Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
07.09.2018
Russian power industry will return to debt market in the 2020s

Surge of investments into the TPP upgrade program will fall on the plunge of cash flows caused by cease of DPM payments. High leverage and long periods of negative cash flows are common for the global electric power industry due to high capital intensity and long lifespans of investment projects.

According to ACRA experts, in 2018–2020 the FCF in the thermal generation sector will reach the level of ₽150 bln per year and it is likely to be the best indicator among other Russian sectors (FCF of non-oil companies reached ₽100—130 bln in 2015–2016). This is caused by the completion of investment programs (the investments of the largest companies in the sector fell to 5% of revenue in 2017) and the passing of the peak in DPM payments (special 10-year tariffs for new stations), which gave 86% of the cash flow from operations (CFO) in 2017.


ACRA expects that the thermal generation sector will increase investments by 2–2.5 times in the beginning of the 2020s. And it is this period that the CFO from DPM payments will decrease, which will not be compensated by new payments for TPP upgrade projects.

The increase in cash flow expected in 2018–2020 can be used by the sector companies to repay their debts (in 2017, the sector’s leverage slipped to 1x/CFO, while a half of the debt fell on «T plus» and «Quadra»), increase dividends, repurchase their own shares (in 2018, InterRAO has already spent ₽42 bln for this purpose) or used for mergers and acquisitions.

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
07.09.2018

Российская энергетика вернётся на долговой рынок в 2020-е годы

Рост инвестиций в новую программу модернизации ТЭС придётся на период уменьшения денежного потока из-за завершения платежей по договорам предоставления мощности (ДПМ). Высокая долговая нагрузка и длительные периоды генерации отрицательных денежных потоков — проблемы, с которыми сегодня нередко сталкивается мировая электроэнергетика. Причина — высокая капиталоёмкость инвестпроектов в данной отрасли и длительные сроки их окупаемости.

Эксперты АКРА полагают, что в период с 2018 по 2020 год FCF компаний сектора тепловой генерации достигнет уровня 150 млрд руб. в год. Решающий вклад в достижение данного показателя, который станет, вероятно, самым высоким в отрасли (в 2015–2016 годах FCF добывающих ненефтегазовых компаний равнялся 100–130 млрд руб.), внесли два основных фактора: завершение инвестиционных программ (в 2017 году инвестиции крупнейших компаний сектора упали до 5% от выручки) и прохождение пика платежей по ДПМ (специальных 10-летних тарифов за новые станции), которые в 2017 году обеспечили 86% операционного денежного потока (CFO).


АКРА ожидает, что в начале 2020-х годов российскому сектору тепловой генерации удастся нарастить инвестиции в 2–2,5 раза. Именно на этот период придётся снижение операционного потока от платежей по ДПМ, которое не будет компенсировано новыми платежами за проекты модернизации ТЭС.

Увеличение денежного потока в 2018–2020 годах может быть использовано компаниями сектора для разных целей: как для погашения долга (в 2017 году долговая нагрузка в секторе упала до 1х/CFO, при этом половина долга приходилась на ПАО «Т Плюс» и «Квадра»), так и для увеличения дивидендов, выкупа собственных акций (в 2018 году ПАО «Интер РАО» уже потратило на эти цели 42 млрд руб.), а также на слияний и поглощений.


Аналитика на тему