Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
03.06.2019
Space of Trust of the Roscongress Foundation: Creating the Basis for Positive Change
Elena Marinina, Deputy CEO of the Roscongress Foundation, Director for the Socio-Economic Agenda, and Director of the Innosocium Foundation, talks about working at SPIEF, new projects and how what is happening is helping the state and society find solutions to socially significant issues.

What programme are you preparing for SPIEF 2019?

The Forum’s key slogan, ‘Creating a Sustainable Development Agenda’, fits perfectly into our own agenda. So we expect to work at SPIEF even more actively than in previous years. This year, SPIEF 2019 will be hosting the Space of Trust platform by integrating the Innovation Space and the Social Impact Lounge into a single thematic space. The new platform has decided to take a fresh look at the future, forming an agenda and promoting dialogue and cooperation among participants in the innovation and social ecosystem.

Interaction between different social groups provides the basis for political relations and is an important factor in the economy. What causes instability in global political and trade relations? The unevenness and specifics of social lopment, in particular.

Many of the sustainable development issues are simply ‘ours’. These include public processes related to environmental preservation and rational use of natural resources; the balance between urban development and ecology; development of innovations, programmes in education, culture, demography, and investment in human capital.

Many of our activities will be integrated into the SPIEF programme. Even visually, we will be present literally everywhere in the form of our unique exhibitions, which will allow Forum delegates to realize constantly the ‘social dimension’ of their projects and discussions.

What do you put into the concept of ‘Space of Trust’?

Space of Trust is a unique platform of the Roscongress Foundation, which will combine innovation, the social agenda and education. As an example, take the Russian Investment Forum in Sochi this year. We held four sessions as part of our core business programme and ten more at the Social Impact Lounge site. The platform approach allowed us to involve dozens of structures and people who could not otherwise be linked in the discussions. This is what federal and international forums are all about. In a vertical structure, all this would require a huge amount of work and incredibly complex planning.

At SPIEF 2019 in St. Petersburg, we will present ourselves even more broadly and we want to demonstrate all the platform’s advantages. Space of Trust will feature big and small discussion platforms organized in the form of roundtables and sessions, but also using more interactive methods. This format implies participation by government, business and NPO representatives, an interview zone in partnership with RBC, an exhibition of artworks as part of a project to develop an inclusive society through art, and a lounge and co-working area that will include a trust space library on three key topics, as well as activities related to augmented reality and revealing social themes through new technologies.

Innosocium’s goals include implementing socially significant and charitable initiatives, promoting development and efficiency of NPOs and CSR, as well as international cooperation within the framework of the sustainable development agenda and strengthening the positive image of Russia

In addition, our site will host a Project Fair organized jointly with the Presidential Grants Foundation. It will present the 100 best non-profit organizations from the Russian regions operating in socially important areas and help them find ways and opportunities for collaboration with socially responsible businesses. The Space of Trust project will also embrace three contests: the Innosocium Nationwide Social Project Competition, the Business Priority contest and the Innovative Development Contest of Skolkovo and VEB Innovation. At SPIEF, we will announce a new stage of the Innosocium National Social Projects Contest.

The Innosocium project has already attracted public attention. Why does Roscongress need a contest of student initiatives?

The first Innosocium Social Project Contest is being implemented in partnership with the Art, Science and Sport Charity Foundation, Memory of Generations Foundation and Russian Copper Company. The project’s key objective is to find new ideas for resolving social problems, to identify and eNPOurage talented students. One criterion for success of the competition is dissemination of effective social design experience among students.

The contest kicked off in September 2018 at the Eastern Economic Forum. It was suggested to students that they develop projects in the categories of single quotes. About 100 applications from 25 regions of Russia were submitted in three months. The awards were handed out at the Sochi forum by Russian Minister of Science and Higher Education Mikhail Kotyukov. The initiative was officially supported by the Ministry, which intends to replicate the best practices in the field of education.

In general, it is important for us that the winners understand the importance of their projects for the state. With our help, they will be able to present their projects at SPIEF 2019. Victory in the contest should not be an end but a beginning!

This year, the Roscongress Foundation announced creation of a new foundation, Innosocium. What is the purpose?

The Innosocium Foundation for Promotion of Social Development was set up in February as a tool for implementing programmes in the fields of education, culture, ecology, demography and women’s equality. Innosocium has integrated all our lines of activity and will develop new ones. It is a stable structure within the big Roscongress Foundation, with its own budget, management, goals and objectives. For Roscongress, it is the stability of this structure that matters: it is no longer a development project; it is a stable structure.

Innosocium’s key objectives cover practical support for priority areas of social development, formation and promotion of the social agenda at Roscongress communication platforms. Other goals include implementing socially significant and charitable initiatives, promoting development and efficiency of NPOs and CSR, as well as international cooperation within the framework of the sustainable development agenda and strengthening the positive image of Russia.

The priority areas for Innosocium, where we should concentrate our efforts, have been identified. These are the issues of the social sphere, culture, education and training, ecology, social communications and women’s leadership. I think this is a very good set of topics and the platform approach we talked about earlier will the most suite in this case.
Tatyana Golikova, Deputy Prime Minister of the Russian Federation

This platform has given us the opportunity to exchange opinions not just within the country, but with our foreign partners as well. It gives us the opportunity to engage businesses, it works very well in engaging non-profit organizations and the public in those social initiatives that are supported by Roscongress, the government, and Roscongress partners. The formation of the INNOSOCIUM Foundation will create new opportunities and potential for this work. Essentially, this means that social issues have become an integral part of the work of the Roscongress Foundation. And that these issues will unite a large portion of the participants and partners, said Deputy Prime Minister of the Russian Federation Tatyana Golikova.
Mikhail Kotyukov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation

Innosocium Social Projects Competition is being implemented with the support of the Russian Ministry of Science and Higher Education. We supported the Competition to drive the attention of young people — our students — to acute socially important issues, such as building an inclusive society and social responsibility, as well as preserving cultural values. I am confident that the Innosocium Nationwide Social Projects Competition will keep developing. I sincerely hope that those students who receive initial support today will not stop at what has been achieved; they will keep expanding their activities, move forward and lead other kids.

Are there any specific projects already under way?

Relatively new projects feature support and development of the long-term care (LTC) system in Russia. Our first initiative was to participate in the work of the Trusteeship Council in the social sphere of the Pskov Region. The Council includes representatives of the local administration, public and religious organizations, regional branches of the Chamber of Commerce and Industry and the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs, and business leaders.

The project is at the scale-up stage now. It is being implemented jointly with the Ministry of Labour and Social Protection, the Ministry of Health, regional administrations, and the Agency for Strategic Initiatives. The methods for implementing the set of measures is prescribed by the Enjoyable Ageing Charity Foundation for assistance to the elderly and the disabled and its subsidiary, the Elders Foundation. Such regional councils, initiated by Deputy Prime Minister Tatyana Golikova, will be established in many regions of the country where support from public and businesses is needed to boost the social sphere and NPOs.

The LTC project is primarily designed to provide people in need of long-term care with a decent standard of living and maximum rehabilitation, while also supporting their families. This is a major, long-term project. What can we put into it? A lot of things. Promotion at forums, ‘platform’ expertise, partners from among the participants in our events, image scale, and synergy with other structures of society, from NPOs up to the authorities.

I am also a member of the Council on Guardianship in the Social Sphere under the Government of the Russian Federation. This vital advisory body is headed by Deputy Prime Minister Tatyana Golikova and is engaged at the highest level in working out proposals for improving state policy in the field of public health protection and social protection of people in difficulties, including children left without parental care and the disabled.

Roscongress Foundation CEO Alexander Stuglev and Director of the Innosocium Foundation Elena Marinina (fourth and third from the right) handed the awards to the winners of the charity contest. Five social projects received grants worth a total of 2.5 million roubles

The SPIEF 2019 events include a whole group dedicated to women’s leadership. You almost always associate it with the international aspects of the Roscongress Foundation’s work — why?

The Foundation’s involvement in Women 20 (W20) is a continuation of our efforts to develop the women’s agenda, promote women’s leadership and strengthen cooperation with international women’s communities. This cooperation was initiated as part of the Women’s Forum for the Economy and Society, held in Paris last year. The Women 20 Summit and the World Assembly for Women in Japan discussed, among other things, creation of innovative women’s groups and active involvement of women in the digital economy.

It is important that we talk not so much about the supposedly intractable problems related to gender inequality as about how the process is actually going. Russia has unique experience in addressing gender issues: here, the huge scale of women’s employment and most of the problems caused by discrimination against women are different from in the rest of the world. So our experience can be very useful.

Are you claiming direct participation in the formation of the national social agenda?

Any structure that uses platform solutions in its work is aware of the opportunities they offer. In the long run, we can create a multidimensional map of the interrelations between different social problems and trends. The natural purpose of such experience is to use it in developing social policy. And not only state policy. We expect our methods to be in demand by NPOs, which often experience problems in formulating long-term objectives. They will also be useful for charitable foundations and corporate structures interested in having institutional influence in this form on social policy

Why the Innosocium Contest is important

The Innosocium National Social Projects Contest is being implemented in partnership with the Art, Science, and Sport Charitable Foundation, the Memory of Generations Foundation, and the Russian Copper Company.
Katerina Kruglova, Executive Director, Memory of Generations Foundation

«The goal that we have set for ourselves as part of the Innosocium contest is to search for new communications solutions to draw attention to the ‘Active Longevity’ programme, which solves problems as regards improving the living standards of the elderly population in Russia. We believe that the involvement of young people in this socially significant project is an important step in achieving this goal».
Maria Melnichenko, Programme Director, the Art, Science, and Sport Charity Foundation

«One of the key reasons for us to support the Innosocium contest is to involve young people in socially significant initiatives. Today, this is an extremely important audience that is already impacting our future today. Social initiatives will not only help young people form a responsible civic stance, but also better understand the important problems faced in our modern society, and for charitable organizations this will provide a new impetus to the development and implementation of new initiatives and innovations. The project ‘Audio Productions of Chuvash Folk Tales and Legends for Blind Children’ won in the category ‘Inclusive Society’ since it aims to help preserve the architectural and cultural values, identity, culture, languages, and traditions of the peoples of the Russian Federation. The Innosocium contest will help attract new fresh ideas in communications that will help solve social problems and provide the experience of implementing social projects in the student environment. We expect the contest to be actively developed and attract new participants and areas of focus».
Anna Shabarova, Vice President for Human Resources and Social Responsibility, Russian Copper Company

«We always strive to start with the urgent needs of the territories where our companies operate and listen to the wishes of the local residents. Our experience shows that what local residents and communities create with their hands, efforts, and enthusiasm not only has a special value for citizens, but also triggers a chain of small but continuous improvements in the quality of life. The residents themselves,
business people, and the authorities of different levels are all involved in the process of improving the urban environment. We are certain that the Innosocium project will help young people believe that positive changes are in their hands and that their ideas are valuable and can be implemented».

The winners speak

The Heroes of the Innosocium National Social Projects Contest talk about their projects
Olga Molostvova

Project: Nearby Home Educational Landscape Design Course

Category: Active Longevity

Nomination partner: the Memory of Generations Foundation

«Our project is aimed at overcoming the social isolation of older people through involving them in the educational process. For us, the Innosocium contest is a great opportunity to implement our ideas and make the world a little better and kinder. Thanks to the grant awarded to us, we have an opportunity to invite professional landscape designers from the leading agencies of Ekaterinburg and to purchase the necessary materials for our audience to fulfil creative project tasks. Now I am finishing my training in the area of ‘State and municipal management’ and plan to work in a government agency in the future. For me, the civil service is primarily a story about people and just for people. And Innosocium allows us to understand people, to be closer to them, to know their needs. This is very important.»
Irina Svyatskova

Project: Audio performances based on Chuvash folk tales and legends for blind children

Category: Inclusive Society

Nomination partner: the Art, Science, and Sport Charitable Foundation

«I worked at the Chuvash Republic Library for Children and Youth and was involved in the inclusive contest ‘A Touch of Mastery’. After talking to the parents of one participant, I realized that, unfortunately, blind children have no opportunity to receive information about Chuvash national heroes in an accessible form. This is how the idea was born for my project. When I found out that Diana Gurtskaya was going to be on the jury of the Innosocium contest, I thought maybe this would be a way to get to the opinion leaders on this particular social problem. I want to use the grant entirely for the project, which also includes a contest for the best Chuvash fairy tale, where children with disabilities can participate on an equal footing with healthy children. Participation in the Innosocium competition has already changed my life and I look at the world differently now. This year, I’m going to enroll in a Master’s degree programme in Sociology in order to continue helping people.»
Svetlana Panyukova

Project: Beyond the bounds of severity

Category: Territorial Development

Nomination partner: Russian Copper Company

«We’ve been cherishing the idea for the project for years. The Faculty of Journalism at Chelyabinsk State University gradually formed a group of active journalism students who wanted to create their own project on the city scale. We love the South Urals, we know it well, we have something to say about it. We are ready to create a portal that as the region’s hallmark for tourists and an entertainment platform for Urals residents themselves. Winning the Innosocium Contest gave our team a lot. Including undreamt-of financial support. Now we will be able to create the necessary platform for content, purchase equipment, organize the necessary trips around the region, hold educational meetings and much more. And then there’s moral support: Wow, our project was noted, so it’s really worth it. I don’t know how things will work out but now I’m happy that our dream has been given a chance. And we are ready to create and work!»
Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспертное мнение
03.06.2019
Пространство доверия Фонда Росконгресс: Формируя основу для позитивных изменений
Елена Маринина, заместитель директора Фонда Росконгресс, директор социальных программ, директор Фонда Инносоциум, рассказывает о работе на ПМЭФ, новых проектах и о том, как происходящее помогает государству и обществу в поиске решений социально значимых вопросов.

— Какую программу вы готовите на ПМЭФ в 2019 году?

— Главная тема Форума — «Формируя повестку устойчивого развития» — идеально вписывается в нашу собственную повестку. Поэтому мы рассчитываем работать на ПМЭФ даже больше и активнее, чем в прошлые годы. Так в этом году на ПМЭФ—2019 откроется «Пространство доверия», интегрировав «Территорию инновации» и «Лабораторию социальных инвестиций» в единое тематическое пространство, платформа ставит перед собой задачу обновить взгляд на будущее, формируя повестку и содействуя выстраиванию диалога и сотрудничества между участниками инновационной и социальной экосистемы.

Процессы взаимодействия разных социальных групп — это база политических отношений и важный фактор в экономике. Чем порождается нестабильность в мировых политических и торговых отношениях? В том числе — неравномерностью и особенностями социального развития.

Значительная часть вопросов, связанных с устойчивым развитием, просто в чистом виде «наша». Это общественные процессы, связанные с сохранением окружающей среды и рациональной эксплуатацией природных ресурсов; баланс развития городов и экологии; развитие инноваций, программ в сфере образования, культуры, демографии и инвестиции в человеческий капитал.

Множество наших мероприятий будут интегрированы в программу ПМЭФ. Даже визуально мы будем присутствовать буквально везде — в виде наших уникальных выставок, которые позволят делегатам Форума постоянно осознавать существование «социального измерения» их проектов и дискуссий.

— Что вы вкладываете в понятие «Пространство доверия»?

— «Пространство доверия» — уникальная площадка Фонда Росконгресс, которая объединит в себе инновации, социальную повестку и образование. В качестве референса приведу пример Российского инвестиционного форума в Сочи в этом году. Мы провели четыре сессии в рамках основной деловоймпрограммы и еще десять на площадке «Лаборатории социальных инвестиций». Платформенный подход позволил нам привлечь к дискуссиям десятки структур и людей, связать которых иначе было бы невозможно. Именно этим и ценны федеральные и международные форумы. В вертикальной структуре все это потребовало бы огромных трудозатрат и невероятно сложного планирования.

На ПМЭФ—2019 в Санкт­Петербурге мы будем представлены еще масштабнее, хотим продемонстрировать все преимущества платформы.

В рамках «Пространства доверия» планируется: большая и малая дискуссионные площадки, организованные как виде круглых столов и сессий, так и в виде более интерактивных форматов. Данный формат предполагает участие представителей власти, бизнеса и НКО, зона интервью в партнерстве с РБК, выставка художественных работ, как часть проекта по развитию инклюзивного общества через призму искусства, лаунж и коворкинг территория, в рамках которой организовывается библиотека пространства доверия по трем ключевым тематикам, а также активности, связанные с дополненной реальностью и раскрывающие социальные тематики через новые технологии.

Кроме того, на нашей площадке пройдет «Ярмарка проектов», организованная совместно с Фондом президентских грантов, которая представит 30 лучших некоммерческих организаций из регионов России, работающих в социально значимых сферах, и поможет им найти способ и возможность взаимодействия с социально ответственным бизнесом.

В числе задач «Инносоциума» — реализация социально значимых и благотворительных инициатив, содействие развитию и повышению эффективности НКО и КСО, а также международному сотрудничеству, в рамках повестки устойчивого развития и укрепление позитивного имиджа России

«Пространство доверия» также объединит на своей площадке три конкурса: Всероссийский конкурс социальных проектов «Инносоциум», Конкурс Business Priority и Конкурс инновационных разработок Сколково и VEBVENTURES. На ПМЭФ мы объявим о начале нового этапа Всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум».

— Проект «Инносоциум» уже успел привлечь внимание общественности. Зачем Росконгрессу конкурс студенческих инициатив?

— Первый конкурс социальных проектов «Инносоциум» мы реализуем в партнерстве с благотворительным Фондом «Искусство, наука и спорт», Фондом «Память поколений» и Русской медной компанией. Главная задача проекта — поиск новых идей для решения социальных проблем, выявление и поощрение талантливых студентов. Один из критериев успеха конкурса — распространение эффективного опыта социального проектирования в студенческой среде.

Конкурс стартовал в сентябре 2018 года на Восточном экономическом форуме. Студентам предложили разработать проекты в номинациях «активное долголетие»,
«инклюзивное общество» и «развитие территорий». За три месяца было подано около 100 заявок из 25 регионов России. Победителей на Форуме в Сочи награждал Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков. Конкурс получил официальную поддержку Министерства, которое намерено тиражировать лучшие практики в области образования.

Вообще, нам важно, чтобы победители понимали значимость их проектов для государства. С нашей помощью победители смогут презентовать свои проекты на ПМЭФ—2019. Победой в конкурсе все должно не заканчиваться, а начинаться!

— В этом году Фонд Росконгресс объявил о создании нового фонда «Инносоциум». Для каких целей он был создан?

— Фонд содействия социальному развитию «Инносоциум» учрежден в феврале в качестве инструмента реализации программ в сфере образования, культуры, экологии, демографии и женского равноправия. «Инносоциум» объединил все наши существующие направления и будет заниматься развитием новых. Это устойчивая структура внутри большого Фонда Росконгресс со своим бюджетом, руководством, целями и задачами. Для Росконгресса важно именно постоянство этой структуры — это уже не проект развития, это стабильная структура. Одним из аспектов деятельности Фонда «Инносоциум» является участие в мероприятиях деловой программы, организуемых Фондом Росконгресс, а также организация сессий на собственной площадке.

Основные задачи «Инносоциума» — практическая поддержка приоритетных направлений социального развития, формирование и продвижение социальной повестки на коммуникационных площадках Росконгресса. Кроме того, в числе задач — реализация социально значимых и благотворительных инициатив, содействие развитию и повышению эффективности НКО и КСО, а также международному сотрудничеству в рамках повестки устойчивого развития и укрепление позитивного имиджа России.
Татьяна Голикова, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Площадка Лаборатории социальных инвестиций дает нам возможность обмениваться мнениями не только внутри страны, но и с нашими зарубежными партнерами. Она дает возможность вовлекать бизнес, она очень хорошо работает по вовлечению некоммерческих организаций и наших граждан в те социальные инициативы, которые поддерживаются Росконгрессом, Правительством, партнерами Росконгресса. Создание Фонда «Инносоциум» придаст этой работе новые возможности, новый потенциал. И фактически это означает, что социальная тематика прочно вошла в деятельность Росконгресса. И будет объединять большее количество участников и партнеров.

Михаил Котюков, Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Конкурс социальных проектов «Инносоциум» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Мы поддержали Конкурс с целью привлечения внимания молодежи, наших студентов к актуальным социально значимым вопросам, таким как формирование инклюзивного общества и социальной ответственности, сохранение культурных ценностей. Уверен, что Всероссийский конкурс социальных проектов «Инносоциум» будет развиваться. Искренне надеюсь, что те студенты, которые сегодня получили первую поддержку, не остановятся на достигнутом, будут развивать свою деятельность, двигаться вперед и вести за собой других ребят.

Определены ключевые направления работы «Инносоциума», где мы должны концентрировать наши усилия. Это вопросы социальной сферы, культуры, просвещения и образования, экологии, социальных коммуникаций и женского лидерства. Я полагаю, это очень достойный набор тем, причем платформенный подход, о котором мы говорили раньше, применим в этом случае лучше всего.

— Уже есть конкретные проекты?

— Среди относительно новых проектов — поддержка и развитие системы долговременного ухода (СДУ) в России. Нашим первым шагом стало решение об участии в работе совета по вопросам попечительства в социальной сфере Псковской области. В состав совета вошли представители местной администрации, общественных и религиозных организаций, региональных отделений ТПП и РСПП, руководители бизнес­структур.

Проект сейчас масштабируется. Он реализуется совместно с Министерством труда и социальной защиты, Министерством здравоохранения, региональными администрациями, а также при участии Агентства стратегических инициатив. Методологию, на основании которой реализуется соответствующий комплекс мер, прописывает благотворительный Фонд помощи пожилым людям и инвалидам
«Старость в радость» и его дочерняя структура — фонд «Старшие». Такие региональные советы по инициативе Вице­премьера Татьяны Голиковой будут созданы во многих регионах страны, где необходима поддержка общественных и бизнес­структур для активизации социальной сферы и НКО.

Главная цель СДУ — обеспечить людям, нуждающимся в долговременном уходе, достойный уровень жизни и максимальную реабилитацию, а их семьям — поддержку. Это большой и долгосрочный проект. Что мы можем в него вложить? Очень многое. Продвижение на форумах,
«платформенную» экспертизу, партнеров из числа участников наших мероприятий, имиджевый масштаб, синергию с другими структурами общества — от НКО до власти.

Также я вхожу в Совет при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Этот важнейший совещательный орган возглавляется заместителем Председателя Правительства Татьяной Голиковой и на самом высоком уровне занимается выработкой предложений по совершенствованию государственной политики в области охраны здоровья россиян и социальной защиты граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе детей, оставшихся без попечения
родителей, и инвалидов.

Директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев (в центре) и директор Фонда «Инносоциум» Елена Маринина (третья справа) наградили победителей благотворительного конкурса. Пять социальных проектов получили гранты на общую сумму 2,5 млн рублей

— В числе мероприятий ПМЭФ в 2019 году есть целая группа, посвященная теме женского лидерства. Вы почти всегда ассоциируете ее с международными аспектами работы Фонда Росконгресс — почему?

— Участие Фонда в «Женской двадцатке», W20, является продолжением нашей работы по развитию женской повестки, продвижению женского лидерства и укреплению кооперации с международными женскими сообществами. Работа эта начата нами с участия в Женском форуме на благо экономики и общества (Women’s Forum for the Economy and Society), который в прошлом году прошел в Париже. На саммите «Женской двадцатки» и «Всемирной женской ассамблее» в Японии среди прочих обсуждались темы создания инновационных женских объединений и активного вовлечения женщин в цифровую экономику.

Нам важно говорить не столько о якобы «неразрешимых» проблемах, связанных с гендерным неравенством, сколько о том, как на деле движется процесс в этой сфере. Россия — страна с уникальным опытом решения гендерных проблем: здесь огромная женская занятость и большинство проблем, вызванных дискриминацией женщин, выглядит иначе, чем в остальном мире. Поэтому наш опыт может быть очень востребован.

— Вы претендуете на прямое участие в формировании общегосударственной социальной повестки?

— Любая структура, применяющая в своей работе платформенные решения, осознает те возможности, которые они открывают. В перспективе мы способны создать многомерную карту взаимосвязей различных социальных проблем и трендов. Естественное назначение такого опыта —
использовать его в выработке социальной политики. Причем не только государственной. Мы рассчитываем, что наши методы будут востребованы НКО, которые часто испытывают проблемы с формулированием долгосрочных задач. Они пригодятся и благотворительным фондам и корпоративным структурам, которые заинтересованы в том, чтобы иметь такую форму институционального влияния на социальную политику и социальные практики в России.

Чем важен конкурс «Инносоциум»

Всероссийский конкурс социальных проектов «Инносоциум» реализуется Фондом Росконгресс в партнерстве с благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт», фондом «Память поколений» и Русской медной компанией
Катерина Круглова, исполнительный директор фонда «Память поколений»

Конкурс «Инносоциум» для нас — это возможность находить новые коммуникационные и концептуальные решения для того, чтобы привлечь внимание к проблемам людей в возрасте 55+. Мы стараемся решить возникающие трудности этой категории граждан в рамках программы «Активное долголетие». Новые проекты, которые участвуют в конкурсе, позволяют повысить уровень жизни
пожилого населения России, включить их в активную социальную жизнь общества, а молодое поколение помогаем в этом благодаря своему инновационному подходу. Ольга Молостова, победитель номинации «Активное долголетие», предложила проект, который поможет пожилым людям узнать больше о ландшафтном дизайне: это уникальные новые знания, которые можно будет применить каждому на практике с максимальной пользой. Благодаря подобным проектам люди на пенсии могут почувствовать себя востребованными, а также оставаться активными как социально, так и физически.
Мария Мельниченко, программный директор фонда «Искусство, наука и спорт»

Благодаря конкурсу «Инносоциум» мы получили важную обратную связь для нашей программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд». Заявки, поданные студентами на участие в номинации «Инклюзивное общество», позволяют нам узнать представление молодого поколения о том, как должна выглядеть безбарьерная среда в современном мире. Не менее ва­
жен был коммуникационный план каждого проекта, поскольку недостаточно только создать что­то полезное для общества, об этом еще необходимо рассказать так, чтобы заинтересовать и непосредственных благополучателей, и неравнодушных жителей нашей страны. Победителем был выбран проект «Аудиоспектакли по чувашским сказкам и легендам», в первую очередь, потому что он будет интересен как детям с нарушением зрения, так и зрячим. Сохранение традиций малых народов с трансляцией их на русском языке также является частью надежного фундамента инклюзивной культуры нашего многонационального государства.
Анна Шабарова, вице­президент по кадровой политике и социальной ответственности Русской медной компании

Мы всегда стремимся отталкиваться от насущных потребностей территорий присутствия наших предприятий, слышать пожелания местных жителей. Наш опыт показывает: то, что создается руками, силами, энтузиазмом местных жителей и сообществ, не только имеет особую ценность для горожан, но и запускает цепочку небольших, но непрерывных улучшений качества жизни. В процесс совершенствования городской среды включаются и сами жители, и представители бизнеса, и власти разного уровня. Мы уверены, что проект «Инносоциум» поможет молодежи поверить в то, что позитивные изменения — в их руках, что их идеи ценны и могут быть претворены в жизнь.


Слово победителям

Герои Всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум» рассказывают о своих проектах
Ольга Молоствова

Проект: «Образовательный курс ландшафтного дизайна «Возле дома». Номинация: «Активное долголетие».

Партнер номинации: фонд «Память поколений»

Наш проект направлен на преодоление социальной изоляции пожилых людей через их вовлечение в образовательный процесс. Для нас конкурс «Инносоциум» — это отличная возможность реализовать свои идеи в жизнь и сделать этот мир чуточку лучше и добрее. Благодаря полученному гранту мы имеем возможность пригласить профессиональных ландшафтных дизайнеров из ведущих агентств города Екатеринбурга, а также приобрести необходимые материалы для выполнения нашими слушателями творческих проектных заданий. Сейчас я заканчиваю обучение по направлению «Государственное и муниципальное управление» и в дальнейшем планирую работать в органах государственной власти. Для меня государственная служба — это, прежде всего, история «про людей» и существует исключительно для людей. А «Инносоциум» позволяет понимать людей, быть ближе к ним, знать их потребности. Это очень важно.
Ирина Святскова

Проект: «Аудиоспектакли по чувашским народным сказкам и легендам для незрячих детей». Номинация: «Инклюзивное общество».

Партнер номинации: фонд «Искусство, наука и спорт»

Я работала в Чувашской государственной детской и юношеской библиотеке и занималась инклюзивным конкурсом «Прикосновение к мастерству». Разговорившись с родителями одного из его участников, я поняла, что у незрячих детей нет возможности в доступной форме получать информацию о чувашских национальных героях. Так родилась идея моего проекта. Когда я узнала, что в жюри конкурса «Инносоциум» будет Диана Гурцкая, я подумала, что таким образом достучусь до лидеров мнений именно данной социальной проблемы. Грант я хочу направить на реализацию проекта, который также включает конкурс на лучшую чувашскую сказку, где дети с ограниченными возможностями смогут принимать участие наравне со здоровыми детьми. Участие в конкурсе «Инносоциум» изменило мою жизнь. В этом году я собираюсь поступать в магистратуру по направлению «Социология», чтобы и дальше помогать людям.
Cветлана Панюкова

Проект: «За гранью суровости». Номинация: «Развитие территорий».

Партнер номинации: Русская медная компания

Мы вынашивали идею проекта не один год. На факультете журналистики Челябинского государственного университета постепенно сформировалась группа активных студентов­журналистов, которым хотелось создать свой проект городского масштаба. Мы любим Южный Урал, нам есть что про него рассказать. Мы хотим создать портал, который стал бы визитной карточкой региона для туристов и развлекательной площадкой для самих уральцев. Победа в конкурсе «Инносоциум» многое дала нашей команде. Это и финансовая поддержка, о которой мы даже не могли мечтать. Теперь мы сможем создать необходимую площадку для контента, приобрести технику, организовать необходимые поездки по региону, провести образовательные встречи и многое другое. И моральная поддержка: вау, наш проект отметили, значит, он действительно стоит реализации. Я не знаю, как все сложится дальше, но сейчас я счастлива, что нашей мечте дали шанс. И мы готовы творить и работать!
Аналитика на тему