A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
27.05.2020

Business Support Measures and Practical Recommendations for Companies during the Pandemic

The research prepared by the experts from the Fund RC Investments which is an investment unit of the Roscongress Foundation explores both the current situation and projections of the coronavirus’s impact on the Russian economy and across the world. Besides, it depicts the main challenges and measures to support business in the context of COVID-19 outbreak. It also provides recommendations on how to streamline measures to support SMEs that facilitate overcoming the crisis. The research also contains the best practices and operational checklists for various fields of economic activity.

The Roscongress Foundation’s analysis highlighted the main points of this research and accompanied each and every one of them by a relevant video episode featuring panel discussions held in a framework of business programs of the mainstream events organized by the Foundation.

The ongoing COVID-19 pandemic has become a global challenge for the healthcare system, as well as citizens and the Government of the Russian Federation. It also severely impacted the country’s economy.

As per WHO estimates, at the time of writing this report the number of people infected by the coronavirus exceeds 4.7 million people in the world and 290 thousand people in Russia. According to Fitch Ratings, the global economy in 2020 is likely to see GDP decline by 3.9%. The Central Bank of the Russian Federation anticipates the country’s GDP decrease by 6%.

According to Alexei Kudrin, the Chairman of the Accounts Chamber, the number of unemployed citizens in Russia by the end of 2020 will reach 8 million.

Besides, the authors of this research identify the main pool of problems encountered by the businesses in the context of the coronavirus outbreak that determine success in combating the economic consequences of the pandemic, such as:

· revenue decline and increasing customers’ non-confidence;

· risks for the employees to get infected on the job;

· supply chains disruption;

· impaired communication both within the companies as well as with clients and partners due to remote work setup;

· threat to financial stability due to changed cash flows;

· increased uncertainty requiring fast decision-making.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-sozdavaya-budushchee-vmeste-biznes-resheniya-dlya-dostizheniya-tseley-ustoychivogo-razvitiya/search/#00:58:35.903

In the context of the established challenging economic situation, the Government of the Russian Federation is taking a set of measures aimed at reducing the potential negative impact from the pandemic on baseline economic indicators.

The Government of the Russian Federation introduced measures for the following areas of business activity:

· all types of enterprises, including SMEs;

· worst-hit sectors of the economy;

· hardest-hit SMEs;

· systemic companies;

· tourism;

· financial institutions.

Part of the measures applies to all types of enterprises, including SMEs. A separate category of measures is developed for the sectors that are most severely affected by the coronavirus pandemic.

Under the current situation, companies can take advantage of the wide range of measures taken by the state to support the Russian business, including fiscal loosening, simplification of pharma drugs registration procedures, provision of state-backed loans to enterprises, deferred rental payments for commercial real estate, support measures in the field of logistics and customs services, and also a moratorium on bankruptcy and targeted measures aimed at supporting individual sectors of the economy.

However, it is not possible to overcome the crisis solely relying on support from the government. Companies have to independently adjust their operational and strategic priorities.

According to the authors of the research, the business leaders should both become extremely serios about operational priorities, including adaptation of the processes, systems and approaches to people, as well as ensure fast decision-making by the top-management. This research includes operational checklists that might be helpful to the corporate management teams in identifying the inception points on the way towards stabilization and ensuring the business continuity.

Besides, in the medium term it will be required to adapt the corporate culture and strategy to fit the new business reality.

Video: https://roscongress.org/sessions/rossiya-2035/search/#01:09:40.343

Small and medium enterprises will need additional support measures to overcome the crisis caused by the coronavirus infection.

The research authors compiled a list of measures that foster accelerated exiting the crisis caused by the coronavirus infection and make further development of the economy more effective. The list of measures is based on the «Draft national action plan to normalize business environment, restore employment level as well as peoples’ incomes and economic growth».

The research authors provide the following recommendations on how to improve the business support measures aimed to overcome the crisis:

· fostering the implementation of large-scale investment projects (over 4 billion rubles) within the territory of subordinate entities of the Russian Federation;

· increasing the attractiveness of the priority social and economic development territories established in the single-industry municipalities of the Russian Federation (single-industry towns);

· rendering state support to the single-industry towns, including: reimbursement of costs pertaining to the establishment of infrastructure facilities in the single-industry towns;
acceleration of adoption of a normative legal act determining the mechanisms of the state support for entrepreneurial activity and single-industry towns within the amount not exceeding the tax payments from new investment projects (TIF);

· facilitating conditions for the accelerated development of the largest urban agglomerations and the decentralization of the population and productive power distribution, including: accelerating finalization of the federal legislation on the development of agglomerations; designing a federal developmentprogram for 15 largest agglomerations;

· introducing additional measures for the development of export capacity; waiving all penalties for the exporters while utilizing the state support measures; provision of all financial support measures for the exporters regime that guarantees such support measures to last for at least 3 years;

· development of a digital twin for each region enabling to form a comprehensive electronic model of the region; devising a separate state program at the federal level facilitating the development of own digital maps for 20 largest subordinate entities of Russian Federation;

· drafting of the federal law «On Big Data»;

· additional efforts on the international tourism recovery;

· innovative companies located within the territory of technology parks shall enjoy reduced tariffs for insurance contributions in the amount of 7%;

· supporting of public employment through the adoption and implementation of additional activities aimedat reducing tensions at the labor market in the regions of the Russian Federation.

Video: https://roscongress.org/sessions/prostranstvennoe-razvitie-malye-territorii-ot-strategii-vyzhivaniya-k-strategii-razvitiya/search/#00:10:04.415

We also invite you to read other materials posted on the special sections of the Roscongress resources, such as StayHomeEconomy, Entrepreneurship, SMEs, Investment Projects and Intra-company investment devoted to possible ways of stabilizing the economy under the pandemic, as well as measures to advance entrepreneurship and investment activity.

Analytics on the topic

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных и общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
27.05.2020

Меры поддержки бизнеса и практические рекомендации для компаний в условиях пандемии

В исследовании, подготовленном экспертами Фонда «РК-Инвестиции» — инвестиционного подразделения Фонда Росконгресс, рассмотрены текущая ситуация и прогнозы влияния коронавируса на экономику в России и мире, обозначены основные вызовы и меры поддержки бизнеса в условиях вспышки COVID-19, приведены рекомендации по совершенствованию мер поддержки МСП, которые упростят процесс выхода из кризиса. В исследовании также собраны лучшие практики и операционные чек-листы для различных сфер деятельности.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия COVID-19 стала глобальным вызовом для системы здравоохранения, граждан и Правительства РФ, а также оказала сильнейшее влияние на экономику страны.

По оценкам ВОЗ, на момент написания отчета число инфицированных коронавирусной инфекцией превышает 4,7 млн человек в мире и 290 тыс. человек в России. По данным Fitch Ratings, в 2020 году глобальную экономику ожидает спад до −3,9% ВВП. Центральный банк Российской Федерации предполагает снижение ВВП нашей страны вплоть до 6%. По мнению Председателя Счетной палаты Алексея Кудрина, число безработных в России к концу 2020 года достигнет 8 млн человек.

При этом авторы исследования выделили основной пул проблем, возникших у бизнеса на фоне вспышки коронавируса, от решения которых зависит успех в борьбе с экономическими последствиями пандемии:

· снижение выручки и рост недоверия клиентов;

· риски заражения сотрудников в ходе реализации рабочих задач;

· перебои в логистических цепочках;

· сложности с продуктивным взаимодействием внутри компаний, с клиентами и партнерами в условиях удаленной работы;

· угроза финансовой стабильности в связи с изменением денежных потоков;

· возрастающая неопределенность, которая требует быстрого принятия решений.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-sozdavaya-budushchee-vmeste-biznes-resheniya-dlya-dostizheniya-tseley-ustoychivogo-razvitiya/search/#00:58:35.903

На фоне сложной экономической ситуации Правительство Российской Федерации предпринимает комплекс мер, направленных на снижение потенциального негативного эффекта пандемии на ключевые показатели экономики.

Правительством РФ введены меры для следующих направлений бизнеса:

· все типы предприятий, включая МСП;

· наиболее пострадавшие отрасли экономики;

· наиболее пострадавшие МСП;

· системообразующие предприятия;

· туристическая отрасль;

· финансовые организации.

Часть мер распространяется на все типы предприятий, включая МСП. Отдельная категория мер разработана для отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших из-за пандемии коронавирусной инфекции.

В текущей ситуации компании могут воспользоваться широким спектром мер, принятых государством для поддержки российского бизнеса, включая налоговые послабления, упрощение процедур регистрации лекарств, государственное обеспечение кредитов для предприятий, предоставление отсрочки платежей по аренде объектов коммерческой недвижимости, меры поддержки в сфере логистики и таможни, а также мораторий на банкротство и специализированные меры, направленные на поддержку отдельных отраслей.

Однако преодолеть кризис, опираясь только на меры поддержки, не получится. Компании должны будут самостоятельно адаптировать свои операционные и стратегические приоритеты.

По мнению авторов исследования, руководителям бизнеса следует особенно внимательно отнестись к операционным приоритетам, в том числе адаптации процессов, систем и подходов по работе с людьми, а также наладить быстрое принятие решений топ-менеджментом. В данном исследовании представлены операционные чек-листы, которые помогут руководству компаний выделить отправные точки для стабилизации и обеспечения непрерывности бизнеса.

Кроме того, в среднесрочной перспективе потребуется адаптировать культуру и стратегию компании под новую бизнес-реальность.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rossiya-2035/search/#01:09:40.343

В период выхода из кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией, малому и среднему предпринимательству потребуются дополнительные меры поддержки.

Авторами исследования составлен перечень мер, которые позволят ускорить процесс выхода из кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией, а также сделать более эффективным дальнейшее развитие экономики. Перечень мер опирается на «Проект общенационального плана действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики».

Авторы исследования приводят следующие рекомендации по совершенствованию мер по поддержке бизнеса для выхода из кризиса:

· стимулирование реализации крупных инвестиционных проектов (свыше 4 млрд руб.) на территории субъектов Российской Федерации;

· повышение привлекательности территорий опережающего социально- экономического развития, созданных в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах);

· государственная поддержка моногородов, в том числе: возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в моногородах; ускорение принятия нормативного правового акта, определяющего механизмы государственной поддержки предпринимательской деятельности и моногородов в объеме, не превышающем налоговых платежей от новых инвестиционных проектов (TIF);

· создание условий для опережающего развития крупнейших городских агломераций и децентрализации размещения населения и производительных сил, в том числе: ускорение формирования федерального законодательства в части развития агломераций; разработка федеральной программы развития 15 крупнейших агломераций;

· введение дополнительных мер для развития экспортного потенциала; отмена всех штрафных санкций для экспортеров при использовании мер государственной поддержки; установление режима предоставления всех финансовых мер поддержки экспорта, гарантирующего экспортерам получение данных мер поддержки минимум в течение 3 лет;

· создание «цифрового двойника региона», позволяющего сформировать комплексную электронную модель региона; разработка на федеральном уровне отдельной государственной программы, в рамках которой необходимо на базе 20 крупнейших субъектов Российской Федерации создать цифровые карты;

· разработка федерального закона «О больших данных»;

· дополнительные меры по восстановлению международного туризма;

· установление для инновационных компаний, расположенных на территории технопарков, пониженных тарифов страховых взносов в размере 7%;

· поддержка занятости населения посредством принятия и реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Видео: https://roscongress.org/sessions/prostranstvennoe-razvitie-malye-territorii-ot-strategii-vyzhivaniya-k-strategii-razvitiya/search/#00:10:04.415

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Предпринимательство, МСП, Инвестпроекты и Внутренние инвестиции, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, мерам по развитию предпринимательства, а также инвестиционной деятельности.


Аналитика на тему