A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
16.07.2020

How soft will the Bank of Russia’s monetary policy be in 2020?

In this publication, the Analytical Credit Rating Agency (ACRA) studies prospective changes in the Bank of Russia’s monetary policy in 2020. Analysts consider such factors as the possibility of reducing the key rate, monetary policies of the central banks of developing countries, etc. According to ACRA, the tightness of monetary policy is based on the previous assessment of pro-inflationary risks arising from the introduction of restrictions, financial stability risks, and the timing of the onset of the coronavirus epidemic in Russia. Choosing the key rate’s minimum value will depend on how significant a threat to inflation expectations the Bank of Russia considers lifting self-isolation restrictions to be compared to the threat of weak demand.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The Bank of Russia has considered and will continue to consider the possibility of reducing the key rate by 1 percentage point.

Back in April, the vast majority of analysts did not consider such a significant easing as a baseline scenario, as evidenced by both consensus forecasts and market indicators. The main question posed by ACRA is this: will the signal about room for monetary policy easing mean a significant reduction in the key rate in the coming months?

Moreover, in the initial phase of the crisis, expectations were rather revised towards an increase in the key rate, as evidenced by both market indicators and the consensus forecasts of economists.

Рыночные ожидания по краткосрочным ставкам (ключевой и RUONIA) были существенно пересмотрены в начале мая.png

In particular, according to a FocusEconomics survey from April 5, 2020, none of the representatives of investment banks, rating agencies, or expert organizations (21 respondents) publicly expected a reduction in the key rate to less than 5% by the end of 2020 in the baseline scenario, and on average expectations were close to 6%. However, on May 10, after lowering the rate by 0.5 percentage points and the re-emergence of information about the decision options discussed by the Board of Directors of the Bank of Russia, expectations were revised down by an average of almost 0.5 percentage points.

Video: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:51:04.831

Even reducing the key rate by 1 percentage point would not allow the Bank of Russia to match the degree of monetary policy softness demonstrated by the central banks of most developing countries that also adhere to an inflation-targeting regime.

Russia’s key rate at 5.5% is still close to the so-called neutral rate, which in a recession can be considered evidence of a relatively tight interest rate policy. Based on the real external parity model, ACRA estimates the neutral rate for Russia at 5.5–6% in 2020, which is lower than the Bank of Russia’s public target of 6–7%.

Соотношение ставки монетарной политики и нейтральной процентной ставки на 04.06.2020.png

The reasons for the significant difference in the degree of softness or tightness in the monetary policies of developing countries lie in a significantly different set and balance of factors taken into account by the central banks when determining the level of the key rate. In particular, the differences are due to the heterogeneity of fiscal policies and the different levels of stability in banking systems. Now, it seems that the beginning of the coronavirus epidemic in each individual country happening at different times is playing a particularly important role.

Video: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#00:16:41.215

Choosing the key rate’s minimum value within 4–5.5% will depend on how significant a threat to inflation expectations the Bank of Russia considers lifting self-isolation restrictions in mid-summer to be compared to the threat of weak demand.

Taking the above into account, ACRA is maintaining the long-term key rate expectations expressed in its baseline macroeconomic forecast: 5.5% in 2022 and a lowering to 5–5.25% by 2024. However, analysts consider it very likely that in 2020 key rate decisions will be driven by the need to provide stimulus to a larger extent than was previously expected. In particular, the June meeting of the Bank of Russia will probably result in a rate cut of 0.25–0.75 percentage points, and the rate established as a result of these summer cut (or cuts, should more follow) will be left unchanged until at least Q2 2021. Data on consumer demand after the lifting of quarantine measures, the possibility of re-imposing these measures, and unemployment figures for May—June will be of vital importance to the Central Bank at its summer key rate meetings.

In ACRA’s opinion, growth of the key rate must be retained in the pessimistic macroeconomic forecast given the risks of financial stability, which logically arise from the negative prerequisites of this scenario.

Video: https://roscongress.org/sessions/malyy-i-sredniy-biznes-prioritety-izvestny-kak-dostigat/search/#00:15:31.327

For more information about possible ways to stabilize the economy during a pandemic, please see theStayHomeEconomy special section of the Roscongress information and analytical system, and the Financial market and Monetary policy sections about various aspects of monetary policy and financial market development opportunities.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
16.07.2020

Насколько мягкой монетарной политики можно ждать от Банка России в 2020 году?

Эксперты АКРА представляют исследование перспектив изменения монетарной политики Банка России в 2020 году, учитывающее такие факторы, как возможности для снижения ключевой ставки,политику центральных банков развивающихся стран и др. Авторы отмечают, что сегодняшняя жесткость монетарной политики в России объясняется оценкой проинфляционных рисков, возникших при введении режима ограничений, рисками финансовой стабильности, а также временем начала эпидемии коронавируса на территории нашей страны. При этом дальнейший выбор минимального значения ключевой ставки будет зависеть от того, насколько существенной угрозой для инфляционных ожиданий Банк России посчитает процесс снятия режима самоизоляции по сравнению с угрозой слабого спроса.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Банк России рассматривал и будет рассматривать в дальнейшем возможность снижения ключевой ставки на 1 п. п.

Еще в апреле подавляющее большинство аналитиков не рассматривали такое существенное смягчение в качестве базового сценария, о чем свидетельствуют как консенсус-прогнозы, так и рыночные показатели. Основной вопрос — реализуется ли сигнал о наличии пространства для смягчения монетарной политики в существенном понижении ключевой ставки в ближайшие месяцы.

Более того, в начальной фазе кризиса ожидания скорее пересматривались в сторону повышения ключевой ставки, о чем свидетельствуют как рыночные индикаторы, так и консенсус-прогнозы экономистов.

Рыночные ожидания по краткосрочным ставкам (ключевой и RUONIA) были существенно пересмотрены в начале мая.png

В частности, авторы исследования приводят данные прогноза FocusEconomics от 5 апреля 2020 года, в котором ни один из представителей инвестбанков, рейтинговых агентств и экспертных организаций (21 респондент) в рамках базового сценария публично не ожидал снижения ключевой ставки до уровня менее 5% к концу 2020-го, а в среднем ожидания были близки к 6%. А уже 10 мая, после понижения ставки на 0,5 п. п. и повторного появления информации о вариантах решений, которые обсуждались советом директоров Банка России, ожидания были пересмотрены в сторону понижения ставки в среднем почти на 0,5 п. п.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:51:04.831

Даже снижение ключевой ставки на 1 п. п. не позволило бы Банку России сравняться по степени мягкости монетарной политики с центральными банками большинства развивающихся стран, также придерживающихся режима таргетирования инфляции.

Российская ключевая ставка на уровне 5,5% пока еще близка к так называемой нейтральной ставке, что в условиях рецессии можно считать свидетельством относительно жесткой процентной политики. Для России на основании модели реального внешнего паритета эксперты АКРА оценивают значение нейтральной ставки в 5,5–6% в 2020 году, что ниже публичного ориентира Банка России на уровне 6–7%.

Соотношение ставки монетарной политики и нейтральной процентной ставки на 04.06.2020.png

Причины значимого различия в степени мягкости или жесткости монетарных политик развивающихся стран лежат в существенно разном наборе и балансе факторов, принимаемых во внимание центральными банками стран при определении уровня ключевой ставки. В том числе различия обусловлены неоднородностью бюджетных политик и разными уровнями устойчивости банковских систем, а сейчас, по всей видимости, особенно важную роль играет разное время начала эпидемии коронавируса в каждой отдельно взятой стране.

Видео: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#00:16:41.215

Выбор минимального значения ключевой ставки в диапазоне 4–5,5% будет зависеть от того, насколько существенной угрозой для инфляционных ожиданий Банк России посчитает процесс снятия режима самоизоляции в середине лета по сравнению с угрозой слабого спроса.

Эксперты АКРА сохраняют на данный момент долгосрочные ожидания по динамике ключевой ставки — выход на уровень 5,5% в 2022 году и снижение до 5–5,25% к 2024 году. Вместе с тем динамика ставки в течение 2020 года с большой вероятностью будет носить более стимулирующий характер, чем ожидалось ранее. В частности, июньское заседание Банка России, по прогнозам авторов исследования, закончится снижением ставки на 0,25–0,75 п. п., а сниженная по итогам лета (возможно, неоднократно) ставка сохранится как минимум до второго квартала 2021 года. При принятии решений на летних заседаниях ЦБ крайне важную роль будут играть данные по спросу со стороны населения уже после смягчения карантинных ограничений, перспективы повторного введения таких ограничений, а также данные мая-июня по безработице.

Рост ключевой ставки в пессимистичном сценарии макроэкономического прогноза, по мнению экспертов АКРА, должен сохраниться с учетом рисков финансовой стабильности, логично вытекающих из жестких предпосылок данного сценария.

Видео: https://roscongress.org/sessions/malyy-i-sredniy-biznes-prioritety-izvestny-kak-dostigat/search/#00:15:31.327

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Финансовый рынок и Денежно-кредитная политика, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также особенностям денежно-кредитной политики и возможностям для развития финансовых рынков.


Аналитика на тему