A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.03.2020

Innovation Openness Growth Model for Large Companies

Decreasing average age of companies and growing impact of innovation

The success paradigm of organizations and the economy as a whole has been undergoing major changes in the last decades. Today, the rate at which new products and business models emerge is much more important than it used to be 10 or 20 years ago. Besides competing with each other, major companies are now forced to compete with young fast-growing companies too.

The average age of companies in the S&P stock market index is 15 years now compared to 60 years in the last five decades. In 2011, only three tech companies (Apple, IBM, and Microsoft) were in the top-10 largest companies in the world. Today, seven of the top-10 companies (Microsoft, Apple, Amazon, Alphabet, Facebook, Alibaba Group, Tencent) are leading innovators.

The rate of progress and the speed at which new solutions emerge have grown manifold, and so many companies who face innovation-related challenges are forced to introduce new concepts and technologies to stay competitive.

Uber and car sharing services have transformed not only the taxi market but also the structure of demand for cars. Recent developments in tight oil extraction technologies have affected the balance between demand and supply on the global oil market. New catalyst and accumulator production technologies are transforming the sectors of platinum, palladium, cobalt, and nickel extraction.

This is why the importance of innovation is growing exponentially. Adaptability and capacity for creating new markets, new products, or unique competences are coming to the fore now.

Russian companies are faced with difficulties when introducing innovations

The results of a survey of corporate executives conducted as part of this study indicate a number of barriers to innovation. Among the greatest barriers, the respondents named a lack of systemic approach to innovation, complexity of the process of transformation, too much red tape, and overlong decision-making. 65% of directors state that they don’t feel confident about the innovation-related decisions that they make.

Also, large companies, the business and the scientific community suffer from a lack of new competences for product commercialization. Over the past few decades, many Russian companies haven’t managed to shift to new mechanisms of interaction and continue to rely on old management methods, internal resources, and corporate research infrastructure.

The speed of decision-making, the length of the process of new product launch, and the company’s openness to interaction with the business community, research organizations, and other large companies are as important today as basic research and internal R&D used to be 50 years ago.

The greater a company’s openness to innovations, the more powerful influence these innovations will have on its operations

Tech leaders are growing increasingly open to new business contacts and partnerships. By 2022, the global top-1000 companies by market capitalization are planning to increase their expenditure on innovative projects by 25% compared to 2017. Top-10 global innovators spend 8.3% of their revenues on innovations. More successful companies take risks regarding innovations twice more frequently than ordinary companies do. Increasingly often, companies invest in disruptive innovations.

According to the Agency for Strategic Initiatives, instead of constraining the company’s operations, its innovation strategy should help maximize the number of innovative projects and increase the company’s readiness to invest in innovations and to embrace the risk of possible failure.

Speed of implementation and results-oriented employees are core to innovation

According to ASI, the key paradigm to be always used when designing new processes is to accelerate and simplify wherever possible. Tech leaders single out speed as a key factor in innovation 2.5 times more frequently than less successful companies do.

The study also shows that some barriers to innovation development can stem from low employee commitment due to a lack of correlation between innovation-related activities and the remuneration, directors’ lack of risk perception regarding innovative projects, and possibility of sanctions for initiative or failure of innovative projects.

Without a shift to innovative corporate culture, all changes in company strategy and operating model lose their meaning

According to ASI, barriers related to corporate culture are one of the key setbacks in the process of introducing innovations. Companies that work towards changing their corporate culture perform better, while deficiencies in corporate culture correlate with poor economic indicators. Risk aversion and rigid thinking and behavior have a direct impact on the company’s overall efficiency.

It is essential that the company formulates major values of its innovation transformation policy, translates them to employees through the top management, defines the required competences, hires the right staff and educates them to ensure that the innovation policy values are implemented, and introduces an appropriate set of tools.

A change in the approach to innovation strategy, operational processes, management, and motivation mechanisms, as well as an active use of innovation tools will also serve as components of an overall transformation of the company’s corporate culture towards an innovative form.

Analytics on the topic

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.03.2020

Модель повышения инновационной открытости крупных компаний

Снижение среднего возраста компаний и возрастающая роль влияния инноваций

В последние десятилетия парадигма успеха отдельных организаций и экономики в целом претерпевает значительные изменения. Сегодня скорость появления новых продуктов и бизнес-моделей играет более важную роль, чем 10-20 лет назад: крупнейшие компании вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с молодыми быстрорастущими компаниями.

Средний возраст компаний, включённых в фондовый индекс S&P 500, составляет 15 лет, в то время как последние полвека он составлял более 60 лет. В 2011 году только три технологические компании (Apple, IBM, Microsoft) входили в топ-10 крупнейших в мире. Сегодня же семь из десяти компаний (Microsoft, Apple, Amazon, Alphabet, Facebook, Alibaba Group, Tencent) являются лидерами инноваций.

Скорость прогресса и появления новых решений выросла многократно, и в результате многие компании, которые сталкиваются с новыми вызовами инновационного развития, вынуждены внедрять новые идеи и технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Uber и каршеринговые сервисы изменили не только рынок такси, но и структуру спроса на автомобили. Развитие технологий добычи трудноизвлекаемой и сланцевой нефти повлияло на мировой баланс спроса и предложения на рынке нефти. Технологии производства катализаторов и аккумуляторов меняют отрасли добычи платины и палладия, кобальта и никеля. В этой связи значимость инноваций многократно возрастает. На первый план выходят адаптивность, возможность организаций создавать для себя новые рынки, новые продукты или уникальные компетенции.

Отечественные компании сталкиваются с трудностями при внедрении инноваций

Опрос сотрудников корпораций, проведённый авторами исследования, выявил наличие существенных барьеров при внедрении инноваций. Респонденты отметили в качестве основных из них отсутствие системного подхода в работе с инновациями, сложность трансформации компании, бюрократизированность процессов, длительные сроки принятия решений. 65% руководителей указывают, что они не уверены в решениях, которые они принимают в отношении инноваций.

В научном сообществе, предпринимательской среде и среди крупных компаний наблюдается нехватка новых компетенций для коммерциализации продуктов. За последние несколько десятилетий многие российские компании не успели перестроиться на новые механизмы взаимодействия и продолжают уповать на старые методы управления, внутренние ресурсы и собственную научно-исследовательскую базу.

Скорость принятия решений, время вывода новых продуктов на рынок, открытость компаний к взаимодействию с предпринимательским сообществом, научными организациями и другими крупными компаниями не менее важны, чем фундаментальная наука и собственные исследования, как было 50 лет назад.

Чем больше компания открыта инновациям — тем более продуктивным будет влияние этих инноваций на деятельность компании

Компании — технологические лидеры становятся всё более открытыми для новых бизнес-контактов и партнёрств. Топ-1000 крупнейших компаний в мире по рыночной капитализации планируют к 2022 году увеличить расходы на запуск инновационных проектов на 25% относительно уровня 2017 года. Топ-10 самых инновационных компаний мира тратят 8,3% от суммарной выручки компании на инновации. Более успешные компании в два раза чаще обычных компаний идут на риск ради развития инноваций. Компании всё чаще инвестируют в прорывные инновации.

По мнению экспертов Агентства стратегических инициатив, стратегия в части инноваций не должна ограничивать деятельность компании, а должна способствовать максимизации количества инновационных проектов, готовности компании инвестировать в инновации, а также принимать связанные с этим риски возможной неудачи.

Для инноваций крайне важны скорость их внедрения и сфокусированные на достижении целей люди

По мнению авторов исследования, в рамках построения новых процессов необходимо всегда использовать ключевую парадигму — ускорение и упрощение везде, где возможно. Технологические лидеры в 2,5 раза чаще, чем менее успешные компании, выделяют скорость внедрения инноваций как один из ключевых факторов инновационного развития.

Кроме того, исследование показало, что основные проблемы и основное сопротивление инновациям могут крыться в таких причинах, как низкий уровень вовлечения сотрудников из-за отсутствия связи результата этой деятельности с вознаграждением, на которое они могут рассчитывать, отсутствие восприятия риска инновационных проектов у руководства компании, а также возможность наказания за инициативность и неудачи инновационных проектов.

Без изменения корпоративной культуры на инновационную все изменения стратегии и операционной модели теряют смысл

По мнению авторов исследования, культурные барьеры являются одной из самых важных проблем при внедрении инноваций. Компании, детально работающие над изменением культуры, показывают более высокие показатели роста, а проблемы в культуре компании коррелируют с негативными экономическими показателями. Неприятие риска, негибкое мышление и поведение сказываются напрямую на общей эффективности компании.

Компании важно сформулировать основные ценности инновационной трансформации, доводить их через трансляцию со стороны высшего руководства и определение нужных компетенций, обеспечить внедрение инновационных ценностей за счёт правильного подбора персонала, обучения, а также внедрить в компании подходящий ей инструментарий.

Изменение подхода к инновационной стратегии, операционным и управленческим процессам, механизмам мотивации, а также активное использование инструментов инноваций являются одновременно составными частями глобальной трансформации корпоративной культуры компании к инновационной форме.


Аналитика на тему