A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 166 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 76 countries worldwide, and 154 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
06.04.2022

Petrochemicals in Russia: opportunities for growth

The report of the Center for Strategic Research analyzes the global and Russian petrochemical markets, the risks, and prospects for their development, as well as measures to support the industry.

Analysts of the Roscongress Foundation have identified the main theses of this study, accompanying each of them with a relevant piece of video broadcasts of panel discussions held as part of the business programs of key events held by the Foundation.

Net zero transition may state petrochemicals as the «new normal» for oil and gas exporting countries.

The world is witnessing the development of the climate agenda and a gradual transition to low-carbon energy sources, which soon will cause risks of a decrease in demand for Russian oil and its refined products. At the same time, global demand for plastics is projected to grow steadily, with petrochemicals to become the most significant growing segment of global oil demand until 2030.


Russia is actively responding to these trends: in recent years, the policy to stimulate the development of the petrochemical industry has intensified, which mainly includes benefits for manufacturers. It is focused on achieving several goals, the main of which is the accelerated and efficient monetization of hydrocarbon reserves. A course is also being implemented to increase non-commodity non-energy exports, the formation of modern and competitive domestic technological competencies — these strategic tasks can be solved to one degree or another within the framework of the development of the oil and gas complex. Another priority is to expand the use of plastic products in various sectors of the economy.

Video: roscongress.org/sessions/eef-2018-neftegazopererabotka-sozdaem-novyy-otraslevoy-klaster/search/#00:30:25.024

The development of domestic demand is a necessary condition for the development of the petrochemical industry; however, it is associated with a decrease in the effectiveness of measures to improve the environmental sustainability of the Russian economy.

The current export trend in the development of large-tonnage petrochemicals creates additional risks for business sustainability due to the volatility of the global market price environment. This factor has been especially evident in recent years in the synthetic rubber market, where even now the share of net exports in the production volume exceeds 60%. Also for high-volume plastics: by 2030, the share of net exports from production is expected to rise to 48-53% from 0.4% in 2018.

The impact of the effect of replacing primary polymers with «secondary» ones in Russia will be much less than in developed countries, primarily due to the slow implementation of the separate waste collection system, the lack of decisions to ban single-use plastic and the less developed waste recycling sector. This will also support demand for virgin hydrocarbons.

Video: roscongress.org/sessions/rew-2021-novye-vyzovy-khimicheskoy-otrasli-klimaticheskaya-povestka/search/#00:30:16.576

The state policy provides for many measures to support the petrochemical industry.

The current place of petrochemicals in the Russian economy is rather modest. The share in gross added value does not exceed 1.6%, the volume of investments in the industry is less than 3% of the total, the share in tax revenues of budgets is also at the level of 1–2%.


This situation led to the formation of a whole support and stimulate system to the industry, including:

• Tax incentives
• Preferential lending
• Subsidizing
• Tariff and non-tariff protection measures
• Stimulating the consumption of Russian petrochemical products

Video: roscongress.org/sessions/eef-2021-povyshenie-otdachi-ot-nefti-i-gaza-dlya-rossiyan/search/#00:45:28.191

We also invite you to familiarize yourself with other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System Oil and Gas, Chemical Industry, Climate Change, dedicated to the development of petrochemicals in the context of the climate agenda.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
06.04.2022

Нефтегазохимия в России: возможности для роста

В докладе Фонда «Центр стратегических разработок» анализируется мировой и российский рынок нефтегазохимии, риски и перспективы их развития, а также меры поддержки отрасли.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В условиях глобального энергоперехода нефтегазохимия может стать «новой нормальностью» для стран-экспортеров углеводородов.

В мире наблюдается развитие климатической повестки и постепенный переход к низкоуглеродным источникам энергии, что уже в ближайшей перспективе вызовет риски снижения спроса на российскую нефть и продукты ее переработки. Вместе с тем прогнозируется, что мировой спрос на пластики будет стабильно расти, а нефтехимия станет наиболее значимым растущим сегментом глобального спроса на нефть до 2030 года.


Россия активно реагирует на данные тренды: в последние годы активизировалась политика по стимулированию развития нефтегазохимии (НГХ), которая в основном включает льготы для производителей. Она ориентирована на достижение нескольких целей, главная из которых — ускоренная и эффективная монетизация запасов углеводородных ресурсов. Реализуется также курс на увеличение несырьевого неэнергетического экспорта, формирование современных и конкурентоспособных отечественных технологических компетенций — эти стратегические задачи в той или иной степени могут быть решены в рамках развития НГХ-комплекса. Еще одним приоритетным направлением является расширение использования пластиковой продукции в различных секторах экономики.

Видео: roscongress.org/sessions/eef-2018-neftegazopererabotka-sozdaem-novyy-otraslevoy-klaster/search/#00:30:25.024

Развитие внутреннего спроса является необходимым условием развития нефтегазохимии, однако сопряжено со снижением эффективности мероприятий по повышению экологической устойчивости российской экономики.

Отмечающаяся в настоящее время экспортная направленность развития крупнотоннажной нефтегазохимии создает дополнительные риски устойчивости бизнеса из-за волатильности ценовой конъюнктуры мирового рынка. Особенно этот фактор проявлялся в последние годы на рынке синтетического каучука, где уже сейчас доля чистого экспорта от объема производства превышает 60 %. Также по крупнотоннажным пластмассам: планируется, что к 2030 году доля чистого экспорта от производства вырастет до 48–53 % от уровня в 0,4 % в 2018 году.

Влияние эффекта замещения первичных полимеров «вторичными» в России будет значительно меньше, чем в развитых странах, прежде всего из-за медленного внедрения системы раздельного сбора мусора, отсутствия решений по запрету одноразового пластика и менее развитого сектора переработки отходов. Это также поддержит спрос на первичное углеводородное сырье.

Видео: roscongress.org/sessions/rew-2021-novye-vyzovy-khimicheskoy-otrasli-klimaticheskaya-povestka/search/#00:30:16.576

Государственная политика предусматривает большое количество мер поддержки нефтегазохимии.

Текущее место нефтегазохимии в экономике России является достаточно скромным. Доля в валовой добавленной стоимости не превышает 1,6%, объем инвестиций в отрасль менее 3% от общего объема, доля в налоговых доходах бюджетов также находится на уровне 1–2%.


Такое положение привело к формированию целой системы мер поддержки и стимулирования отрасли, включая:

• Налоговое стимулирование
• Льготное кредитование
• Субсидирование
• Меры тарифной и нетарифной защиты
• Стимулирование потребления российской продукции нефтегазохимии

Видео: roscongress.org/sessions/eef-2021-povyshenie-otdachi-ot-nefti-i-gaza-dlya-rossiyan/search/#00:45:28.191

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Нефть и газ, Химическая промышленность, Изменение климата, посвященных развитию нефтегазохимии в контексте климатической повестки.

Аналитика на тему