A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
08.06.2020

Overview of the Russian Businesses and the Coronavirus special project

NAFI Research Centre has prepared a special research project titled Russian Businesses and the Coronavirus. The study consists of three parts and is based on a survey of entrepreneurs all over Russia conducted by NAFI in March and April 2020. The first part of the study describes the impact of the coronavirus pandemic on the Russian economy and assesses the necessity of state support for Russian businesses. The second part studies how the need to cut operating costs affects the companies’ staff. The third part is focused on lease payments studying their affordability and the relationships between business owners and lease providers.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Overview of the first part of the Russian Businesses and the Coronavirus project. What entrepreneurs say about the impact of the pandemic on their business and about the need for state support

In the first part of the Russian Businesses and the Coronavirus special project, NAFI studies the companies’ need for state support.

The results of the study show that as early as in mid-March Russian business owners began to face difficulties and that they aren’t feeling hopeful about the prospects for their business in the near term.

Most entrepreneurs are pessimistic about how soon the situation in their industry will return back to normal. Nearly a half of the respondents (43%) believe that the situation will normalize no sooner than a year from now, while 14% think that it will take at long as two to three years. The pessimists mostly represent companies that were set up before 2010 and, consequently, have already suffered economic crises. One-third of entrepreneurs (31%) believe that the situation will be back to normal within several months. The optimists are mainly young people aged below 30 (47% against 26% of entrepreneurs aged over 50).

Concerning state support, business owners mostly name tax holidays or zero taxes as measures of primary importance. Also, entrepreneurs urge the government to provide subsidies or other means of financial support, introduce lease and loan holidays, offer zero-interest loans for maintaining business operations, and reduce or cancel mandatory social insurance contributions.

See full text of the «What entrepreneurs say about the impact of the pandemic on their business and about the need for state support» study on the official website of the project:

https://nafi.ru/upload/SP_Business%20and%20coronavirus_P1.pdf

Video: https://roscongress.org/sessions/biznes-navigatsiya-po-rossii-delovoy/search/#00:05:29.471

Overview of the second part of the Russian Businesses and the Coronavirus project. Human capital: Staff cuts and remote work

In the second part of the Russian Businesses and the Coronavirus project, NAFI studies the impact of the pandemic on HR decisions.

The results of the study show that in the context of the self-isolation regime Russian companies reduce staff costs by putting employees on unpaid leaves, reducing salaries, and cancelling bonuses and benefits. One-third of companies switched to remote working. However, the majority are unwilling to retain this work format after the end of the lockdown, mostly because of low efficiency of staff in this format.

Russian entrepreneurs are faced with the following challenges:

· lack of HR management skills in remote work format, which affects overall effectiveness;

· insufficient readiness for a switch to remote work due to both low development of digital technologies and staff’s lack of relevant skills (i.e. low digital literacy in Russia).

See full text of the «Human capital: Staff cuts and remote work» study on the official website of the project:

https://nafi.ru/upload/SP_Business%20and%20coronavirus_P2.pdf

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiya-2024-kak-sovmestit-stabilnost-i-reformy/search/#00:42:20.287

Overview of the third part of the Russian Businesses and the Coronavirus project. Relationships between lessors and lessees: In search for a compromise

In the third part of the Russian Businesses and the Coronavirus project, the analysts study the effect of the coronavirus pandemic on the affordability of lease payments for commercial property and describe the relationships between lessors and lessees in the current conditions. The results of the study show the following:

· 60% of business owners already have lease arrears because of the crisis;

· 85% have tried to renegotiate the terms of their lease contracts;

· 28% received a refusal from lease providers to renegotiate the contracts.

Lease payments are one of the primary items of expenditure for SMEs. So, prolonged lack of compromise concerning lease payments is a time bomb as it may result in numerous corporate disputes and lawsuits which carry a risk of bankruptcies or business closures.

As the crisis is evidently a temporary phenomenon, maintaining strong business relationships is a crucial factor for companies’ recovery. Consequently, constructive dialogue between the lessor and the lessee is obviously a preferable strategy.

The authors of the study conclude that the current trends will lead to a change in the leasing market. Changes will differ depending on the segment but at least a rise in vacancy rate (due to companies moving to cheaper facilities) and a fall in lease rates are definitely to be expected in the medium term.

See full text of the «Relationships between lessors and lessees: In search for a compromise» on the official website of the project:

https://nafi.ru/upload/SP_Business%20and%20coronavirus_P3.pdf

Video: https://roscongress.org/sessions/sovremennyy-gorod-upravlyaya-ekonomikoy-sozdaem-komfortnuyu-sredu/search/#00:32:12.800

For more information about possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the StayHomeEconomy special section of the Roscongress information and analytical system, and the Entrepreneurship and SMEs sections about measures aimed at supporting entrepreneurship and exports.

Source
Release date
06.05.2020
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
08.06.2020

Обзор исследований «Российский бизнес и коронавирус»

Эксперты НАФИ подготовили специальное исследование «Российский бизнес и коронавирус», состоящее из трех частей и основанное на результатах опроса предпринимателей по всей России, проведенного НАФИ в марте — апреле 2020 года. В первой части исследования рассказывается о влиянии пандемии на российскую экономику и о потребности бизнеса в господдержке; вторая часть описывает процессы, связанные с необходимостью снижать издержки и затрагивающие персонал компаний; в третьей части оценивается влияние пандемии коронавируса на возможность предприятий оплачивать аренду коммерческих помещений.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведённых Фондом.

Обзор первой части исследования «Российский бизнес и коронавирус. Предприниматели о влиянии эпидемии на их бизнес и о потребности в господдержке»

В первой части исследовательского спецпроекта «Российский бизнес и коронавирус» эксперты НАФИ изучили потребность бизнеса в господдержке.

Исследование показало, что уже с середины марта российские предприниматели испытывают сложности с ведением бизнеса и не надеются на улучшение ситуации в ближайшей перспективе.

Большинство предпринимателей пессимистично оценивают перспективы нормализации ситуации в их отрасли. Почти половина (43%) считают, что ситуация вернётся в нормальное русло не ранее, чем через год, а 14% полагают, что это произойдёт через два-три года. Среди «пессимистов» больше представителей предприятий, созданных до 2010 года и переживших несколько экономических кризисов. Треть предпринимателей (31%) полагают, что ситуация нормализуется через несколько месяцев. Среди «оптимистов» больше молодых предпринимателей в возрасте до 30 лет (47% против 26% среди предпринимателей старше 50 лет).

Говоря о мерах господдержки в кризис, предприниматели в первую очередь призывают отсрочить уплату налогов или отменить их. Также предприниматели просят предоставить субсидии или финансовую поддержку со стороны государства, ввести арендные и кредитные каникулы, выдавать беспроцентные кредиты на поддержание бизнеса, снизить или отменить обязательные взносы в ФСС.

С полным текстом исследования «Предприниматели о влиянии эпидемии на их бизнес и о потребности в господдержке» можно ознакомиться на официальной странице проекта:

https://nafi.ru/upload/SP_Business%20and%20coronavirus_P1.pdf

Видео: https://roscongress.org/sessions/biznes-navigatsiya-po-rossii-delovoy/search/#00:05:29.471

Обзор второй части исследования «Российский бизнес и коронавирус. Человеческий капитал: сокращения персонала и удалённый формат работы»

Во второй части исследовательского спецпроекта «Российский бизнес и коронавирус» эксперты НАФИ изучили влиянии пандемии коронавируса на решения предпринимателей в отношении сотрудников их компаний.

Исследование показало, что в связи с введением режима самоизоляции российский бизнес сокращает расходы на персонал, отправляя сотрудников в отпуск за свой счёт, снижая уровень их заработной платы, отменяя систему дополнительной мотивации. Треть предпринимателей перевели сотрудников на удалённый формат работы, но большинство из них не готовы сохранять удаленный режим после окончания режима самоизоляции, в том числе по причине низкой эффективности работы сотрудников в таком формате.

Российские предприниматели столкнулись с рядом вызовов:

· отсутствие навыков управления сотрудниками в удалённом режиме, что отражается в снижении общей эффективности работы;

· недостаточный уровень готовности к переходу в цифровой формат работы; это связано как с отсутствием цифровых технологий в компании, так и с отсутствием необходимых знаний у сотрудников, то есть с низким уровнем цифровой грамотности россиян.

С полным текстом исследования «Человеческий капитал: сокращения персонала и удалённый формат работы» можно ознакомиться на официальной странице проекта:

https://nafi.ru/upload/SP_Business%20and%20coronavirus_P2.pdf

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiya-2024-kak-sovmestit-stabilnost-i-reformy/search/#00:42:20.287

Обзор третьей части исследования «Российский бизнес и коронавирус. Взаимоотношения арендаторов и арендодателей: поиск компромисса»

В третьей части исследовательского спецпроекта «Российский бизнес и коронавирус» эксперты НАФИ изучили, насколько сильно повлияла пандемия коронавируса на возможность предприятий оплачивать аренду коммерческих помещений, а также описали взаимоотношения арендаторов и арендодателей в сложившихся условиях. В ходе исследования выяснилось следующее:

· 60% предпринимателей уже имеют просрочки по арендным платежам из-за кризиса;

· 85% пытались добиться пересмотра условий договоров аренды;

· 28% предпринимателей получили от арендодателей отказ в пересмотре условий договоров.

Арендные платежи являются одной из основных статей расходов предприятий МСП. Соответственно, затягивание ситуации с недоговоренностями и отсутствие компромиссов формирует «бомбу замедленного действия»: большое число корпоративных споров и судебных разбирательств, многие из которых рискуют закончиться банкротством или закрытием арендаторов.

Очевидно, что кризис — явление временное, а сохранение прочных деловых отношений является залогом быстрого восстановления бизнеса до его нормального функционирования. В связи с этим очевидной стратегией сохранения устойчивости является конструктивный диалог между арендаторами и арендодателями.

По мнению авторов исследования, наблюдающиеся сегодня тенденции приведут к изменениям на рынке аренды. Характер этих изменений будет зависеть от сегмента, но, как минимум, в среднесрочной перспективе стоит ожидать роста свободных площадей (из-за переезда компаний из дорогих помещений в более дешёвые) и снижения арендных ставок.

С полным текстом исследования «Взаимоотношения арендаторов и арендодателей: поиск компромисса» можно ознакомиться на официальной странице проекта: https://nafi.ru/upload/SP_Business%20and%20coronavirus_P3.pdf

Видео: https://roscongress.org/sessions/sovremennyy-gorod-upravlyaya-ekonomikoy-sozdaem-komfortnuyu-sredu/search/#00:32:12.800

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Предпринимательство и МСП, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также мерам по развитию предпринимательства и экспорта.


Аналитика на тему