A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 129 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
08.06.2020

Talking Trends. Economy and markets. Research and Forecasting Department Bulletin

This issue of the Research and Forecasting Department Bulletin assesses the state of the financial market during the pandemic. Special consideration is given to monetary policy in the current conditions. Also, the bulletin provides forecasts concerning post-quarantine economic recovery.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Following the expected acceleration, inflation is set to stabilise in 2021, thanks to, among other things, monetary policy.

Inflation rose to 2.5% in March after hitting a low of 2.3% in February, driven by short-term pro-inflationary factors coupled with gradually mounting inflationary pressure in response to fiscal stimulus and monetary loosening in 2019.

A substantial rouble weakening coupled with a one-off spike in demand for some nonperishable goods temporarily pushed overall consumer price inflation up despite a drop in demand for other goods and services.

Following the expected acceleration, inflation is set to stabilise close to the target in 2021, thanks to, among other things, monetary policy. The expected partial rebound of oil prices and a moderate consumer demand form an overall disinflationary environment on the medium-term horizon.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiya-2024-kak-sovmestit-stabilnost-i-reformy/search/#00:59:42.463

The Russian economy has entered the period of turbulence triggered by the coronavirus pandemic, the onset of global recession, and the oil price slump, with fairly adequate reserves of strength.

The Russian economy has entered the period of turbulence triggered by the coronavirus pandemic, the onset of global recession, and the oil price slump, with fairly adequate reserves of strength.

A decline in external demand accompanied by a fall in prices of Russian exports accelerated dramatically in the first quarter of 2020. Meanwhile, Russia’s domestic demand enjoyed an upward trend in January—February: household consumption was on the rise, helped by a real wage growth acceleration, and the stepped-up budget spending had a positive effect on overall demand in the economy.

At the same time, March saw internal constraints on business activity and consumption emerge in Russia as the coronavirus pandemic broke out. The leading indicators suggest that this has already brought about a temporary output contraction and worsening of consumer sentiment in the Russian economy as the global economy was sliding into a recession.

The extension of the so-called «days-off» in Russia until the end of April is set to have a restraining effect on economic activity in the short term. This measure is, however, vital to containing the spread of the coronavirus.

Video: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-neravenstvo-kak-barer-ekonomicheskogo-rosta/search/#00:06:17.599

The negative effects of the temporary output and consumption decline result in a dramatic but transient economic activity weakening.

The depth and duration of the downturn are hard to assess accurately at the moment, since this in large part depends on how the situation with the pandemic will unfold and what action many countries’ governments will take to curb the spread of the virus. Given the massive support from governments and central banks to their respective economies, one can assume that after the pandemic has been curtailed, the recovery of the Russian and global economies may be fairly fast.

The baseline scenario assumes that the main blow to the global economy will be dealt in the first half of 2020. The most acute phase of the coronavirus spread impact on the global economy may last about two quarters. Hence, under a moderately optimistic scenario, global economic recovery can be expected to start as early as the third quarter, helped by deferred consumption and accelerated output growth to replenish inventories and restore a normal pace of product deliveries to customers.

From the perspective of a cross-country analysis, experts believe that, all other things being equal, the potentially negative impact of the coronavirus can be alleviated by, above all, the degree of preparedness for combatting the epidemic.

Video: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:13:26.047

For more information about possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the StayHomeEconomy special section of the Roscongress information and analytical system, and the Monetary policy and Financial market sections about financial and macroeconomic indicators.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
08.06.2020

О чем говорят тренды. Макроэкономика и рынки. Бюллетень Департамента исследований и прогнозирования

В бюллетене Департамента исследований и прогнозирования Центрального Банка Российской Федерации (ЦБ РФ) описано состояние финансового рынка в период пандемии. Отдельное внимание уделяется вопросам денежно-кредитной политики в сложившихся из-за пандемии условиях, а также вопросам восстановления после снятия карантинных ограничений.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведённых Фондом.

В марте ожидаемо ускорился рост инфляции, однако эксперты ЦБ РФ рассчитывают, что инфляция стабилизируется в 2021 году, в том числе благодаря проводимой денежно-кредитной политике.

В марте инфляция повысилась до 2,5% после достижения минимума 2,3% в феврале. Это было связано с действием краткосрочных инфляционных факторов, наложившихся на постепенное усиление инфляционного давления в экономике в ответ на стимулирующую бюджетную политику и произошедшее в 2019 году смягчение денежно-кредитной политики.

О чем говорят тренды .png

Существенное ослабление рубля вкупе с единоразовым всплеском спроса на отдельные товары длительного хранения временно способствовали общему росту потребительских цен, несмотря на снижение спроса по другим категориям товаров и услуг.

После ожидаемого повышения инфляция стабилизируется вблизи цели в 2021 году, в том числе благодаря проводимой денежно-кредитной политике. Ожидаемое частичное восстановление цен на нефть и сдержанный потребительский спрос формируют в целом дезинфляционный фон на среднесрочном горизонте.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiya-2024-kak-sovmestit-stabilnost-i-reformy/search/#00:59:42.463

Российская экономика входит в период турбулентности, связанной с пандемией коронавируса и начинающейся рецессией в мировой экономике, но тем не менее сохраняет запас прочности.

В период турбулентности, связанной с пандемией коронавируса, начинающейся рецессией в мировой экономике и падением цен на нефть, российская экономика вошла с неплохим заделом.

В I квартале 2020 года сокращение внешнего спроса, сопровождаемое падением цен на российские экспортные товары, резко ускорилось. При этом внутренний спрос в российской экономике в январе — феврале демонстрировал динамику, стремящуюся к повышению: потребительская активность населения увеличивалась благодаря ускорению роста реальной заработной платы, активизация бюджетных расходов положительно влияла на общий спрос в экономике.

Вместе с тем, в марте в России возникли внутренние ограничения предпринимательской и потребительской активности в связи с пандемией коронавируса. Опережающие индикаторы указывают на то, что это уже привело к временному снижению производства и ухудшению потребительских настроений в экономике на фоне вхождения глобальной экономики в рецессию.

Продление нерабочих дней в России до конца апреля окажет сдерживающий эффект на экономическую активность в краткосрочной перспективе. Однако эта мера является необходимой с точки зрения борьбы с распространением коронавируса.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-neravenstvo-kak-barer-ekonomicheskogo-rosta/search/#00:06:17.599

Наблюдаются определённые негативные эффекты от временного снижения производства и потребления в экономике, в результате чего происходит значительное, но кратковременное ослабление экономической активности.

Глубину и продолжительность спада в настоящий момент трудно точно оценить, поскольку они во многом зависят от развития ситуации с пандемией и дальнейших действий правительств многих стран по её ограничению. Учитывая принимаемые масштабные меры поддержки со стороны правительств и центральных банков, можно предположить, что в случае купирования пандемии восстановление мировой и российской экономики может произойти довольно быстро.

Базовый сценарий развития ситуации предполагает, что основной удар по мировой экономике придётся на первое полугодие 2020 года, наиболее острая фаза влияния распространения коронавируса составит около двух кварталов. Таким образом, в рамках умеренно позитивного сценария можно ожидать, что уже в III квартале начнётся восстановительный рост мировой экономики. Восстановлению будет способствовать отложенное потребление и ускоренный рост производства для пополнения запасов и восстановления нормальных темпов поставок продукции клиентам.

С точки зрения межстранового анализа, эксперты ЦБ РФ полагают, что при прочих равных условиях потенциально негативное влияние коронавируса может смягчаться прежде всего благодаря повышению степени готовности к борьбе с эпидемией.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:13:26.047

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Денежно-кредитная политика и Финансовый рынок, посвящённых возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также вопросам, связанным с бюджетными и макроэкономическими показателями.


Аналитика на тему