non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
07.02.2019

Ranking of Innovative Regions of Russia 2018

The Ranking of Innovative Regions was developed in 2012 for monitoring and management purposes by the Association of Innovative Regions of Russia (AIRR) in cooperation with the Ministry of Economic Development, representatives of regional authorities, and the country’s leading experts. The analytical system of the Ranking highlights the strengths and weaknesses of each region, demonstrates the dynamics of all the areas reflected by the indicators, and lets regional authorities see what they can improve to ensure further innovative growth.

The ratings are calculated based on a system of 29 indicators grouped into 4 clusters: scientific research and development, introduction of innovations, socio-economic conditions for innovation, and innovation activity. To ensure transparency and validity of the Ranking, the authors provide the algorithm for calculating the ratings. As its final step, all the regions of Russia are divided into 5 groups based on the level of their innovative development. The groups are:

  • strong innovators (the index value of the innovation development exceeds 140% of the average country level);
  • medium strong innovators (the index value is between 110% and 140% of the average country level);
  • medium innovators (the index value is between 90% and 110% of the average country level);
  • medium weak innovators (the index value is between 60% and 90% of the average country level);
  • weak innovators (the index value is below 60% of the average country level).

The leaders of the ranking remain the same. They are Saint Petersburg (172.9% of the average country level of innovation development), the Republic of Tatarstan (169.6%), and Moscow (166.4%). However, Moscow has slided to the third position, while the Republic of Tatarstan is placed second for the first time. The six weakest innovators still represent the Russian North, Siberia, and North Caucasus.

For regions that are members of the Association, the report provides a separate analysis, using individual indicators to highlight their strengths and weaknesses and explain their rankings. For example, the reasons why the Republic of Tatarstan took the second position in the final ranking were a high relative importance of organizations engaged in introducing technological and non-technological innovations; a high share of innovative goods, works, and services; a high level of innovation activity of regional authorities, etc. At the same time, the region still has a potential for growth as regards publications in peer-reviewed journals indexed by the Russian Science Citation Index (RSCI).

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
07.02.2019

Рейтинг инновационных регионов России: версия 2018

Рейтинг инновационных регионов для целей мониторинга и управления был разработан Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР) в 2012 году совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации при участии представителей региональных администраций и ведущих экспертов страны. Созданная аналитическая система рейтинга позволяет наглядно показывать региональным властям сильные и слабые стороны, направления для дальнейшего развития и совершенствования инновационных систем, а также динамику изменений по всем отражаемым индикаторами направлениям.

В основе формирования рейтинга лежит система из 29 индикаторов, которые объединены в 4 группы показателей: научные исследования и разработки, инновационная деятельность, социально-экономические условия инновационной деятельности и инновационная активность региона. Для подтверждения прозрачности и обоснованности рейтинга в исследовании приводится алгоритм его расчёта, последней стадией которого является выделение 5 групп регионов по уровню инновационного развития. Согласно данному распределению все регионы России принадлежат к одной из следующих групп:

  • «сильные инноваторы» (значение индекса инновационного развития превышает 140% от среднего по стране уровня);
  • «средне-сильные инноваторы» (значение индекса находится в пределах от 110% до 140% включительно);
  • «средние инноваторы» (значение индекса находится в пределах от 90% до 110% включительно);
  • «средне-слабые инноваторы» (значение индекса находится в пределах от 60% до 90% включительно);
  • «слабые инноваторы» (значение индекса инновационного развития ниже 60% от среднего по стране уровня).

Лидерами рейтинга остаются Санкт-Петербург (172,9% от среднего уровня инновационного развития по стране), Республика Татарстан (169,6%) и Москва (166,4%), при этом Москва переместилась на третье место, а Республика Татарстан впервые стала занимать вторую позицию в рейтинге. К инноваторам с самыми слабыми показателями относятся 6 субъектов РФ, которые по-прежнему представляют северные регионы, регионы Сибири и Северного Кавказа.

Отдельное внимание в отчёте уделяется позициям регионов — членов Ассоциации: с указанием конкретных показателей раскрываются сильные и слабые стороны инновационного развития этих регионов. Так, к примеру, Республика Татарстан вышла на вторую позицию в общем рейтинге благодаря высокому удельному весу организаций, осуществлявших технологические и нетехнологические инновации, высокому удельному весу инновационных товаров, работ, услуг, инновационной активности региональных властей и т. д. В то же время у этого региона имеется потенциал для роста в публикации статей в рецензируемых журналах, индексируемых в РИНЦ.


Аналитика на тему