Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
06.09.2018
Moscow – Pozhiga – Moscow

An economist from Moscow will be growing asparagus in Primorye and selling it in the capital. Why is this a profitable plan?

Nikita Kovrizhin came up with his business idea after a trip to the USA four years ago. While he was there, the economist, who is originally from the Far East (his family are from Amur Region and lived in Primorye for a long time), tried some asparagus. In America, asparagus was consistently in demand, and was sold on every street corner. But, back in Russia, Nikita found that only a few large retailers were selling asparagus, and for crazy prices: RUB 1,400 a kilo. Soon, the Far Eastern Hectare programme was announced. «I started thinking about taking up the state’s offer as soon as the programme was first widely advertised in the media», remembers Nikita.


On 1 June 2016, the Far Eastern Hectare programme, a Russian initiative offering the chance to obtain a plot of land in the Russian Far East of up to one hectare — for free — was launched. The programme has been running for just over two years now, during which 120,000 people from all over Russia have exercised their right to land. They have come up with all sorts of different ideas about what to do with it...


Together with his wife, he applied for three hectares for his family in the village of Pozhiga, about 300 kilometres from Vladivostok and 120 kilometres from the regional centre and its local airport. There were three things to be said for this particular choice. First of all, a survey has shown that the composition of the soil in Pozhiga is substantially better than is needed to grow asparagus. Secondly, the site is located on the floodplain of the Malinovka River, and is surrounded on all sides by clean fresh water. It is also sufficiently elevated: perfect for asparagus. The fact that he can only reach his land by wading across a stream in wellingtons does not faze him. Finally, his parents live relatively close by, about two hours’ drive away; they keep an eye on the plot, and on the hired worker from the next village who does the weeding and checks up on the plants. When the time comes to harvest the asparagus, Nikita intends to hire another seven workers. Nikita himself makes flying visits to the Far East, spending around three months there in total, at times when the asparagus needs the most attention.

The first crop of asparagus from Nikita Kovrizhin is expected only in 2020Being an economist, Nikita has it all worked out. According to him, certain varieties of asparagus (Mary Washington and High Yield) are lowmaintenance and grow very well in the extreme continental climate of the Dalnerechensky region of Primorye. Winters here bring a great deal of snow, but summers are warm, so temperatures vary between −30 and +30°C. «The most important thing is to ensure the crop has enough water and is weeded», notes Nikita.

Asparagus can take up to three years to produce a harvest. «If you plant nothing but asparagus, you end up with a three-year gap. That’s the time it takes for the asparagus to mature after the last crop has been planted and harvested», explains Nikita. To avoid this issue, he has planted asparagus in only one of his three hectares. He uses the rest of the site to grow grains such as barley and maize, which will end up as animal fodder: he has already come to an agreement with one of the region’s agricultural organizations. However, Nikita assures us that he is planning to gradually increase the amount of asparagus growing on his land.

An estimated RUB 5 million have been invested in the project. Some of this was spent on heavy machinery to set up extra flood defences on the site. Nikita is using only his own savings to fund the project. He does not intend to take out loans, as this would increase the cost of production, and his main aim is to keep this figure down without compromising on quality.

According to Nikita’s calculations, even taking logistics costs into account, asparagus from Pozhiga will cost no more than RUB 800. «This is my estimate of the average price it will go for in shops. The simple fact that no major investment was needed keeps the price down, and if you take exchange rates into account, the cost of labour in rural Russia is practically the same as in China», he says.

But then, asparagus from Pozhiga will be of better quality than the Asian asparagus which tends to be sold in Moscow, promises Nikita. «There’s no point arguing about which varieties taste better, because taste is a personal thing. But when we grow asparagus here, we don’t use any chemicals to speed up the maturing process or increase the yield. We don’t need to, because the asparagus is growing on a former agricultural field that has lain fallow for more than five years», he explains.

He is also hoping that his business’s image will play a role: «For instance, would you rather buy Chinese clothing or Russian clothing, if they cost the same? You’d probably go with the second option.» Although the first harvest of asparagus will not be ready until 2020, one chain of greengrocers in Moscow has already agreed to sell asparagus from Primorye.

Source: EEF 2018 Official Magazine

Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
06.09.2018
Москва – Пожига – Москва

Московский экономист будет выращивать спаржу в Приморье, чтобы продавать ее в столице. Почему это выгодно?

Идея для бизнеса возникла у Никиты Коврижина после поездки в США четыре года назад. Там московский экономист с дальневосточными корнями (родом он из Амурской области, длительное время ранее проживал в Приморье) попробовал спаржу. В Америке она продавалась на каждом углу и пользовалась стабильно большим спросом. Однако, вернувшись в Россию, Никита обнаружил ее только в нескольких крупных сетях по баснословным ценам — 1400 рублей за килограмм. А вскоре было объявлено о программе «Дальневосточный гектар». «Идея воспользоваться предоставленным государством шансом возникла одномоментно с началом широкого освещения программы в СМИ», — вспоминает гектарщик.


С 1 июня 2016 года в России заработала программа Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке «Дальневосточный гектар», позволяющая бесплатно получить в регионе земельный участок площадью до 1 га. За два с небольшим года этим правом решили воспользоваться 120 тыс. человек из самых разных регионов страны. Распорядиться землей они планируют тоже по-разному...


Вместе с женой он оформил 3 га на членов семьи в селе Пожига, примерно в 300 км от Владивостока и в 120 км от районного центра с аэропортом местного назначения. Критериев в пользу именно этого выбора было три. Во-первых, экспертиза показала, что состав почвы качественно превышает параметры, необходимые для выращивания спаржи. Во-вторых, участок находится в пойме реки Малиновки и полностью окружен притоком свежей чистой воды, при этом территория находится на достаточной возвышенности — спаржа это любит. То, что попасть в свои земельные угодья хозяин может только в резиновых сапогах, перейдя протоку вброд, его не смущает. Наконец, относительно недалеко, в двух часах езды, живут его родители, которые присматривают за участком и за нанятым работником из соседнего села. Тот занимается прополкой и, в свою очередь, следит за общим состоянием посадок. На время заготовительного сезона планируется привлечь еще семь работников. Сам владелец гектара посещает Дальний Восток наездами, суммарно проводя там около трех месяцев в году в сезон ухода за культурой.

Первый урожай спаржи от Никиты Коврижина ожидается только в 2020 году. Somchai Dissalung/Shutterstock Будучи экономистом, Никита все просчитал. По его словам, определенные сорта спаржи — «мэри вашингтон» и «урожайная» — не требуют специфического ухода и отлично растут в резко континентальном климате Дальнереченского района. Зимы здесь обильно-снежные, а лето теплое — температуры колеблются от −30 до +30 градусов Цельсия. «Главное условие — наличие достаточного количества воды и прополка», — напоминает Коврижин.

Вместе с тем срок сбора урожая спаржи достигает трех лет. «При 100%- ной посадке спаржи получалась яма в три года, которые требуются культуре для созревания после жизненного цикла предыдущей партии», — объясняет бизнесмен. Чтобы избежать этого, из трех гектаров он засеял спаржей только один. Остальная территория используется для выращивания зерновых культур, таких как ячмень и кукуруза. В дальнейшем они послужат фуражом для скота — уже есть договоренность с одной сельскохозяйственной организацией района. При этом, по словам Коврижина, планируется постепенное «заселение» гектаров спаржей.

Ориентировочный объем инвестиций в проект составляет 5 млн рублей. В частности, понадобилось привлекать тяжелую технику, чтобы установить дополнительные барьеры для предупреждения затоплений участка при паводках. Коврижин использует исключительно личные накопления. Привлечение кредитных средств не планируется, поскольку это повлекло бы удорожание себестоимости продукции, а главная задача — сделать ее доступной и при этом без потери качества.

По расчетам Коврижина, спаржа из Пожиги, даже с учетом логистики, не будет стоить дороже 800 рублей. «Это усредненная цена на полке магазина, как я ее вижу. Она складывается из элементарного отсутствия необходимости больших инвестиций. Кроме того, учитывая курс, цена рабочей силы в сельской местности в России практически такая же, как в том же Китае», — рассказывает бизнесмен.

А вот качество будет выше по сравнению с азиатской спаржей, которая в основном продается в Москве, обещает Коврижин. «Вкусовые качества культуры обсуждать бессмысленно, так как вкус — дело персональное. Но при ее выращивании мы не используем химические добавки для ускорения созревания и увеличения объема урожая. Это не требуется, так как посадки произведены на бывшем поле, которое отдыхало более пяти лет», — объясняет Коврижин.

Надеется он и на имиджевую составляющую: «Например, вы купите китайскую одежду или за эти же деньги российскую? Скорее всего, второй вариант». Хотя первый урожай спаржи ожидается только в 2020 году, одна из столичных сетей, специализирующаяся на продаже овощей и фруктов, уже готова продавать приморскую спаржу.

Источник: Официальный журнал ВЭФ—2018


Аналитика на тему