A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
04.09.2022

Regional Labour Markets in New Economic Conditions

This report by the Center for Strategic Research (CSR) assesses the impact of the current geopolitical situation and the structural transformation of Russia’s economy on the country’s labour market.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

More than half of Russia’s regions will see a rise in unemployment in many sectors.

The authors of the report forecast that by the end of this year there will be a substantial rise in unemployment in 63 subjects of the Russian Federation. 16 regions will face a more than twofold growth compared to average levels over the period from January to March 2022, while 53 regions will see a 1.5-fold growth. The greatest rise in unemployment will probably be found in regions with predominantly industrial structure of the economy, where the greatest contribution to the economy is made by the automotive industry, printing industry, jewellery industry, wood industry and wood processing. This will be due to the restrictions made on exports and imports of critically important intermediate goods. Some job reductions, though not as massive, will also be seen in other sectors which are to a greater or lesser extent affected by the restrictions and the shrinking domestic demand. Some of these sectors are metal industry, insurance, PR and marketing, oil and gas, coal mining, diamond production, and banking. CSR experts also expect substantial job losses in a range of supporting industries (such as transportation, logistics, and wholesale trade) which supply manufacturing industries.

Apart from the sanctions, difficulties with equipment imports, and shrinking domestic demand in Russia, the authors of the report identify other reasons for potential unemployment growth. For example, SMEs and businesses in the shadow sector can cut their staffs following the reduction in demand from major companies and the population expected in official macroeconomic forecasts.

The regions with the largest expected increases in unemployment are the Kurgan Oblast, the Komi Republic, the Republic of Karelia, the Ulyanovsk Oblast, and the Kostroma Oblast.


Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-youth-a-kem-budesh-ty-kak-nayti-sebya-na-rynke-truda-napravlenie-vostok/search/#00:41:03.232

Despite the economic turbulence, one-third of Russia’s regions will enjoy stability in the labour market.

According to the authors of the report, labour markets in major metropolitan areas are generally less severely affected by the crisis. For example, the unemployment rate in Moscow, the Moscow Oblast, St Petersburg, and the Leningrad Oblast is expected to stay below 5-6% at the end of 2022. The reason is that these regions have a predominantly «service» structure of the economy which hasn’t suffered from the restrictions as much as some manufacturing sectors did. Diversified economy is another factor in the resilience of these regions against rising unemployment. A colossal share of the economy here is accounted for by business services, IT services, medical services, science, and education. Also, there is a high proportion of the public sector and state companies in the employment structure, with much support provided to them by the state. Regions with such economy structure will be less severely affected by crises in the labour market.

Also, regions with marked agricultural specialization (such as regions in the North Caucasus and the South of Russia) will feel the effects of the crisis less strongly because this sector doesn’t show any signs of job reductions and continues to enjoy a wide range of state support measures. Also, CSR analysts expect that the structural pressure will be less intense in the regions whose exports are oriented at Asian markets which haven’t introduced any restrictions. These are mostly regions located in Siberia and in the Far East.

The regions with the smallest expected increases in unemployment include the Republic of Ingushetia, the Republic of North Ossetia—Alania, the Republic of Dagestan, the Republic of Tyva, and the Kabardino-Balkarian Republic.


Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-vyzovy-i-perspektivy-rossiyskogo-rynka-truda/search/#00:18:03.391

Gain more insights about economic development and labor market trends in Russia’s regions, the country as a whole, and globally in the Labor Market, Entrepreneurship, and Regions of Russia sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
04.09.2022

Региональные рынки труда в новых экономических условиях

В исследовании, подготовленном экспертами ЦСР, дана оценка влиянию текущей геополитической ситуации и процессов структурной трансформации российской экономики на рынок труда в стране.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В более чем половине регионов России будет наблюдаться рост безработицы во многих отраслях экономики.

По оценкам авторов исследования, к концу 2022 года можно будет наблюдать значительный рост безработицы в 63 субъектах Российской Федерации. В 16 регионах безработица вырастет относительно среднего уровня за январь — март 2022 года в 2 раза и более, а в 53 регионах — в 1,5 раза и более. Что касается отраслей деятельности, наибольший рост безработицы будет зафиксирован, вероятнее всего, в регионах с выраженной промышленной структурой экономики, где наибольший вклад имеют такие отрасли, как автопром, полиграфия и печать, ювелирные изделия, лесная промышленность и изделия из дерева, ввиду ограничений экспорта и импорта критически значимой промежуточной продукции. При этом сокращение рабочих мест, хоть и не такое критичное, также будет наблюдаться и в ряде других отраслей, в той или иной степени затронутых введенными ограничениями и сокращением внутрироссийского спроса. Среди этих отраслей авторы работы выделяют металлургию, страхование, маркетинг и рекламу, нефтегазовую отрасль, добычу угля и алмазов, банковский сектор. Также ожидается существенная потеря рабочих мест и в ряде «обеспечивающих» отраслей, таких как транспорт, логистика и оптовая торговля, которые обслуживают потребности производственных отраслей.

Среди других факторов роста безработицы, наряду с санкциями, сложностями с поставками импортного оборудования и сокращением платежеспособного спроса внутри России, авторы работы выделяют МСП и теневой сектор, которые могут провести сокращения работников вслед за ожидаемым в официальных макропрогнозах сокращением спроса со стороны крупных компаний и населения.

Среди регионов — лидеров по приросту уровня безработицы можно отметить такие регионы, как Курганская область, Республика Коми, Республика Карелия, а также Ульяновская и Костромская области.


Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-youth-a-kem-budesh-ty-kak-nayti-sebya-na-rynke-truda-napravlenie-vostok/search/#00:41:03.232

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, в трети регионов страны будет наблюдаться устойчивая ситуация на рынке труда.

Авторы работы отмечают, что рынки труда крупных городских агломераций в основном меньше подвержены последствиям кризиса. Так, к концу 2022 года уровень безработицы в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, вероятнее всего, не превысит 5-6%. Таким показателям будет способствовать «сервисная» структура экономики, сложившаяся в этих регионах и пострадавшая от внешнеэкономических ограничений меньше, чем, например, некоторые отрасли производства. Среди других факторов устойчивости к росту безработицы эксперты называют диверсифицированную экономику, в которой колоссальную долю занимают отрасли сервисного типа (деловые и ИТ-услуги, медицинские услуги, наука, образование), а также высокую долю бюджетного сектора и госкомпаний в структуре занятости, поддержке которых обычно уделяется значительное внимание со стороны государства. Регионы с такой структурой будут меньше подвержены кризисным явлениям, возникающим на рынке труда.

В меньшей степени должны ощутить влияние кризиса и регионы с ярко выраженной аграрной специализацией, так как данная отрасль не демонстрирует признаков сокращения рабочих мест и продолжает пользоваться широким набором мер господдержки (это, например, регионы Северного Кавказа и Юга России). Также, согласно прогнозам авторов, регионы, экспорт которых ориентирован на азиатские рынки, не вводившие ограничения, также будут испытывать меньшее структурное давление (среди таких регионов — субъекты Сибири и Дальнего Востока).

Так, среди регионов с наименьшим уровнем прироста безработицы авторы отмечают Республики Ингушетия, Северная Осетия — Алания, Дагестан, Тыва, а также Кабардино-Балкарскую Республику.


Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-vyzovy-i-perspektivy-rossiyskogo-rynka-truda/search/#00:18:03.391

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Рынок труда, Предпринимательство и Регионы России, посвященных вопросам экономического развития и трендам рынка труда в целом, по стране, а также в конкретных регионах России.


Аналитика на тему