A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 131 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
26.06.2020

Financial Stability Review. 2019 Q4 – 2020 Q1

The publication by the Bank of Russia studies main risks of the global economy and global financial markets and channels of the impact of the coronavirus pandemic on the Russian economy and the financial sector, in particular on the Russian financial market, the banking sector, and non-bank financial institutions. The appendix to the publication contains an overview of foreign financial regulators’ measures for supporting the financial market and the economy.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Although the global financial system is fairly stable today, the global spread of COVID-19 resulted in a downward revision of the outlook for the financial sector. If several waves of the pandemic follow, the outlook will undergo another revision, and the financial sector will require additional assistance.

The International Monetary Fund (IMF) estimates that the global GDP will drop by 3% in 2020, the most significant fall since the Great Depression. According to the baseline April forecast of the Bank of Russia, economic output in Russia will decrease by 4–6% in 2020.

Starting from the end of March, the urgent introduction of extensive monetary and fiscal incentives as support measures by the governments and central banks of the world’s largest economies helped stabilise the situation on the global financial markets. However, uncertainty about when the pandemic will end poses the threat of a deeper economic downturn than currently expected.

The financial regulatory reforms following the crisis of 2007–2009 resulted in a much more stable global financial system, which, assisted by regulatory easing measures, will be able to cope with the upcoming credit losses.

However, if several waves of the pandemic follow, and economic recovery is delayed, global banks may not have sufficient capital for lending to the economy, and the governments of the leading countries will have to provide assistance to the financial sector. This may cause a negative correlation between sovereign and banking risks, just as during the European crisis of 2010–2012.

Thus, governments and regulators are now called upon to develop medium-term action plans that include short-term support for the economy and regulatory easing measures as well as a medium-term vision for fiscal consolidation and phasing out of regulatory easing.

Video: https://roscongress.org/sessions/mir-v-usloviyakh-pandemii-covid-19-globalnye-strategii/search/#01:03:57.439

The impact of the COVID-19 pandemic on the Russian economy is extensive and is manifesting both through the deterioration of external economic conditions, primarily the fall in demand and prices for oil, and as a result of restrictive measures and reduced economic activity in Russia. However, Russia’s financial sector remains stable overall.

The decline in risk appetite of global investors led to a reduction in their investments in Russian assets and capital outflow in late February—March 2020, accompanied by curtailing of their operations under the carry-trade strategy and purchases of foreign currency on the domestic market. The exodus of foreign investors from Russian assets resulted in growing bond yields, declining industry indices and weakening of the ruble. Due to high market volatility, the Ministry of Finance of Russia suspended OFZ auctions.

Since late March—early April, the measures taken by world regulators and the Bank of Russia to support the economy have helped stabilize the situation. Foreign investors are gradually returning to the Russian markets, OFZ yields have returned to levels seen before the period of increased volatility and non-residents have resumed foreign exchange sales and participation in auctions for the initial placement of OFZs.

As a result of the COVID-19 pandemic and the drop in oil prices, the Russian economy has faced an unprecedented shock, but the financial sector remains stable overall. The Bank of Russia is able to pursue countercyclical monetary and macroprudential policies to ensure financial stability and support aggregate demand. Consistent implementation of inflation targeting in recent years has reduced the dependence of inflation on exchange rate dynamics, and the application of the fiscal rule has reduced the dependence of the exchange rate on the dynamics of oil prices. A loose monetary policy supports lending and ensures the stable dynamics of interest expenses in the banking sector. Regulatory easing and reduction of macroprudential add-ons will allow banks to gradually absorb losses and ensure the continuity of their operations.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiya-2024-kak-sovmestit-stabilnost-i-reformy/search/#00:67:52.463

For more information about possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the StayHomeEconomy special section of the Roscongress information and analytical system, and the Monetary policy and Financial market sections about financial and macroeconomic indicators.


Analytics on the topic

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных и общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
26.06.2020

Обзор финансовой стабильности. IV квартал 2019 — I квартал 2020 года

В информационно-аналитическом материале Банка России представлены основные риски глобальной экономики и мировых финансовых рынков, а также каналы влияния пандемии коронавируса на российскую экономику и финансовый сектор. Авторы исследования подробно рассматривают влияние пандемии коронавируса на российский финансовый рынок, банковский сектор и некредитные финансовые организации. В приложении к исследованию представлен обзор мер зарубежных регуляторов для поддержки финансового рынка и экономики, а также другие материалы.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Несмотря на то, что глобальная финансовая система является сегодня достаточно устойчивой, пандемия COVID-19 всё же привела к пересмотру перспектив развития этого сектора. В случае если последует несколько волн пандемии, эти перспективы подвергнутся очередному пересмотру, и финансовому сектору потребуется дополнительная поддержка.

По оценкам Международного валютного фонда, падение мирового ВВП в 2020 г. составит 3% и станет самым значительным со времени Великой депрессии. Согласно базовому апрельскому прогнозу Банка России, сокращение выпуска в российской экономике в 2020 г. составит 4–6%.

Срочное введение масштабных монетарных и фискальных стимулов в качестве мер поддержки со стороны правительств и центральных банков крупнейших стран мира способствовало стабилизации ситуации на глобальных финансовых ранках начиная с конца марта. Однако неопределенность относительно сроков завершения пандемии создает угрозу более глубокого экономического спада по сравнению с текущими ожиданиями.

Благодаря реформам финансового регулирования после кризиса 2007–2009 гг. глобальная финансовая система является сегодня намного более устойчивой и с учетом принимаемых регуляторами послаблений в состоянии справиться с предстоящими кредитными потерями.

Однако если последует несколько волн пандемии и восстановление экономической активности затянется, есть риск, что глобальные банки не будут иметь достаточно капитала для кредитования экономики, и правительствам ведущих стран придется принимать новые меры по поддержке финансового сектора. Это может стать причиной негативной взаимосвязи суверенных и банковских рисков, которая имела место в ходе европейского кризиса 2010–2012 гг.

В связи с этим вызовом для правительств и регуляторов сейчас является разработка среднесрочных программ действий, включающих и программы краткосрочной поддержки экономики и регуляторных послаблений, и среднесрочное видение процессов бюджетной консолидации и постепенного отказа от регуляторных послаблений.

Видео: https://roscongress.org/sessions/mir-v-usloviyakh-pandemii-covid-19-globalnye-strategii/search/#01:03:57.439

COVID-19 оказал масштабное воздействие на российскую экономику. Наиболее негативными оказались такие факторы влияния пандемии, как ухудшение внешнеэкономических условий, прежде всего падение спроса и цен на нефть, и снижение экономической активности в России в результате ограничительных мер. Однако российский финансовый сектор в целом находится в здоровом состоянии.

Снижение склонности к риску со стороны глобальных инвесторов привело к сокращению вложений в российские активы и выводу капитала в конце февраля — марте 2020 г., что сопровождалось сворачиванием ими операций в рамках стратегии керри-трейд и покупкой иностранной валюты на внутреннем рынке. Выход иностранных инвесторов из российских активов стимулировал рост доходностей облигаций, снижение основных отраслевых индексов, ослабление курса рубля. В условиях высокой волатильности на рынке Минфин России приостанавливал проведение аукционов ОФЗ.

С конца марта — начала апреля на фоне принятия мировыми регуляторами и Банком России мер по поддержке экономики ситуация стала восстанавливаться. Иностранные инвесторы постепенно возвращаются на российские площадки, доходности ОФЗ вернулись к уровням, наблюдавшимся до периода повышенной волатильности, нерезиденты возобновили продажу иностранной валюты и участие в аукционах по первичному размещению ОФЗ.

Российская экономика в результате пандемии COVID-19 и падения цен на нефть столкнулась с беспрецедентным шоком, однако финансовый сектор в целом находится в здоровом состоянии. Банк России имеет возможность проводить контрциклическую денежно-кредитную и макропруденциальную политику, чтобы обеспечить финансовую стабильность и поддержать совокупный спрос. Последовательная реализация инфляционного таргетирования в последние годы позволила снизить зависимость инфляции от изменений курса рубля, а применение бюджетного правила уменьшило зависимость валютного курса от динамики цен на нефть. Мягкая денежно-кредитная политика поддерживает кредитование и обеспечивает стабильную динамику процентных расходов банковского сектора. Регулятивные послабления и снижение макропруденциальных надбавок позволят банкам постепенно покрыть убытки и обеспечить непрерывность своей деятельности.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiya-2024-kak-sovmestit-stabilnost-i-reformy/search/#00:67:52.463

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Денежно-кредитная политика и Финансовый рынок, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также вопросам, связанным с бюджетными и макроэкономическими показателями.


Аналитика на тему