and accreditations as quality standards that are necessary to understand which of the 15 thousand business schools in the world to cooperate with. If the ratings do not include the school of your choice, you might switch to others.

Andrey Sharonov believes that the attitude to MBA is changing across the globe, both over time and with the development of business education. According to research results, Russian employers award a good bonus to employees for having an MBA degree. Expert assessments have shown that there is a large number of studies that record the difference in interaction with young people. Teenagers reacts much more sharply to some public initiatives, especially if they are related to ecology or environmental protection. Generation Z did not feel the need at the start of their lives, they had no need to provide for themselves from an early age, so money did not become the most important value for them. Andrey Sharonov also highlights an important topic related to leadership. He believes that many are mistaken when they highlight the figure of a leader, forgetting that someone can’t become a leader without followers. Another important point, leadership is a process: as a rule, there are years of work behind it. Leadership is not hierarchical and, more importantly, is very contextual. There are two basic patterns: first, when people are afraid to surround themselves with ambitious, talented people, because they see them as a danger from the very beginning. Another variety is the position when you sure that only strong and excellent specialists should be around you, and, of course, after a while you’ll meet with the fact that someone begins to be comparable to you in leadership qualities. According to Andrey Sharonov, a sign of real leadership is to find your place, but not to grab it with your teeth.

The full interview: https://mustread.kpmg.ru/interviews/rost-konkurentsii-v-ekonomike-glavnyy-posyl-dlya-sistemy-obrazovaniya/

We also invite you to see other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System Entrepreneurship, Education, StayHomeEkonomy and Human Capital, dedicated to the development of entrepreneurship in Russia, as well as the training of highly qualified personnel.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 132 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
26.08.2020

«Рост конкуренции в экономике — главный посыл для системы образования»

Портал KPMG Mustread представляет интервью Андрея Шаронова, президента московской школы управления «Сколково», в котором раскрывается роль бизнес-образования в сегодняшнем стремительно меняющемся мире.

По мнению Андрея Шаронова, для того чтобы образование оставалось актуальным, необходимо отказаться от мысли научить юношу или девушку конкретной специальности в силу того, что они просто очень стремительно меняются. Поэтому в свете последних событий начали обращать внимание на экзистенциальные навыки, которые нужны в течение всей жизни. Существует концепция «4К». Она говорит о том, что человека необходимо учить четырем ключевым компетенциям: Коммуникации, Кооперации, Креативности и Критическому мышлению.

Если говорить именно о российском образовании, то для того, чтобы оставаться конкурентноспособными и эффективными, надо основательно менять низкую конкуренцию в экономике. Значительная часть российский экономики находится вне законов конкуренции. Люди не связывают свое будущее с качеством того образования, которое они получают. Рост конкуренции в экономике и понимание, что хорошее образование — это социальный лифт, — вот главный посыл для системы образования. Андрей Шаронов отмечает, что складывается не только российская, а мировая тенденция — люди идут в бизнес-школы за связями. Опросы выпускников американских бизнес-школ показывают, что они на первое место ставят качество связей с людьми, с которыми они обучались, но не качество людей, которые выступали перед ними с лекциями.

Андрей Шаронов.png

«Я раньше ошибочно думал, что хорошие студенты идут к хорошим преподавателям. Как оказывается, ровно наоборот: хорошие преподаватели идут к хорошим студентам. И когда я разговариваю с нашими профессорами, которые приезжают к нам из Кембриджа, из London Business School, IESE, Chicago Booth, IMD, INSEAD, некоторые из них говорят: „У вас очень интересный состав учащихся“. И да, это действительно так. Ради наших студентов они готовы летать в Москву несколько раз в год», — Андрей Шаронов, президент московской школы управления «Сколково».

В сфере образования настоящий дифференциатор на сегодняшний день — это репутация. Основатели и менеджмент продолжают инвестировать крупные средства и силы, искать наилучших преподавателей и отбирать учащихся, школа растет постепенно, но медленно, однако в какой-то момент пирамида переворачивается, и количество выпускников — лояльных, благодарных, успешных — становится значительным. У нас в настоящее время почти нет людей, которые пришли бы в школу не по рекомендации других выпускников. Андрей Шаронов уверяет, что есть ряд причин, почему люди, строившие свои бизнесы в конце 90-х — начале 2000-х, ощущают какой-то недостаток управленческих компетенций и системных знаний, и первая — это история создания самой школы. Вторая причина — российская специфика, связанная с тем, что предпринимательство было легализовано в Российской Федерации в 1986 г., когда появился закон «Об индивидуальной трудовой деятельности». Андрей Шаронов оценивает международные рейтинги и аккредитации как стандарты качества, которые необходимы, для того чтобы понять, с какой из 15 тысяч бизнес-школ в мире сотрудничать. Если в рейтингах не будет школы, которую вы выбрали, то, скорее всего, вы переключитесь на другие.

Андрей Шаронов полагает, что отношение к MBA в мире меняется, но оно меняется и со временем, и с ходом развития бизнес-образования. Согласно исследователям, российские работодатели дают хорошую премию работникам за наличие степени MBA. Эксперты также показали, что существует большое количество исследований, фиксирующих разницу при взаимодействии с молодыми людьми. Поколение тинейджеров значительно острее реагирует на какие-то общественные инициативы, в особенности если они связаны с экологией или охраной окружающей среды. Поколение Z не нуждалось на старте своей жизни, у них не было потребности обеспечивать себя с ранних лет, и деньги для них не стали самой главной ценностью. Андрей Шаронов также выделяет важную тему, связанную с лидерством. Он считает, что многие ошибаются, когда выделяют фигуру лидера, забывая, что лидер невозможен без последователей. Еще важный момент, лидерство — это процесс: как правило, за этим стоят годы работы. Лидерство также не иерархично. И еще важно: лидерство очень контекстно. Существуют два базовых паттерна: первый — когда люди боятся окружать себя амбициозными, талантливыми людьми, потому что они с самого начала видят в них опасность для себя. Другой вариант — позиция, когда вокруг вас должны быть сильные, отличные специалисты, и, безусловно, через некоторое время вы встречаетесь с тем, что кто-то начинает быть сопоставимым с вами по лидерским качествам. По мнению Андрея Шаронова, признак настоящего лидерства — найти свое место, но не вцепляться в него зубами.

Полный тест интервью читайте по ссылке: https://mustread.kpmg.ru/interviews/rost-konkurentsii-v-ekonomike-glavnyy-posyl-dlya-sistemy-obrazovaniya/

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс — Предпринимательство, Образование, СидимДомаЭкономика и Человеческий капитал, посвященными развитию предпринимательства в России, а также подготовке высококвалифицированных кадров.


Аналитика на тему