A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 165 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 76 countries worldwide, and 154 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
26.11.2021

Training Skilled Personnel for Investment Projects in the Arctic

Summary session «Personnel for Investment Projects in the Arctic» within the framework of the Arctic Talent Acquisition Conference, which took place on November 15-16, 2021 in Arkhangelsk.

KEY FINDINGS

Staffing needs should be established at the preparation stage of the investment project so that specialists can be trained by the required deadline

«We work directly with resident vacancies that are needed here and now. But it is more promising to work with staffing needs and to build the market for educational services in such a way that in-demand specialists enter the labour market», said Hasan Hasanbalayev, Director of the Department of Labor Provision of the Far East and Arctic Development Corporation.

«We are guided by the fact that, during the construction period of a project, it is necessary to think about needs, in order to form the staffing requirement. Often our needs are formed on the basis of the current situation and not the long term. This prevents either the employment system or the vocational education system from adequately responding to the employer’s needs», said Sergey Selyunin, Deputy Head of the Committee for Labour and Employment of the Krasnoyarsk Region.

«We need to know the staffing needs. <...> In this way, we can give that graduate who is needed exactly for the near future», said Oksana Bugayenko, Acting Vice Rector for Digitalization and Director of the Digital Arctic Project at Lomonosov Northern (Arctic) Federal University.

Early vocational guidance and the popularisation of working professions can restore the training system for investment projects in the Arctic zone

«It is necessary to develop a system of vocational guidance. <...> To broaden schoolchildren’s interest in working professions we need joint programmes with enterprises, excursions to production facilities, we need information openness of business. And it is essential that potential employees can be found not only among the younger generation but also among adults», said Sergey Smirnov, Director of the Sozvezdie Association of Oil and Gas Suppliers.

«Popularisation of the working professions. It’s not just agitation, campaign materials, it’s championships among workers <...> labour productivity grows very much, <...> the second effect is that the prestige of the profession is very high, more interest among potential students», said Victor Ikonnikov, Deputy Chairman of the Government of the Arkhangelsk Region

Employers and educational institutions are willing to invest jointly in the training of the future workforce

«In general, the heads of our regional enterprises are already morally mature, ready to invest in training and recruiting staff. And we are not talking about large companies. These are medium-sized and small companies. <...> The region’s current system of secondary vocational education, established in Soviet times, is ready for modernization, taking into account the current requirements of our employers», said Sergey Smirnov, Director of the Sozvezdie Association of Oil and Gas Suppliers.

PROBLEMS

Low interest in working in the Arctic zone among young people and generally poorly qualified specialists exacerbate the problem of staff shortages

«Young people are reluctant to enter these professions. The average age of professionals is steadily rising. The problem is that there are too few qualified professionals, and graduates of technical schools and colleges do not want to work in their specialization now. As a result, ship repair and shipbuilding plants desperately need electric welders, ship hull workers, fitters, repairmen, and fitters. And construction companies are short of carpenters, concrete workers, bulldozer operators, roller operators, surveyors. And port workers are also faced with a lack of qualified specialists. There are no mechanical dockers, riggers, crane operators», said Sergey Smirnov, Director of the Sozvezdie Association of Oil and Gas Suppliers.

«Without getting a proper engineering education, without being a specialist in their subject area, we have nothing to digitize», said Mikhail Grigoriev, director of the Gecon consulting company, member of the Scientific Council under the Security Council of the Russian Federation, and member of the State Commission for Arctic Development’s working group on the Northern Sea Route.

The material and technical base of educational institutions often does not meet the high demands of employers interested in certain competencies of graduates

«This is a very serious step in training. Such centres were established in the Soviet Union. We all remember them well. They will make it possible to train specialists near operating production facilities. They will contribute to the retention of specialists, combining theoretical and practical parts in the educational programme in a harmonious way», said Sergey Smirnov, Director of the Sozvezdie Association of Oil and Gas Suppliers.

The health and adaptation of professionals working in the Arctic zone, including on a rotational basis, requires special attention

«People who do work on a rotational basis in the north, and then move elsewhere, especially to the southern latitudes, experience great health problems. This may become a problem in the future when a potential commuter refuses to work, realizing that they may seriously compromise their health», said Victor Ikonnikov, Deputy Chairman of the Government of the Arkhangelsk Region

SOLUTIONS

Reducing student learning time and the practice of «dual degrees» will make headway in addressing the shortage of human resources

«Secondary vocational education acts as a quicker shoulder. Moreover, we have a new initiative of the Ministry of Education: the project „Professionalism“, which reduces the training period of colleges. From 2022, it will be launched in the pilot mode in the regions in several areas of training. The training time will be reduced to two years, and all unnecessary things will be removed from the programme, with only practice», said Hasan Hasanbalayev, Director of the Department of Labor Provision of the Far East and Arctic Development Corporation.

New methods in the recruitment system will solve the problem of staff shortages

«In [the Krasnoyarsk Territory], a specialized staffing centre has been set up for staffing investment projects, a topic supported by the governor. Staff positions have been allocated, <...> these are special people who deal centrally with these issues», said Sergey Selyunin, Deputy Head of the Committee for Labour and Employment of the Krasnoyarsk Region.

«The Minister of Defence decided to carry out the President’s directive to develop the Arctic zone of the Russian Federation, and the ’Our Arctic’ organization has been formed. We are engaged in specific work to inform military personnel who serve under conscription in different regions of the Russian Federation. <...> If the audience is 100 people, then somewhere around 30–40 of them fill in questionnaires with the desire to go to work in the city of Norilsk», said Alexey Kozlov, director of Nasha Arktika.

«We are now building up our logic service, where all those services that are available in the region will be uploaded to the investors’ personal account on our corporation’s portal. Starting with the possibility of holding a job fair, ordering organizing recruitment, placing vacancies, and ending with the opportunity to apply to educational institutions», said Hasan Hasanbalayev, Director of the Department of Labor Provision of the Far East and Arctic Development Corporation.

In order to better adapt and work effectively in an Arctic environment, it is necessary to build a system of personnel health

«There was a series of studies by the Scientific Center of Clinical and Experimental Medicine in Novosibirsk, as well as other medico-geographical and medical centres and other centres of polar medicine in Soviet times, where the problem of shift workers’ adaptation was discussed in great detail. Conclusions were drawn that the intraregional south-north shift was better than other inter-regional shifts. <...> This work <...> may be useful in terms of algorithms for medical solutions to the problem of shift workers’ adaptation», said Alexander Pilyasov, Director General of the ANO Regional Consulting Institute and Director of the North and Arctic Economics Centre for the Study of Productive Forces.

For more analytical materials on the Arctic agenda, see the Roscongress Information and Analytical System roscongress.org/en/knowledge/arktika/materials/.

The material was prepared by the information partner of TASS.

Release date
26.11.2021
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 163 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспертное мнение
26.11.2021

Подготовка квалифицированных кадров для инвестпроектов в Арктике

Саммари сессии «Кадры для инвестиционных проектов в Арктике» в рамках конференции по привлечению кадров в Арктику, состоявшейся в 15-16 ноября 2021 г. в Архангельске.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Кадровая потребность должна формироваться на этапе подготовки инвестпроекта, это позволит подготовить специалистов к нужному сроку

«Мы работаем непосредственно с вакансиями резидентов, которые нужны здесь и сейчас. Но перспективнее и правильнее работать с кадровой потребностью и выстраивать рынок образовательных услуг таким образом, чтобы на рынок труда выходили уже востребованные специалисты», — директор департамента обеспечения трудовыми ресурсами АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Гасан Гасанбалаев.

«Мы ориентируемся на то, что при периоде строительства проекта, нужно уже думать от потребности, формировать кадровую потребность. Зачастую у нас потребность формируется по факту, а не в перспективе. Это не дает ни системе занятости, ни системе профобразования адекватно среагировать на потребности у работодателя», — заместитель руководителя агентства труда и занятости населения Красноярского края Сергей Селюнин.

«Нам необходимо знать кадровую потребность. <...> Тем самым можем дать того выпускника, который необходим именно на ближайшую перспективу времени», — исполняющий обязанности проректора по цифровизации — директор проекта Digital Arctic, ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Оксана Бугаенко.

Ранняя профориентация и популяризация рабочих профессий смогут восстановить систему подготовки кадров для инвестиционных проектов в Арктической зоне

«Необходимо развивать систему профориентации. <...> Для расширения интереса школьников к рабочим профессиям нужны совместные программы с предприятиями, экскурсии на производство, нужна информационная открытость бизнеса. И очень важно, что потенциальных сотрудников можно найти не только среди молодого поколения, но и среди взрослых людей», — директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов.

«Популяризация рабочих профессий. Это не просто агитация, агитационные материалы, это чемпионаты среди рабочих <...> Производительность труда очень сильно растет, <...> второй эффект — престиж профессии очень растет, больший интерес среди потенциальных студентов», — заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников.

Работодатели и учреждения образования готовы совместно инвестировать в подготовку будущих кадров

«Вообще руководители наших региональных предприятий уже морально созрели, готовы вкладываться в обучение и привлечение персонала. И речь не о крупных предприятиях — это средние компании, малые. <...> Действующая в регионе система среднего профессионального образования, созданная в советское время, готова к модернизации с учетом актуальных требований наших работодателей», — директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов.

ПРОБЛЕМЫ

Низкая заинтересованность в работе в Арктической зоне у молодежи и в целом недостаточная квалификация специалистов усугубляют проблему дефицита кадров

«Молодежь неохотно идет в эти специальности. Средний возраст специалистов неуклонно повышается. Проблема в том, что квалифицированных профессионалов слишком мало, а выпускники техникумов и колледжей сейчас не хотят работать по специальности. В результате судоремонтным, судостроительным предприятиям остро не хватает электрогазосварщиков, судокорпусников, слесарей, ремонтников, монтажников. А строительным компаниям не хватает плотников, бетонщиков, операторов бульдозеров, катков, геодезистов. И с отсутствием квалифицированных специалистов сталкиваются и портовики. Нет докеров-механизаторов, такелажников, крановщиков», — директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергeй Смирнов.

«Не получив должного инженерного образования, не являясь специалистом в своей предметной области, цифровизовать нам нечего», — директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации, член рабочей группы по вопросам развития Северного морского пути Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Михаил Григорьев.

Материально-техническая база учебных заведений зачастую не соответствует высоким требованиям работодателей, заинтересованных в определенных компетенциях выпускников

«В этом заключается очень серьезны шаг в подготовке кадров. Такие центры были созданы в Советском Союзе, мы все о них прекрасно помним. Они позволят готовить специалистов в непосредственной близости от действующего производства, будут способствовать удержанию специалистов, гармонично сочетая в образовательной программе теоретическую и практическую часть», — директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов.

Здоровье и адаптация специалистов, работающих в Арктической зоне, в том числе вахтовым методом требуют особого внимания

«Люди, приезжая с вахты, с северов, особенно в южные широты, испытывают большие проблемы со здоровьем. Это может стать проблемой в будущем, когда потенциальный вахтовик будет отказываться от работы, понимая, что он может серьезно подорвать сове здоровье», — заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников.

РЕШЕНИЯ

Сокращение времени обучения студентов и практика получения «двойных дипломов» позволит продвинуться в решении вопроса нехватки кадров

«Среднее профессиональное образование выступает более быстрым плечом. Тем более у нас новая инициатива Минпросвещения — проект „Профессионалитет“, который предусматривает сокращение сроков обучения колледжей, с 2022 года он в пилотном режиме он запускается в регионах по нескольким направлениям подготовки. Там время подготовки сократится до 2 лет, вычищается все лишнее из программы — только практика», — директор департамента обеспечения трудовыми ресурсами АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Гасан Гасанбалаев.

Вопрос нехватки кадров решат новые методы в системе рекрутинга

«В [Красноярском] крае создали специализированный кадровый центр для кадрового обеспечения инвестиционных проектов, тема была поддержана губернатором. Были выделены штатные единицы, <...> — это специальные люди, которые занимаются централизованно этими вопросами», — заместитель руководителя агентства труда и занятости населения Красноярского края Сергей Селюнин.

«Министр обороны принял решение выполнить указание президента о развитии Арктической зоны РФ, была сформирована организация „Наша Арктика“. Мы заняты конкретной работой по информированию военнослужащих, которые служат по призыву в разных регионах РФ. <...> Если аудитория — 100 человек, то где-то примерно 30-40 из них заполняют анкеты с желанием поехать поработать в город Норильск», — директор АНО «Наша Арктика» Алексей Козлов.

«Мы сейчас выстраиваем свои услуги сервисной логики, когда в личном кабинете инвесторов на нашем портале корпорации будут загружены все те сервисы и услуги, которые есть на территории региона. Начиная от возможности провести ярмарку вакансий, заказать оргнабор, разместить вакансии, заканчивая возможностью обратиться в учебные заведения», — директор департамента обеспечения трудовыми ресурсами АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Гасан Гасанбалаев.

Для лучшей адаптации и эффективной работы в условиях Арктики необходимо выстраивать систему здоровьесбережения кадров

«Была серия работ Института клинической экспериментальной медицины в Новосибирске, в других медико-географических и медцентрах, центрах полярной медицины советского времени, где проблема адаптации вахтовиков обсуждалась очень детально. Были сделаны выводы, что внутрирегиональная вахта „юг-север“ лучше, чем межрегиональная вахта и другие. <...> работы <...> могут быть полезны в плане алгоритмов медицинского решения проблемы адаптации вахтовиков», — генеральный директор АНО «Институт регионального консалтинга»; директор Центра экономики Севера и Арктики по изучению производительных сил Александр Пилясов.

Другие аналитические материалы по арктической повестке смотрите в Информационно-аналитической системе Росконгресс roscongress.org/knowledge/arktika/materials/.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС.


Дата выхода
26.11.2021
Аналитика на тему