A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
09.04.2020

Monitoring of measures taken by the EAEU countries to overcome the negative consequences of the spread of the coronavirus infection (COVID-19)

The Eurasian Economic Commission has published an overview of measures taken by the EAEU countries to overcome the negative consequences of the spread of the coronavirus infection (COVID-19).

The Roscongress Foundation presents an overview of main measures of government support for businesses and the public in the EAEU countries. Each section is accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

This publication is regularly updated. This version is current as of 9 April 2020.

1) Overview of measures taken in the Republic of Armenia

The Republic of Armenia has taken a number of steps to prevent the spread of the coronavirus epidemic. In particular, the country introduced emergency regime starting from 16 March 2020.

To support the economy and neutralize the negative impact of the epidemic on the economy,

the Ministry of Economy of the Republic of Armenia prepared a package of support measures for small and medium-sized businesses in the following sectors:

· manufacturing,

· HoReCa,

· warehousing and transportation,

· tourism.

The measures are applicable to enterprises (organizations or individual entrepreneurs) operating on the territory of Armenia, excluding banks, credit institutions, pawnbrokers, and insurance providers. To qualify, the SME must have operated on the territory of Armenia for at least a year, and have a good credit history and no tax debt.

Businesses will be entitled to interest-free loans to finance salary payments and payroll taxes;

the government will subsidize banks that provide such loans. Also, the government will provide loans for procurement or import of raw materials (subject to a number of conditions).

Video: roscongress.org/sessions/perspektivy-vzaimodeystviya-gosudarstva-i-biznesa-v-sfere-umensheniya-opasnosti-bedstviy/search/#00:48:44.799

2) Overview of measures taken in the Republic of Belarus

The Republic of Belarus has taken a number of steps to prevent the spread of the coronavirus. In particular, the country introduced self-isolation regime starting from 9 April 2020.

The country adopted a list of socially important goods with regulated prices. The list includes foods, hygiene products, individual protective equipment, and disinfectants.

The Ministry of Health of Belarus resolved to establish a charity account for financing sanitation and epidemic prevention measures and activities aimed at public health protection, in particular diagnosing and treating COVID-19 cases.

The country has adopted a comprehensive package of economic support measures related to monetary policy and prudential regulation, the real economy, and protection of the consumer market.

The Government of Belarus is acting in close collaboration with the European Union and international organizations to enhance the measures taken to counter the COVID-19 spread in Belarus. Most support measures are aimed at mitigating the negative effect on the real sector. These measures offer unprecedented opportunities for small and medium-sized businesses by providing access to regional financial instruments of the EU.

The package of measures adopted by the European Commission for the region of the Eastern Partnership includes a number of immediate steps and medium-term initiatives in addition to the EU collaboration programmes in each of the six states. Using the EU financing, the World Health Organization (WHO) will coordinate procurement and distribution of medical supplies, including on the territory of Belarus.

Video: roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:27:26.848

3) Overview of measures taken in the Republic of Kazakhstan

The Republic of Kazakhstan has taken a range of measures to prevent the spread of the coronavirus infection. In particular, the country introduced emergency regime starting from 16 March 2020.

A special WhatsApp account was created to help entrepreneurs promptly solve issues connected with phytosanitary measures and export/import of regulated goods during the quarantine. The account will function during the period of the emergency regime and the strict quarantine.

Starting from 1 April and until the year-end, customs duties for export of all types of oil products will be zeroed. A slump in oil prices caused by the OPEC+ deal collapse made Kazakhstani oil exports unprofitable. Furthermore, the emergency regime in Kazakhstan resulted in a sharp drop in domestic demand for oil products.

The country has set a limit on retail prices for food products which are socially important and essential for uninterrupted functioning of the economy.

In some regions, tariffs for some public utilities will be lowered starting from 1 April and for the period of the emergency regime. In particular, tariffs for water, heating, and energy were decreased by 3-5%.

Some steps were taken to create a favourable business environment. The procedure for obtaining financing on preferential terms for small and medium-sized businesses was simplified. Online services for receiving loan subsidies are available. The National Bank of Kazakhstan started implementing a loan subsidization program. Additional financing is channeled into spring agricultural works.

A newly developed Employment Roadmap is designed to become the primary tool for supporting employment. A large share of projects within the Roadmap are aimed at creating new jobs. Special attention is given to young specialists who lost their jobs. Local authorities are to establish mobile employment centers for giving new jobs to this social group.

Video: roscongress.org/sessions/globalnaya-otvetstvennost-kak-klyuchevaya-kompetentsiya-molodykh-lyudey/search/#00:26:51.264

4) Overview of measures taken in the Kyrgyz Republic

The Kyrgyz Republic has taken a range of measures to prevent the spread of the coronavirus infection. In particular, emergency regime was introduced starting from 22 March 2020.

Kyrgyzstan has received humanitarian supplies from the Government of China. The package includes substances for PCR testing and personal protection equipment for medical staff (disposable overalls, thermometers, protective goggles, gloves, and shoe covers). Earlier, the country received 21,000 COVID-19 rapid test kits.

At the moment, the set of economic support measures in Kyrgyzstan includes the following: 20% discount for Kyrgyz suppliers for public procurement; deferrals and possibility of payment in installments for tax and social contributions debts resulting from the emergency regime; extended deadlines for tax filings and financial statements; restrictions for field tax audits until 1 January 2021 (with some exceptions).

The Government of the Kyrgyz Republic adopted a resolution to temporarily allow supplying medicines and medical devices listed in the National Vital and Essential Drugs List without marketing authorization.

Video: roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:41:46.848

5) Overview of measures taken in the Russian Federation

The Government of the Russian Federation is taking active steps to prevent further spread of the coronavirus infection. Starting from 30 March and until 30 April 2020 the Government introduced ’non-working’ days (with full pay) for the majority of the population. Extra financing is allocated for purchasing mechanical ventilators, critical care ambulances, and regular ambulances to support high alert regime in medical institutions.

Starting from April and for a period of three months, medical specialists treating COVID patients will receive a monthly federal payment. Insurance guarantees for medical staff were raised.

All SMEs are eligible for a six months’ deferral of insurance contributions. A mechanism for repaying tax debts by installments during the next year was introduced. Tax debts are expected to arise after the end of the six months’ «tax holidays». SMEs can receive zero-interest loans for supporting employment.

The Government was instructed to compile clear lists of organizations which suspended their activities due to increased risks, while the work of other enterprises must be recommenced upon the condition of observing sanitary norms. The Government and the Central Bank are to promptly develop a program for providing additional support to businesses to help them maintain employment and revenues.

Public support includes the following emergency measures:

· all social payments and benefits are extended for the nearest six months;

· the unemployment benefit is increased from 8,000 to 12,000 rubles;

· no-penalty loan repayment holidays are introduced for all retail loans and mortgages, where the borrower’s income has decreased by more than 30 percent;

· families entitled to the ’maternal capital’ will be receiving additional payments in the next three months;

· until year end, the minimum sick leave payment is set at the minimum wage amount.

Due to deteriorating epidemiological situation, the Government has started to discuss mechanisms for automatic extension of validity of passports, driving licenses, and other identity papers for at least three months. A possibility of introducing «loan holidays» for all-purpose loans and mortgage loans is discussed.

Video: roscongress.org/sessions/ustoychivoe-razvitie-i-sotsialnaya-otvetstvennost-biznesa/search/#00:15:08.287

For more information about policy responses to the coronavirus outbreak and possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the COVID-19 and StayHomeEconomy special sections of the Roscongress information and analytical system.




Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
09.04.2020

Мониторинг принятых государствами-членами ЕАЭС мер, направленных на преодоление негативных последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)

Эксперты Евразийской экономической комиссии представляют обзор принимаемых государствами — членами ЕАЭС мер, направленных на преодоление негативных последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведённых Фондом.

Этот материал обновляется на регулярной основе. Представленная версия актуальна по состоянию на 9 апреля 2020 года.

1) Обзор мер, принимаемых в Республике Армения

В Республике Армения принят ряд мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции, в том числе с 16 марта 2020 года объявлен режим ЧС.

В целях поддержки экономики и нейтрализации экономического воздействия

коронавируса Министерство экономики Республики Армения разработало меры поддержки малого и среднего бизнеса в следующих секторах:

· обрабатывающая промышленность;

· организация проживания и общественного питания;

· перевозки и складское хозяйство;

· туристические услуги.

Принят комплексный план мер по минимизации негативного воздействия пандемии на экономику. Меры распространяются на хозяйствующих субъектов — действующих на территории республики организаций или индивидуальных предпринимателей (за исключением банков, кредитных организаций, ломбардов и страховых компаний), которые осуществляют торговую деятельность на территории Республики Армения как минимум в течение последнего года, имеют хорошую кредитную и налоговую историю.

В рамках указанных мер правительство предоставит беспроцентные кредиты, а также

осуществит субсидирование кредитов банков. Целевое назначение таких кредитных средств — выплата заработной платы сотрудникам и выплата налогов по ним. Кроме того, будут предоставлены кредиты на закупку или импорт сырья с соблюдением ряда условий.

Видео: roscongress.org/sessions/perspektivy-vzaimodeystviya-gosudarstva-i-biznesa-v-sfere-umensheniya-opasnosti-bedstviy/search/#00:48:44.799

2) Обзор мер, принимаемых в Республике Беларусь

В Республике Беларусь принят ряд мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции, в том числе с 9 апреля 2020 года введён режим самоизоляции граждан.

Установлен перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются. В него вошли продовольственные и гигиенические товары, средства индивидуальной защиты, обеззараживающие и дезинфицирующие средства.

В Минздраве республики принято решение по открытию благотворительного счёта на такие цели, как проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий и содействие деятельности в области охраны здоровья населения в рамках работы по выявлению и лечению пациентов с COVID-19.

На данный момент в Республике Беларусь комплексная экономическая поддержка предусматривает ряд мер в сфере денежно-кредитной и пруденциальной политики, поддержку реального сектора экономики и меры по защите потребительского рынка.

Правительство республики тесно сотрудничает с Европейским союзом и международными организациями для ускорения мер по противодействию пандемии COVID-19 в Беларуси. Большая часть пакета мер в связи с COVID-19 направлена на смягчение воздействия на реальную экономику. Эти меры предоставляют беспрецедентные возможности для сектора малых и средних предприятий Беларуси, открывая доступ к региональным инструментам финансирования ЕС.

Пакет мер, принятых Еврокомиссией, для региона Восточного партнёрства предусматривает несколько немедленных и среднесрочных действий в дополнение к существующим программам сотрудничества ЕС в каждой из шести стран. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), используя это финансирование ЕС, будет координировать в рамках системы ООН закупку медикаментов и их распределение, в том числе в Беларуси.

Видео: roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:27:26.848

3) Обзор мер, принимаемых в Республике Казахстан

В Республике Казахстан принят ряд мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции, в том числе с 16 марта 2020 года объявлен режим ЧП.

В связи с введением режима ЧП и усиленного карантинного режима действует специальный номер WhatsApp для оперативного решения вопросов предпринимателей, касающихся фитосанитарии и карантина, экспорта и импорта подкарантинной продукции.

С 1 апреля и до конца 2020 года будут применяться нулевые ставки таможенных пошлин на экспорт всех видов нефтепродуктов. Обвальное снижение мировых котировок на нефть, вызванное расторжением сделки ОПЕК+, привело к нерентабельности экспорта казахстанских нефтепродуктов. Более того, введение режима ЧП на территории Республики Казахстан привело к значительному сокращению внутреннего спроса на нефтепродукты.

В Республике Казахстан введены предельные розничные цены на социально значимые продовольственные товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики страны.

В ряде регионов Казахстана с 1 апреля на время режима ЧП снижены тарифы для населения на некоторые коммунальные услуги. Тарифы на услуги тепло-, водо-, энергоснабжения были снижены на 3–5%.

Приняты меры по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Упрощены порядки льготного финансирования малого и среднего предпринимательства, оказываются онлайн-услуги по субсидированию кредитов. Национальный банк республики приступил к реализации программы льготного кредитования. Направлены дополнительные средства на финансирование весенне-полевых работ.

Основным инструментом по обеспечению занятости населения станет новая Дорожная карта занятости, значительная часть проектов будет направлена на создание новых рабочих мест. Особое внимание в рамках дорожной карты уделяют молодым кадрам, потерявшим работу. Местные органы власти должны будут создать мобильные пункты по привлечению этой категории граждан к работе.

Видео: roscongress.org/sessions/globalnaya-otvetstvennost-kak-klyuchevaya-kompetentsiya-molodykh-lyudey/search/#00:26:51.264

4) Обзор мер, принимаемых в Кыргызской Республике

В Кыргызской Республике принят ряд мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции, в том числе с 22 марта 2020 года объявлен режим ЧС.

Правительство Китая передало Кыргызской Республике гуманитарный груз для борьбы с COVID-19, который включает реагенты ПЦР-диагностики и средства индивидуальной защиты (одноразовые комбинезоны, термометры, медицинские очки, перчатки и бахилы) для медицинских работников. Ранее Кыргызской Республике было передано 21 000 шт. экспресс-тестов для выполнения анализов на COVID-19.

На данный момент пакет мер экономической поддержки в республике включает в себя в том числе возможность предоставления льгот кыргызским поставщикам в размере 20% при процедуре государственных закупок; отсрочки и рассрочки по уплате сумм налоговой задолженности и задолженности по социальным отчислениям, образовавшимся в результате введения режима чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения; продление сроков сдачи отчётов и налоговых деклараций; ограничения на выездные налоговые проверки до 1 января 2021 года (за некоторыми исключениями).

Принято Распоряжение Правительства Кыргызской Республики о временном разрешении поставки без государственной регистрации лекарственных средств и медицинских изделий, включённых в Национальный перечень жизненно важных лекарственных средств.

Видео: roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:41:46.848

5) Обзор мер, принимаемых в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации активно принимает меры по противодействию дальнейшему распространению коронавирусной инфекции. С 30 марта по 30 апреля 2020 года для основной части населения установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы. Выделяются дополнительные средства на закупку аппаратов ИВЛ, реанимобилей и автомобилей скорой помощи для обеспечения повышенной готовности медицинских учреждений.

Начиная с апреля на три месяца установлена специальная федеральная ежемесячная выплата специалистам, непосредственно работающим с пациентами с коронавирусной инфекцией, повышены страховые гарантии для медработников.

На все предприятия малого и среднего бизнеса распространяется отсрочка на полгода по страховым платежам; предусмотрен механизм поэтапного гашения задолженности по налогам в течение года, такая задолженность предположительно возникнет после окончания шестимесячных «налоговых каникул». Кроме того, предусмотрена возможность кредитования представителей МСП на беспроцентной основе с целью поддержки и сохранения занятости населения.

Правительству Российской Федерации предписано составить чёткие перечни организаций, деятельность которых приостанавливается из-за повышенных рисков, а остальные предприятия вернуть к работе при условии соблюдения санитарных норм; Правительству и ЦБ — в кратчайшие сроки разработать программу дополнительной поддержки бизнеса, которая должна позволить компаниям максимально сохранять занятость и доходы.

Поддержка населения включает в себя следующие неотложные меры:

· продление всех социальных пособий и льгот на ближайшие шесть месяцев;

· увеличение пособий по безработице с 8 до 12 тыс. руб.;

· каникулы по ипотечным и потребительским кредитам без начисления штрафных санкций для заёмщиков, чей доход сократился более чем на 30%;

· дополнительные выплаты семьям, имеющим право на материнский капитал, сроком на три месяца;

· устанавливается норма выплаты по больничному в размере не менее одного МРОТ до конца года.

В связи с обострением эпидемиологической обстановки в Правительстве Российской Федерации также разрабатываются механизмы автоматического продления паспортов, водительских прав, других удостоверяющих личность документов не менее чем на три месяца. Рассматривается возможность введения каникул по потребительским и ипотечным кредитам для граждан страны.

Видео: roscongress.org/sessions/ustoychivoe-razvitie-i-sotsialnaya-otvetstvennost-biznesa/search/#00:15:08.287

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвящённых мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему