A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 131 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
22.05.2020

Russian Industry Monitoring (April 2020)

In this publication, the Institute of Natural Monopolies Research (IPEM) summarizes the performance of Russia’s manufacturing industries in April 2020. This month, IPEM registered a sharp drop in manufacturing which is the greatest on record since the 2008-2010 financial crisis. Moreover, demand for Russian industrial products fell to the level of the 2014-2015 crisis. IPEM-production index and IPEM-demand index (indicators of the manufacturing industry development and of demand for industrial products) demonstrated a synchronous fall in April, with IPEM-production declining by 4.7% and IPEM-demand by 3.8%. Since the beginning of the year, IPEM-production index decreased by 1.6% compared to the same period of the previous year, and IPEM-demand decreased by 2.6%.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Demand in extractive industries declined by 4.7% in April 2020 compared to April 2019.

Like a month earlier, the demand in extractive industries reached a record low, falling by 4.7% compared to April 2019 (-2.7% over four months).

Oil production increased by 1% compared to April 2019 (+0.8% over the period from January to April compared to the same period a year before). Exports declined by 0.3% (-1.8% since the beginning of the year). In mid-April, in light of the global drop in demand for oil, the OPEC+ countries concluded a new agreement about oil production cuts for a period of two years. Under this agreement, Russia must reduce its oil production by 23% between May and June 2020, by 18% between July and December 2020, and by 14% from January 2021 onwards (calculated from a baseline of 11 million barrels per day). Despite the agreement, average prices for Urals oil dropped to a new minimum in April. In mid-April negative prices were registered for the first time in history.

Gas production in Russia fell by 14.3% in April, while exports to non-CIS countries declined by 1.7% (-8% and −16.9% respectively over four months of 2020).

Coal production in April declined at a slightly lower rate than a month earlier (-8.3% to April 2019 and −7.9% since the beginning of the year). Coal exports in April continued to fall as well (-11.8% in April, −10.5% over four months) due to a reduction in global demand for coal caused by, among other things, a decline in energy consumption in Europe and Asia. Furthermore, the anticipated decrease in gas prices in oil-linked contracts can further weaken the competitiveness of coal in power generation against other fuels. Anti-epidemic measures act as a contributing factor in the reduction of exports. Cargo ships coming to coal terminals in the Russian Far East now have to spend two weeks in quarantine, which has an adverse effect on coal turnover.

Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-investitsii-v-vysokotekhnologichnye-proekty-po-dobyche-trudnoizvlekaemykh-zapasov-nefti/search/#00:37:15.903

Demand in low-tech industries continued to grow in April 2020.

Demand growth in low-tech industries which had been observed since July 2019 accelerated in April (+15.9% to April 2019, +9.5% since the beginning of the year). Due to colossal demand for food products and personal protection items, the industries producing these types of goods made the greatest contribution to this sector’s development.

Динамика индекса спроса низкотехнологичных отраслей.png

In April 2020, two large production facilities were launched:

· a wood processing plant was opened in Vologda Region (with total investments of RUB 0.55 billion);

· a packaging paper production line was launched in Rostov Region (RUB 0.5 billion).

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-otvetstvennoe-razvitie-vs-ustoychivoe-istreblenie-priroda-i-tekhnologii/search/#00:48:59.391

In medium-tech industries, demand continues to decline for the twelfth month in a row.

Nearly all medium-tech industries see a decrease in demand for their products for the twelfth month in a row (-9.1% in April, −4.7% over four months of 2020). The deceleration in economic activity, above all in production centers both in Europe and Asia, resulted in a drop in external demand for both ferrous (-3.9% in April, −8.2% since the beginning of the year) and non-ferrous metals (-12.1%, −7.9%). Domestic demand is also shrinking for both ferrous (-20.0% in April, −9.1% since the beginning of the year) and non-ferrous metals (-19.3%, −15.9%). Notably, Russian exports of chemical and mineral fertilizers increased (+4.0% in April, −6.2% since the beginning of the year) because major Chinese suppliers of fertilizers were forced to stop operations due to anti-epidemic restrictions.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-skorost-reaktsii-trendy-razvitiya-mirovoy-khimicheskoy-industrii/search/#00:54:28.095

Demand in high-tech industries showed a sharp drop in April 2020.

In high-tech industries IPEM registered a sharp drop in demand (-29.5% to April 2019, −12.8% over four months). Loading volumes of machine building products on the rail network continued to decrease (-18.1% in April, −16.8% since the beginning of the year). While a steady decline in loading volumes is observed on the domestic market (-20.8%, −17.5%), exports unexpectedly showed an increase in April (+12.1%, −9.4%).

Динамика индекса спроса высокотехнологичных отраслей.png

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-mirovaya-gornaya-dobycha-vyzovy-i-perspektivy/search/#00:17:05.856

For more information about possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the StayHomeEconomy special section of the Roscongress information and analytical system, and the Exploration and mining and Engineering sections about mineral extraction and machine building as drivers of the economy.



Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 132 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
22.05.2020

Мониторинг состояния промышленности. Апрель 2020

В данном исследовании Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в апреле 2020 года. По оценкам ИПЕМ, в этом месяце был зафиксирован сильнейший со времени финансово-экономического кризиса 2008–2010 годов спад производства. Более того, падение спроса на российскую промышленную продукцию находится на уровне кризиса 2014–2015 годов. Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России — индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос — по итогам апреля 2020 года показали синхронное падение: ИПЕМ-производство — на 4,7%, ИПЕМ-спрос — на 3,8%. С начала года индекс ИПЕМ-производство сократился по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 1,6%, индекс ИПЕМ-спрос — на 2,6%.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные выводы исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Спрос в добывающих отраслях в апреле 2020 года сократился на 4,7% по сравнению с апрелем прошлого года.

Спрос на продукцию добывающих отраслей в апреле повторил антирекорд предыдущего месяца: —4,7% к апрелю 2019 года (спад за 4 месяца составил 2,7%).

Добыча нефти в апреле 2020 года увеличилась на 1% относительно апреля 2019 года (+0,8% за период январь — апрель по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года), экспорт сократился на 0,3% (падение с начала года на 1,8%). В середине апреля страны ОПЕК+ приняли новые условия сокращения добычи нефти сроком на два года, связанные с падением глобального спроса на нефть. Россия в рамках данного соглашения взяла на себя обязательства по сокращению добычи нефти от базового уровня (11 млн барр./сутки): на 23% в период май — июнь 2020 года, 18% — с июля по декабрь 2020 года, 14% — с января 2021 года. Несмотря на подписание соглашения, средняя цена на нефть марки Urals в апреле обновила очередной минимум, при этом во второй половине апреля впервые в истории были зафиксированы случаи установления отрицательных цен.

Добыча природного газа в России в апреле упала на 14,3%, экспорт в страны дальнего зарубежья — на 1,7% (за четыре месяца 2020 года показатели составили —8% и —16,9% соответственно).

Темпы спада добычи угля в апреле несколько замедлились по сравнению с прошлым месяцем: —8,3% к апрелю 2019 года и —7,9% за период с начала года. Экспортные поставки угля продолжили падение (—11,8% в апреле, —10,5% за январь — апрель) вследствие снижения глобального спроса, в том числе из-за сокращения потребления электроэнергии в Европе и Азии. Грядущее снижение цен на газ в контрактах, привязанных к нефтяным котировкам, способно еще больше ослабить позиции угля в межтопливной конкуренции. Дополнительным фактором падения экспортных поставок угля являются меры по предотвращению распространения коронавируса: суда, пришедшие за углем в угольные морские терминалы на Дальнем Востоке, должны перед погрузкой в течение двух недель находиться в зоне карантина, что влияет на скорость оборота угольной продукции.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-investitsii-v-vysokotekhnologichnye-proekty-po-dobyche-trudnoizvlekaemykh-zapasov-nefti/search/#00:37:15.903

Спрос в низкотехнологичных отраслях в апреле 2020 года продолжил расти.

Рост спроса в низкотехнологичных отраслях промышленности, продолжающийся с июля 2019 года, в апреле дополнительно ускорился (+15,9% к аналогичному месяцу прошлого года, +9,5% с начала года). Основной положительный вклад в динамику сектора вносят пищевая промышленность и производство средств индивидуальной защиты на фоне колоссального роста спроса на эти товары.

Динамика индекса спроса низкотехнологичных отраслей.png

В апреле 2020 года состоялось открытие новых крупных производств:

· открыто деревообрабатывающее производство в Вологодской области (инвестиции 0,55 млрд руб.);

· введена в эксплуатацию новая линия по производству бумажной упаковки в Ростовской области (инвестиции 0,5 млрд руб.).

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-otvetstvennoe-razvitie-vs-ustoychivoe-istreblenie-priroda-i-tekhnologii/search/#00:48:59.391

Спрос в среднетехнологичных отраслях в апреле 2020 года показал сокращение уже 12‑й месяц подряд.

Практически весь спектр среднетехнологичных отраслей демонстрирует снижение спроса на свою продукцию двенадцатый месяц подряд: —9,1% за апрель, —4,7% за четыре месяца 2020 года. Снижение экономической активности, в первую очередь в промышленных центрах Азии и Европы, привело к падению спроса на внешних рынках как на черные
(—3,9% в апреле, —8,2% с начала года), так и на цветные металлы (—12,1%, —7,9%). Сокращение внутреннего спроса также отмечается как на черные (—20,0% в апреле, —9,1% с начала года), так и на цветные металлы (—19,3% в апреле, —15,9% с начала года). Необходимо отметить увеличение экспорта химических и минеральных удобрений (+4,0% в апреле, —6,2% с начала года), произошедшее благодаря росту российских поставок на мировой рынок в связи с остановкой крупного производства удобрений в Китае из-за ограничительных мер.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-skorost-reaktsii-trendy-razvitiya-mirovoy-khimicheskoy-industrii/search/#00:54:28.095

Спрос в высокотехнологичных отраслях промышленности в апреле 2020 года резко сократился.

В высокотехнологичных отраслях промышленности ИПЕМ фиксирует резкое падение спроса: —29,5% по сравнению с апрелем 2019 года, —12,8% за четыре месяца. Продолжила падение отгрузка машиностроительной продукции на сети железных дорог (—18,1% за апрель, —16,8% за период с начала года). Стабильное сокращение отгрузки наблюдается на внутреннем рынке (—20,8%, —17,5%), при этом экспортные поставки неожиданно увеличились по итогам апреля 2020 года (+12,1%, —9,4%).Динамика индекса спроса высокотехнологичных отраслей.png

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-mirovaya-gornaya-dobycha-vyzovy-i-perspektivy/search/#00:17:05.856

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Разведка и добыча и Машиностроение, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также таким драйверам экономического развития стран, как добыча полезных ископаемых и производство машин и оборудования.


Аналитика на тему