A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
04.06.2020

Neither the United States, nor Russia would allow themselves to be dictated to

The history of 20th century geopolitics largely centres around relations between Russia (then the USSR) and the United States. In 2012 two major figures from the world of government and diplomacy — Yevgeny Primakov and Henry Kissinger — met at the St. Petersburg International Economic Forum to discuss «Geopolitical Challenges of the 21st Century». The session was one in a series of meetings with leaders entitled «Conversations to Make a Difference».


The arms race and nuclear war

Yevgeny Primakov: I would like to say now that we are very suspicious <...> of the fact that the United States is building a global anti-missile defence system, and that parts of this system are near our borders. I think that everyone needs to understand the correlation between building a system of this ilk and the process of developing aggressive strategic nuclear missiles. Perhaps someone from the United States assumes that we will therefore be drawn into an arms race and that we shall be forced into spending large amounts of money on it. The Soviet Union is no more, and one of the reasons for that is, as I understand it, of course, that it was dragged unwillingly into an arms race, in order to maintain a level footing. However, the situation now is entirely different.

Henry Kissinger: The principle of mutual deterrence, as long as it was confined to the Soviet Union and the United States, was reasonably effective. But even then, it was an effort at the margins of the tolerable. I can say from my personal experience, the problem that occupied me most when I was in office was what I would say to the President of the United States if he told me that all diplomatic means had been exhausted and the only method left was nuclear war between the United States and the Soviet Union, because I would have known that this would involve tens of millions of casualties. You cannot build an international system based on constant readiness to engage in such a catastrophe.

A full broadcast of the session

A nuclear-free world

Yevgeny Primakov: Clearly, we must do everything in our power to ensure the passage, no matter how slow, towards a nuclear-free world. Now, it is very important that China, Britain, and France are included in our bilateral relationship in this area. <...> We can now say with certainty that the treaty which many countries signed on the non-proliferation of nuclear weapons was not a magic solution. I think new ideas are needed, and several of these are good ideas that have been forgotten. I am talking about nuclear-free zones. It is now very important that we work on the plan of creating two nuclear-free zones — in the Middle East and the Korean Peninsula. Clearly, both areas include nations that already possess nuclear weapons and are involved in conflicts.

Henry Kissinger: When many countries possess nuclear weapons, even the major deterrent balances will no longer operate, because the shift of countries from one side to the other will become a crucial element.

Intergovernmental organizations

Yevgeny Primakov: The G20 is better than the G8. That is completely obvious, because a larger number of countries will take part in it. Several countries that are not part of the G8 but which should be will be able to take part in the G20 with no problems

Henry Kissinger: So the lesson to learn from the crisis that has occurred is that when you set up an institution, you should think through the implications of its evolution, and not just what you do at the beginning. Europe created a monetary union without a common fiscal policy, and they knew intellectually that this could not really work, but they thought that the immediate advantages of the monetary union might somewhere along the line create a momentum. In repairing that damage, one should think carefully about what the future evolution of it will be. I think one the one hand, it is a severe crisis. On the other, it is also a great opportunity.

The dangers of exporting democracy

Yevgeny Primakov: Neither the United States, nor Russia, naturally, would allow themselves to be dictated to. Nevertheless, there is a gap between sovereignty and democracy. The more democracy you have, the less sovereignty, because many powers are transferred to a supranational level. I believe it is too early for this. The United States is making the same mistake in their attempt to export democracy. Democracy cannot be exported; it must grow from within.

Henry Kissinger: As a child, I lived in a totalitarian system as a member of a persecuted minority, so I know that a democracy is far preferable to any totalitarian system. I personally prefer democratic systems, and would like to see them evolve. But as a historian, I have to say, and I have said it in America, I believe that the evolution of any society needs to follow its own historic rhythm to some extent. So I have a lower estimate than some of my countrymen about the ability to spread democracy by military action in a brief period of time.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспертное мнение
04.06.2020

«Ни Соединенные Штаты, ни Россия не дадут собой командовать»

История геополитических отношений XX века — это во многом история отношений России, в то время СССР, и Соединенных Штатов Америки. В 2012 году два выдающихся дипломата и государственных деятеля двух стран, Евгений Примаков и Генри Киссинджер, встретились на Петербургском международном экономическом форуме, чтобы обсудить «Геополитические вызовы XXI века». Сессия прошла в рамках цикла встреч с лидерами «Беседы, меняющие мир».


О гонке вооружений и ядерной войне

Евгений Примаков: Сейчас я бы хотел сказать, что у нас очень подозрительное отношение <...> к тому, что Соединенными Штатами создается глобальная система ПРО, и элементы этой системы — у наших границ. Я думаю, что всем нужно понять корреляцию между созданием такой системы и процессом образования наступательных стратегических ракетно-ядерных средств. Может быть, кто-нибудь в Соединенных Штатах полагает, что нас втянут таким образом в гонку вооружений и что мы будем вынуждены тратить огромные деньги на это дело. Советский Союз перестал существовать, и одной из причин тому было, конечно, как мне представляется, то, что он был вынужден втягиваться в гонку вооружений, чтобы достичь паритета. Однако сейчас обстановка другая.

Генри Киссинджер: Стратегия взаимного сдерживания путем устрашения, на которой основывались отношения между Советским Союзом и Соединенными Штатами, была достаточно эффективной. Тем не менее, это было балансированием на грани приемлемого. В мою бытность государственным секретарем меня больше всего заботило следующее: что я скажу президенту Соединенных Штатов, если он сообщит мне, что все дипломатические способы урегулирования отношений между США и СССР исчерпаны и единственным выходом остается ядерная война? Это привело бы к сотням миллионов жертв. Невозможно создать стабильную систему международных отношений, если вы готовы в любой момент вызвать подобную катастрофу.

Полная запись трансляции

О безъядерном мире

Евгений Примаков: Нам нужно сделать все для того, чтобы шел, пусть и медленно, процесс движения к безъядерному миру. Сейчас очень важно, чтобы к нашим двусторонним отношениям в этом плане подключились Китай, Англия и Франция. <...> Если говорить о нераспространении ядерного оружия, то договор, который подписан очень многими, не превратился в панацею — можно это констатировать. Думаю, что нужны новые идеи, а некоторые новые идеи — это хорошо забытые старые. Я имею в виду безъядерные зоны. Сейчас нам очень важно работать в плане создания двух безъядерных зон — на Ближнем Востоке и на Корейском полуострове. Ясно, что и там и там находятся государства, которые уже владеют ядерным оружием и участвуют в конфликтах. Нам сейчас очень важно сделать все, чтобы эти безъядерные зоны существовали.

Генри Киссинджер: Когда многие страны имеют ядерное оружие, не будет соблюдаться баланс даже между крупнейшими ядерными державами, поскольку обладатели этого оружия смогут переходить из одного лагеря в другой.

О межгосударственных объединениях

Евгений Примаков: «Двадцатка» лучше, чем «Восьмерка». Это совершенно ясно, потому что в ней будет участвовать большее число стран. Некоторые страны, которые не входят в «Восьмерку» и должны входить в нее, будут себя нормально чувствовать в «Двадцатке».

Генри Киссинджер: Урок, который следует вынести из произошедшего кризиса, заключается в следующем: при образовании нового института необходимо продумывать его дальнейшее развитие, а не только первоначальные шаги. В Европе создали валютный союз без согласования общей налоговой политики. Умом они понимали, что нормально работать это не будет, но думали, что немедленные выгоды от создания валютного союза позволят в будущем справиться с проблемами. Для выправления ситуации необходимо тщательно продумать направления дальнейшего развития. С одной стороны, мы видим глубокий кризис. С другой стороны, у Европы большие возможности.

Об опасности экспортирования демократии

Евгений Примаков: Ни Соединенные Штаты, ни Россия, естественно, не дадут собой командовать. Все-таки существует расстояние между суверенитетом и демократией. Чем больше демократии — тем меньше суверенитета, потому что многие функции передаются на наднациональный уровень. Я считаю, что сейчас это преждевременно. <...> Когда Соединенные Штаты хотят экспортировать демократию, они повторяют нашу ошибку. Демократию экспортировать нельзя: она должна вырастать изнутри.

Генри Киссинджер: Ребенком я жил в тоталитарном обществе и принадлежал к гонимому меньшинству. Поэтому я знаю, что демократия предпочтительнее любого тоталитарного режима. Лично я предпочитаю демократическое государственное устройство и хотел бы, чтобы оно эволюционировало. Но как историк я заявляю то же самое, что заявлял в Америке: эволюция любого общества в определенной степени должна подчиняться внутренним историческим ритмам. Поэтому я оцениваю возможность распространения демократии с помощью оружия более скептично, чем некоторые мои соотечественники. <...> В Америке многие думают, что при уничтожении одной государственной структуры на ее месте автоматически возникает другая. Однако может случиться так, что не появится вообще никакой структуры. Образуется обширная территория, за которую никто не несет ответственности.

Аналитика на тему