non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
12.07.2019

Air traffic increases, finances in crisis

Growth rates in the Russian air passenger market are ahead of global indicators. However, ACRA expects this trend to slow down in the coming years. In 2018, the number of transported passengers in the Russian market amounted to 137.4 million, up 10.8% y-o-y. The average annual growth rates of Russian passenger air travel are ahead of global indicators (8.6% compared to 6% in 2012–2017), while the passenger load factor is comparable at 81–83%.

The carrying capacity of Russian airline companies continues to grow and demand for regional aircraft should grow in the coming years. ACRA’s assessments show that from 2015 to 2018, the total seating capacity of Russian airline companies increased by 45% to 180 thousand seats, which in general coincides with global trends. The fleets of Russian airline companies are made up mainly of aircraft produced abroad and the average age of these fleets exceeds the global average. The development of regional transport could stimulate the demand for aircraft with a capacity of 70–90 seats.

The total revenue of Russian airlines is growing, following operational indicators. ACRA estimates the size of the Russian air passenger market to be RUB 1.2 tn for 2018, up 11.8% y-o-y. However, revenue growth has fallen behind expense growth; in 2018, CASK (cost per available seat kilometer) increased by 21% while RASK (revenue per available seat kilometer) increased by only 11%. The Russian market’s RASK to CASK ratio is behind the global ratio. In 2018, this ratio was 0.85x for the Russian market, while the global ratio stood at 0.97x. Fuel costs remain the key driver of CASK for all airlines, and Russian carriers spend more on leasing and interest expenses than foreign companies.

The debt load of Russian carriers is comparable to that of foreign airline companies, while coverage on debt payments is lower. The ratio of debt adjusted for operating lease to FFO (funds from operations) before fixed charges for the Russian air passenger market stands at 4.8x for 2018, while the global ratio amounts to 4.6x. Coverage on interest and leasing payments with FFO before fixed charges for this period was 1.4x and 2.2x, respectively. This indicator approaching 1.0x points to increased risks for creditors.

Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
12.07.2019
Перевозки — на пике, финансы — в пике
Темпы роста российского рынка пассажирских авиаперевозок опережают мировые показатели, но в ближайшие годы АКРА ожидает их замедления. В 2018 году количество перевезённых пассажиров на российском рынке авиаперевозок составило 137,4 млн человек (+10,8% в годовом сопоставлении). Среднегодовые темпы прироста российского рынка пассажирских авиаперевозок опережают мировые (8,6% против 6% в 2012–2017 годах), но при этом коэффициент занятости кресел находится на сопоставимом уровне, равном 81–83%.

Провозные ёмкости российских авиаперевозчиков продолжают расти. В ближайшие годы увеличится спрос на воздушные суда (ВС) для региональных перевозок. По оценкам АКРА, с 2015 по 2018 год совокупная кресельная ёмкость российских авиакомпаний увеличилась на 45%, до 180 тыс. кресел, что в целом соответствует общемировым тенденциям. Флот российских авиакомпаний сформирован в основном воздушными судами иностранного производства, при этом средний возраст российского флота превышает среднемировой уровень. Развитие региональных перевозок будет стимулировать спрос на ВС вместимостью 70–90 кресел.

Вслед за операционными показателями растёт совокупная выручка российских авиакомпаний. АКРА оценивает размер рынка пассажирских авиаперевозок в 2018 году на уровне 1,2 трлн руб. (+11,8% в годовом сопоставлении). Однако рост доходов авиаперевозчиков отстаёт от роста их расходов: в 2018 году показатель CASK (затраты авиакомпании на перевозки в расчёте на один кресло-километр (ккм) предельного пассажирооборота) увеличился на 21%, а RASK (выручка авиакомпании от перевозок в расчёте на один ккм предельного пассажирооборота) — лишь на 11%. Соотношение RASK и CASK по российскому авиарынку уступает общемировому. Если у российских авиакомпаний по итогам 2018 года показатель составил 0,85x, то в целом по миру — 0,97x. Ключевым драйвером CASK для всех авиакомпаний остаются расходы на топливо, при этом российские перевозчики тратят на лизинг и процентные расходы больше, чем иностранные компании.

Долговая нагрузка российских перевозчиков сопоставима с иностранными, а покрытие платежей по долгу ниже. По итогам 2018 года отношение скорректированного на операционную аренду долга к FFO (средства от операций (операционный денежный поток до изменения оборотного капитала)) до фиксированных платежей по российскому рынку авиаперевозок составляет 4,8x, по мировому — 4,6x. Покрытие процентных и лизинговых платежей за счёт FFO до фиксированных платежей за этот период было равно 1,4x и 2,2x соответственно. Приближение показателя к уровню 1,0x свидетельствует о возрастающих рисках для кредиторов.
Аналитика на тему