A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 166 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 76 countries worldwide, and 154 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
18.01.2022

Russian-Canadian Cooperation in the Field of Sustainable Development in the Arctic Region 2021-2022

The report was prepared as a result of the event «Russian-Canadian Cooperation in the Field of Sustainable Development in the Arctic Region» as part of the ThinkArctic Project, organized by the Roscongress Foundation, the Center for Comprehensive European and International Studies, and the Analytical Center for the Government of the Russian Federation. ThinkArctic Project will be conducted within the Program of the Russian Chairmanship in the Arctic Council during 2021-2023.

Canada’s Arctic Strategy: Priorities, Objectives and Mechanisms

The Arctic is central to national priorities for identity and security and is an integral part of Canada’s national values and interests. The Canadian Arctic covers 40% of the country’s territory, more than 200 thousand people live in Arctic territories, more than half of whom are representatives of the northern Indigenous peoples.

Many departments of the Government of Canada, both inside and outside the country, are involved in promoting Canada’s Arctic priorities.

As part of its Arctic policy, Canada strives to address the causes and consequences of climate change, to establish relations between the northern Indigenous peoples and representatives of other peoples of Canada based on trust and mutual respect, support for sustainable economic development of the North. To achieve these goals, work is carried out with local communities, NGOs and NGOs within Canada, as well as with international partners.

Global Affairs Canada is responsible for coordinating and guiding the international aspects of Canadian Arctic policy. This work is mainly carried out by Nordic and Polar Relations Division in Ottawa, and the Canadian International Arctic Centre (CIAC), located in Oslo, Norway, as well as by Canadian embassies around the world. The main objectives promoted by Global Affairs Canada’s in the circumpolar Arctic include:

— Lead in implementing the International Arctic Policy contained in Canada’s Arctic and Northern Policy Framework;
— Support the identification of targeted, innovative trade and commercial opportunities for the North, benefiting Northerners;
— Help position Canada as a global leader in Arctic science and research;
— Assert Canadian positions and contribute to raising Canada’s profile on Northern issues, through an active advocacy strategy involving Northern participation.

In September 2019, Canada released the Arctic and Northern Policy Framework, which defines general priorities of the Government of Canada’s activities in the Arctic up to 2030 and beyond. As it is noted in the document, a key international commitment underpinning Canada’s Arctic and Northern Policy Framework is the 2030 United Nations Agenda for Sustainable Development. The 2019 Arctic and Northern Canadian Policy Framework sets out the following goals:

— Goal 1: Canadian Arctic and Northern Indigenous Peoples Are Resilient and Healthy;
— Goal 2: Strengthened Infrastructure that Closes Gaps with Other Regions of Canada;
— Goal 3: Strong, Sustainable, Diversified and Inclusive Local and Regional Economies;
— Goal 4: Knowledge and Understanding Guides Decision-making;
— Goal 5: Canadian Arctic and Northern Ecosystems are Healthy and Resilient;
— Goal 6: The Rules-based International Order in the Arctic Responds Effectively to New Challenges and Opportunities;
— Goal 7: The Canadian Arctic and North and its People are Safe, Secure and Well-defended;
— Goal 8: Reconciliation Supports Self-determination and Nurtures Mutually Respectful Relationships Between Indigenous and Non-Indigenous Peoples.

Mechanisms and Formats of Canada’s International Cooperation

Canada considers the Arctic Council, the Arctic Coast Guard Forum, the Arctic Economic Council and various UN organizations, including the International Maritime Organization, to be the leading multilateral formats for discussing the Arctic agenda.

Bilateral Mechanisms

The Arctic and North Policy Framework notes the importance of Canada’s engagement with Arctic and non-Arctic states. First of all, these are the United States and Denmark. Demographic, geographical and socio-economic similarities between the Canadian Arctic, American Alaska and Danish Greenland serve as the basis for cooperation between states.

The specificity of the Canadian approach is cooperation not only at the level of central governments, but also at the level of the leadership of territories and provinces, at the level of organizations representing the interests of Indigenous minorities.

With the U.S. and Denmark, Canada is seeking a peaceful bilateral settlement of maritime boundary disputes. A special role in Canadian international cooperation is played by interaction with the Nordic countries — Finland, Iceland, Norway and Sweden. Interaction with these states on the development of the north and the Arctic takes place mainly within the framework of the Nordic Council of Ministers.

Canada plans to build relationships with Russia on key issues on the Arctic agenda, such as Indigenous issues, scientific cooperation, environmental protection, shipping and search and rescue.

Russian-Canadian Cooperation in the Field of Sustainable Development

Russia and Canada act from similar positions in the area of sustainable development of the Arctic region and establishing international partnership in the «Northern dimension». Contacts between officials, experts, representatives of the academic community are maintained in different areas, including issues concerning the rights of Indigenous peoples of the North, the continental shelf, climate, environmental protection, fishing, and shipping in the Arctic.

Russian-Canadian cooperation is distinguished by a well-developed legislative framework. In the field of cooperation in the Arctic region, the first comprehensive document was the Agreement between the Government of the Russian Federation and the Government of Canada on Cooperation in the Arctic and the North, signed on June 19, 1992. Among other areas of cooperation, the following were identified that are in line with the UN SDGs:

— Development of linkages and contacts between Indigenous peoples;
— Rational land use and land management;
— Prevention of the transfer and effects of harmful pollutants on the environment;
— Education and training;
— Fisheries sciences and technologies;
— Healthcare;
— Tourism.

Russian-Canadian Cooperation in Multilateral formats

The most intensive cooperation between Canada and Russia in the field of sustainable development takes place in a multilateral format within the framework of the Arctic Council. In 2020, within the framework of the Sustainable Development Working Group under the leadership of Russia, the Arctic Demographic Index project was launched. Norway and Canada are co-leaders. The aim of this project is to develop a methodology for calculating the demographic index based on two natural parameters: natural decline and natural population growth, and one mechanical: migration flows.

The Sustainable Development Working Group (SDWG) is completing a project related to food security, which is titled «Arctic Foods Innovation Cluster (AFIC)». Under this project, the working group has developed the plan of establishing the Arctic Food Innovation Cluster, which is aimed to address current regional and global challenges in the field of food security.

Several projects with the participation of Russia and Canada have been already completed and extended to the second phase. One of these projects is titled «EALLU Arctic Indigenous Youth, Climate Change and Food Culture» and concerns Indigenous food culture.

Prospects for the Development of Russian-Canadian Cooperation

Cooperation between Russia and Canada is largely affected by the sanctions imposed on Russian individuals and organizations by the Canadian authorities. Nevertheless, the cooperation in the Arctic region has the potential for reviving cooperation in other fields.

Working groups within the framework of Arctic Council will remain the main format of Russian-Canadian cooperation.

  • Interaction at the level of Russian and Canadian Groups and Associations of Indigenous Peoples

Russia and Canada are working together on a number of projects aimed on Indigenous rights protection which are being implemented within the framework of multilateral cooperation formats. For instance, Canada and Russia participate in the project «Indigenous Youth of the Arctic, Climate Change and Food Culture», within the framework of the Sustainable Development Working Group of the Arctic Council.

  • Healthcare

The northern healthcare sector is a promising area of effective cooperation, both in bilateral intergovernmental formats and in multilateral and non-government formats, for example under the framework of the International Union for Circumpolar Health.

  • Cooperation in the Field of Education and Science

Further development of joint research projects and scientific exchange seem promising. Cooperation on the promotion of the languages of the indigenous peoples of the north, on language exchanges between residents of the Canadian and Russian Arctic, including the use of online technologies, can be promising.

  • Cooperation in the Field of Environmental Protection and Climate Risk Management

Joint Canadian and Russian measures countering Arctic marine environment pollution could become an important field of cooperation, which is also closely related to the development of environmental monitoring systems.

  • Development of Sustainable Tourism

It seems expedient to launch joint tourist programs, which include destinations from the Russian and Canadian Arctic.

  • Shipping issues in the Arctic Ocean and territorial boundaries in the Arctic

It seems possible to develop cooperation on the issue of combining efforts to defend new conditions of navigation within the the Northern Sea Route (NSR) and Part of the Northwest Passage, which runs through the Canadian Arctic Archipelagoat the international level, which will bring benefits for Russia and Canada.

  • Cooperation at the level of the Arctic regions of Russia and Canada

According to the speakers of the Conference on Russian-Canadian cooperation in the field of sustainable development of the Arctic region, the development of cooperation at the level of the regions of Russia and Canada seems promising. For example, Salekhard and Murmansk could find their twin towns among Canadian cities. It is especially necessary and possible to develop twinning ties between Murmansk and St. Johns, which are united by the history of the northern convoys during the Second World War. It is possible to develop ties with such Canadian cities as Iqaluit, Fort McMurray — cities that are close to the Russian Arctic territories in their geography, economic structure, and history.

  • Information exchange

The key issue in the development of Russian-Canadian cooperation in the Arctic is the exchange of scientific information, as well as data related to climate change in the Arctic. In particular, there is the problem of the impossibility of data exchange in the current political conditions, which seriously reduces the effectiveness of decision-making in the field of sustainable development of the Arctic region.

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: The Arctic, Sustainable Development, Environment, dedicated to the issues of sustainable development of the Arctic; Tourism, Culture, Healthcare, Entrepreneurship, that contain materials on the tourism, culture, healthcare, entrepreneurship.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
18.01.2022

Российско-канадское сотрудничество в сфере устойчивого развития Арктического региона 2021-2022

Доклад подготовлен по итогам мероприятия «Российско-канадское сотрудничество в сфере устойчивого развития Арктического региона» в рамках проекта ThinkArctic, реализуемого совместно Фондом Росконгресс, Центром комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ и Аналитическим центром при Правительстве РФ. Проект ThinkArctic реализуется в рамках Программы председательства России в Арктическом совете в 2021–2023 годах.

Арктическая стратегия Канады: приоритеты, цели и механизмы

Арктика занимает центральное место в национальных приоритетах по укреплению идентичности и безопасности, является составным элементом национальных ценностей и интересов Канады. Канадская Арктика охватывает 40% территории страны, в ней проживает более 200 тыс. граждан, более половины из которых являются представителями коренных малочисленных народов севера (КМНС).

В продвижении канадских арктических приоритетов задействованы многие департаменты правительства Канады как внутри страны, так и за ее пределами.

В рамках своей арктической политики Канада стремится к решению причин и последствий изменения климата, установлению между коренными малочисленными народами севера и представителями других народов Канады отношений, основанных на доверии и взаимном уважении, поддержке устойчивого экономического развития Севера. Для достижения поставленных целей проводится работа с местными сообществами, НКО и НПО внутри Канады, а также с международными партнерами.

Департамент международных отношений Канады (Global Affairs Canada) отвечает за координацию и руководство международными аспектами канадской политики по развитию Арктики. Основные цели, продвигаемые Департаментом международных отношений в циркумполярной Арктике, включают в себя:

— поддержка целевых инновационных торговых и коммерческих возможностей для Севера, приносящих пользу местным жителям;
— содействие в становлении Канады мировым лидером в области арктической науки и исследований;
— отстаивание позиций Канады на международной арене и повышение авторитета Канады в решении вопросов Севера.

В сентябре 2019 года был опубликован документ «Основы политики в отношении Арктики и Севера», в котором содержится определение общих направлений и приоритетов деятельности правительства Канады в Арктике на период до 2030 года.

Ключевым международным обязательством, лежащим в основе канадских «Основ политики в отношении Арктики и Севера», является Повестка дня Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на период до 2030 года, что отмечается в самом документе и прослеживается в целях «Основ политики». Среди целей Основ политики в отношении Арктики и Севера Канады 2019 г.:

— повышение качества жизни и здоровья коренных малочисленных народов севера;
— развитие инфраструктуры с целью сокращения разрыва между северными регионами и другими территориями Канады;
— развитие устойчивой инклюзивной экономики в северных регионах;
— развитие науки и образования для грамотного принятия решений;
— защита экосистем северных регионов Канады;
— установление международного порядка в Арктике, основанного на нормах международного права;
— обеспечение безопасности северных территорий и их народов;
— поддержка связей между представителями коренных малочисленных народов и другими жителями Канады.

Механизмы и форматы международного сотрудничества Канады

Ведущими многосторонними форматами для обсуждения арктической повестки Канада считает Арктический совет, Форум арктической береговой охраны, Арктический экономический совет и различные организации ООН, включая Международную морскую организацию.

Двусторонние механизмы

В «Основах политики в отношении Арктики и Севера» отмечается важность взаимодействия Канады с арктическими и неарктическими государствами. В первую очередь, это США и Дания. Демографические, географические и социально-экономические сходства между канадской Арктикой, американской Аляской и датской Гренландией служат основой сотрудничества между государствами.

Спецификой канадского подхода является сотрудничество не только на уровне центральных правительств, но также на уровне руководства территорий и провинций, на уровне организаций, представляющих интересы КМНС.

С США и Данией Канада стремится к мирному двустороннему урегулированию споров относительноморских границ. Особую роль в канадском международном сотрудничестве играет взаимодействие со странами Северной Европы — Финляндией, Исландией, Норвегией и Швецией. Взаимодействие с этими государствами по вопросам развития севера и Арктики происходит преимущественно в рамках Совета министров северных стран (Nordic Council of Ministers).

Канада планирует налаживать отношения с Россией по ключевым вопросам арктической повестки, таким как проблемы коренных малочисленных народов севера, научное сотрудничество, охрана окружающей среды, судоходство и поисково-спасательные работы.

Российско-канадское сотрудничество в области устойчивого развития

В Арктике Россия и Канада выступают с близких позиций в Арктическом совете в контексте обеспечения устойчивого развития и налаживания международного сотрудничества в «северном измерении». Поддерживаются связи между официальными лицами, профильными экспертами, представителями академического сообщества по широкой повестке дня, включая вопросы положения коренных малочисленных народов севера, континентального шельфа, климата, защиты окружающей среды, рыболовства и судоходства в Арктике.

Российско-канадское сотрудничество отличается проработанной нормативно-правовой базой. В области сотрудничества в Арктическом регионе первым всеобъемлющим документом стало Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Канады о сотрудничестве в Арктике и на Севере, подписанное 19 июня 1992 г. Среди прочих приоритетных направлений сотрудничества в этом документе были выделены следующие, отвечающие ЦУР ООН:

— развитие связей и контактов между коренными малочисленными народами севера;
— рациональное землепользование и землеустройство;
— предотвращение переноса и воздействия вредных загрязнителей на окружающую среду;
— образование и профессиональная подготовка;
— рыбохозяйственные науки и технологии;
— здравоохранение и оказание медико-санитарной помощи;
— туризм.

Российско-канадское сотрудничество в многосторонних форматах

Наиболее интенсивная кооперация Канады и России в области устойчивого развития происходит в многостороннем формате в рамках Арктического совета.

В 2020 г. в рамках Рабочей группы по устойчивому развитию под руководством России стартовал проект «Арктический демографический индекс». В качестве соруководителей выступают Норвегия и Канада. Целью данного проекта является разработка методологии расчета демографического индекса, основанного на двух естественных параметрах: естественная убыль и естественный прирост населения, и одном механическом: миграционных процессах.

В сфере продовольственной политики подходит к завершению проект в рамках рабочей группы по устойчивому развитию (SDWG) «Арктический продовольственный инновационный кластер». В рамках проекта разработан план по созданию инновационного продовольственного кластера, который должен отвечать текущим глобальным и региональным вызовам в области обеспечения продовольственной безопасности.

Существует ряд успешно завершенных проектов с участием Канады и России, которые были продлены на вторую фазу, и активно реализуются в настоящее время. Среди таковых — проект о культуре питания коренных народов «Молодежь коренных народов Арктики, изменение климата и культура питания».

Перспективы развития российско-канадского сотрудничества

Сотрудничество России и Канады в значительной степени осложнено пакетами санкций против российских физических и юридических лиц, наложенными властями Канады. Тем не менее, именно Арктический регион имеет потенциал развития в качестве основной точки укрепления сотрудничества между двумя государствами.

В докладе отмечается, что основной площадкой развития сотрудничества России и Канады в области устойчивого развития в Арктике останутся рабочие группы в рамках Арктического совета. Однако существует весомый потенциал развития отношений в двустороннем формате по множеству вопросов, в частности по следующим направлениям:

  • Улучшение качества жизни коренных малочисленных народов севера

Россия и Канада совместно работают над проектами по защите прав коренных народов, которые реализуются в рамках многосторонних форматов сотрудничества. Например, они участвуют в проекте «Молодежь коренных народов Арктики, изменение климата и культура питания», в рамках Рабочей группы по устойчивому развитию Арктического совета (Sustainable Development Working Group, SDWG). Стоит ожидать продолжения сотрудничества в этом направлении.

  • Повышение доступа к здравоохранению и медикаментам

Сфера северного здравоохранения представляет собой потенциальную область активного сотрудничества, как в двусторонних межправительственных форматах, так и в многосторонних и негосударственных форматах, в частности на площадке Международного союза циркумполярного здравоохранения.

  • Развитие образования и науки, исследований Арктики

Перспективным представляется дальнейшее развитие совместных исследовательских проектов, в том числе осуществление научного обмена (обеспечение научной мобильности кадров). В частности, полезным может быть сотрудничество по продвижению языков коренных малочисленных народов севера, по языковым обменам между жителями канадской и российской Арктики, в том числе с применением онлайн-технологий.

  • Защита окружающей среды и управление климатическими рисками

Канада и Россия имеют потенциал для объединения усилий с целью осуществления мер по предотвращению и контролю загрязнений арктической морской среды деятельностью на суше и в море, что также тесно связано с развитием систем мониторинга состояния окружающей среды.

  • Развитие устойчивого туризма

Целесообразным видится запуск совместных туристических программ, предусматривающих путешествия в российскую и канадскую Арктику.

  • Разрешение вопросов свободы судоходства в Северном Ледовитом океане и определение территориальных границ в Арктике

Представляется возможным развитие сотрудничества по вопросу объединения усилий для отстаивания новых условий судоходства в рамках Северного морского пути (СМП) и части Северо-Западного прохода, пролегающего через Канадский арктический архипелаг, на международном уровне, что принесет выгоды для России и Канады.

  • Сотрудничество на уровне арктических регионов России и Канады

Согласно мнению российских и канадских участников конференции по Российско-канадскому сотрудничеству в области устойчивого развития Арктики, перспективным представляется развитие сотрудничества на уровне регионов России и Канады. Так, Салехард и Мурманск могли бы найти себе побратимов среди канадских городов. Особенно необходимо и возможно развитие побратимских связей Мурманска и Сент-Джонса, которые объединяет история северных конвоев периода Второй мировой войны. Возможно развитие связей с такими канадскими городами, как Икалуит, Форт Мак-Мюррей — города, которые близки к российским арктическим территориям по своей географии, экономическому укладу и истории.

  • Обмен информацией и данными

Ключевым вопросом развития российско-канадского сотрудничества в Арктике является вопрос обмена научной информацией, а также данными, связанными с климатическими изменениями в Арктике. В частности, существует проблема невозможности обмена данными в текущих политических условиях, что серьезно снижает эффективность принятия решений в области устойчивого развития Арктического региона.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Арктика, Устойчивое развитие, Окружающая среда, Туризм, Культура, Здравоохранение, Предпринимательство, посвященными вопросам устойчивого развития Арктики.


Аналитика на тему