non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
11.12.2019

Prospects and opportunities for using liquefied natural gas (LNG) for gas supply in the Arctic region of the Russian Federation

Creating demand for liquefied natural gas (LNG) in the Arctic region of Russia


As ecological issues are getting increasingly relevant both locally and globally, transformations in the sphere of mineral extraction and power industry become essential. Until recently, most projects aimed at economic development of the Arctic Zone relied on using oil products and coal both for transportation and energy supply. Meanwhile, even now, modern requirements for reducing environmental footprint and minimizing environmental risks necessitate alternative solutions, of which using LNG is one.

It’s worth mentioning that the necessity of taking active steps to create demand for LNG was stressed by the President of the Russian Federation Vladimir Putin during the meeting on the occasion of launching the first stage of the Yamal LNG plant. Vladimir Putin noted that LNG use could be expanded, including through supplying it to remote localities without pipeline gas and switching public transport to cleaner and more environmentally friendly natural gas engines.

In this regard, the study entitled «Prospects and opportunities for using LNG for bunkering in the Arctic regions of Russia» was published in 2017 by a team of authors (Alexander Klimentyev, Alexey Knizhnikov, Alexey Grigoryev, WWF) to support the initiative of using liquefied natural gas as marine fuel. This report continues the research done in the 2017 study by exploring the possibility of using LNG as an energy source for supplying consumers along the coastline and on the islands in the Arctic seas of the Russian Federation, and the potential environmental impacts.

Main consumers of LNG in the Arctic region


The geographical scope of the study covers a part of the coastline of the Russian Arctic Zone — the Northern Sea Route area and adjacent coastlines of the Barents Sea and the Bering Sea, the Arkhangelsk region part of the coastline of the White Sea, and the Novaya Zemlya archipelago.

Importantly, in addition to assessing the potential of LNG in the Arctic region using a specially developed methodology and formula, the study also includes a review of key consumers of LNG in the Arctic. These include heat and energy supply facilities, residential areas, industrial facilities, vehicles with gas engines, and other cases, for example individual ports. For the latter, the report provides an assessment of their potential as regards LNG development.

Prospects for LNG development in the Arctic region


The study includes an assessment of the prospects for LNG development in the Arctic. The authors remark that the development of LNG production projects is usually conditioned by a combination of two factors: location of the production facility on the coastline and sufficient opportunities for supplying gas for liquefaction. This combination is found along the Baltic sea coast and the coast of the Arctic seas. It is planned that the greatest part of LNG production will come from two projects: Yamal LNG (17.4 million tons) and Arctic LNG 2 (19.8 million tons with potential growth up to 33 million tons). The largest Baltic project is Baltic LNG (10 million tons). Total output of LNG projects from where it is possible to supply LNG to the Arctic might reach 70 million tons annually by 2030. The report also includes an all-round analysis of individual LNG facilities, stations, and sites.

LNG is more cost-efficient than coal or diesel fuel


In addition, the report gives a number of technical solutions which include coastal storage systems, floating gas storage facilities, floating power stations, etc.

The authors of the report conclude that transition from coal and diesel to LNG for heat and energy supply in the Arctic region will reduce transportation costs and improve the stability of energy supply while at the same time reducing environmental impact and minimizing the risks along the whole supply chain. In addition, developing the technologies required in each individual case will facilitate the transition.

This publication has been posted in the Roscongress Information and Analytical System on the recommendation of the Roscongress Foundation expert community.
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 131 внешнеэкономическим партнером, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
11.12.2019

Потенциал газификации Арктической зоны Российской Федерации сжиженным природным газом

Формирование спроса на сжиженный природный газ (СПГ) в арктических регионах России


В условиях, когда экологические проблемы становятся всё более значимыми как для отдельных регионов, так и для всего мира, необходимы преобразования в сфере добычи полезных ископаемых и энергетики. Ведь до последнего времени для большинства проектов экономического развития Арктической зоны использовались нефтепродукты и уголь — как для транспортного, так и для энергетического обеспечения. Но уже сегодня современные требования по снижению экологических воздействий и рисков заставляют искать альтернативные решения, одним из которых является СПГ.

Стоит отметить, что необходимость активного формирования спроса на СПГ на внутреннем рынке была также особо подчёркнута Президентом Российской Федерации В. В. Путиным на совещании при запуске первой линии завода «Ямал СПГ». При этом было отмечено, что применение СПГ может быть расширено, в том числе за счёт поставок в удалённые населённые пункты, не имеющие сетевого газа, а также за счёт перевода общественного транспорта на более чистое, экологичное газомоторное топливо.

В этой связи в 2017 году было опубликовано исследование «Перспективы и возможности использования СПГ для бункеровки в арктических регионах России» (А. Ю. Климентьев, А. Ю. Книжников, А. Ю. Григорьев, WWF) в поддержку инициативы замещения флотского мазута на альтернативный вид топлива для бункеровки — СПГ. Текущий отчёт 2018 года является продолжением предыдущего исследования и посвящён оценке возможности использования СПГ в качестве энергоносителя для обеспечения потребителей на побережье и островах арктических морей Российской Федерации, а также экологических последствий таких действий.

Основные потребители СПГ в Арктике


Географической зоной исследования является часть побережья Арктической зоны Российской Федерации, включающая прибрежную зону Северного морского пути и прилегающие к нему побережья Баренцева и Берингова морей, побережье Белого моря Архангельской области, архипелаг Новая Земля.

Важно отметить, что в работе не только была произведена оценка потенциала СПГ для использования в Арктике с помощью специальной методики и формулы, но и отдельно рассмотрены ключевые потребители СПГ в Арктике. Среди них как общие объекты (объекты тепло- и энергогенерации, населённые пункты, промышленные проекты, транспортные средства, использующие газ в качестве моторного топлива), так и частные случаи: например, приведено описание конкретных портов и дана их оценка в отношении развития СПГ.

Потенциал развития СПГ в арктическом регионе


В исследовании также проводится оценка потенциала развития СПГ в Арктике. Отмечается, что развитие проектов производства СПГ в основном происходит при сочетании двух факторов: расположение производства на побережье и достаточные возможности поставки газа для ожижения. Этим критериям удовлетворяет побережье Балтийского моря и побережья арктических морей. Так, планируется, что основной объём производства СПГ придётся на два проекта — «Ямал СПГ» (17,4 млн т) и «Арктик СПГ 2» (19,8 млн т с возможностью увеличения до 33 млн т). Крупнейшим балтийским проектом является проект «Балтийский СПГ» (10 млн т). Общий объём производства СПГ по проектам, с которых возможна поставка СПГ в Арктику, к 2030 году может достичь 70 млн т в год. При этом в работе представлен комплексный анализ отдельных заводов, станций и площадок по работе с СПГ.

Использование сжиженного природного газа выгоднее применения угля и дизельного топлива


Кроме этого, в работе приводится ряд технических решений, среди которых береговые системы хранения, плавучие хранилища газа, плавучие электростанции и т. д.

Авторы исследования приходят к выводу, что переход от поставок угля и дизельного топлива для тепло- и энергоснабжения потребителей в Арктике к использованию СПГ позволит снизить транспортные расходы и повысить надёжность энергообеспечения с одновременным снижением экологических воздействий и рисков по всей цепочке поставки. А развитие технологий, специфичных для каждого конкретного случая, позволит быстрее осуществить данный переход.

Данная публикация размещена в Информационно-аналитической системе Росконгресс по рекомендации экспертного сообщества Фонда Росконгресс.
Аналитика на тему