A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
26.08.2020

Macroeconomic Overview: Fall Overcome

The study by the Expert RA rating agency predicts that by the end of 2020, the decline in the Russian economy will amount to 3.8% of GDP, next year growth of 3.5% of GDP can be expected.

Roscongress Foundation analysts highlighted the main theses of this research, accompanying each of them with suitable fragments of video broadcasts of panel discussions held as part of business programs of the key events hosted by the Foundation.

In context of the global COVID-19 pandemic and a double blow to the Russian economy due to quarantine measures and a fall in oil prices, the correction of the economic course announced in January has turned into a radical simultaneous easing of both fiscal and monetary policies.

If the sharp increase in budget spending is largely temporary in nature, then greater emphasis on social policy and adaptation of the economy to low inflation will remain for a long time. At the end of the year, under the baseline scenario of the situation development, inflation of about 3% per year can be expected, the key rate and a decline in GDP — about 4%, with a budget deficit and a drop in real household earnings of about 5%.

The quarantine measures caused the significant decline in economic activity by more than 20% and, as a consequence, a fall in GDP in April by about 2.5% of annual GDP. Expert RA believes that the main recession has already occurred in the second quarter of 2020, after which recovery growth began. Given the basic events development, by the end of the year the decline will amount to 3.8% of GDP, and next year growth of 3.5% of GDP can be expected — also of a recovery nature. Full recovery will occur by the end of 2021.

Video: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:20:15.831

Against the backdrop of a blow to consumer demand and corporate investment, as well as a decrease in net exports, the main resource for the economy will be budget spending, including emergency ones within the framework of economic support packages.

The main driver of economic growth in the crisis year will be a sharp increase in government spending, already increased by the results of the President’s January message. Additional support packages, announced in April-May, envisage the allocation of about 3.8% of GDP to support the affected industries and direct payments to citizens. As quarantine measures come out, we should expect an increase in support and payments in the amount of 2.0–2.5% of GDP. In order to maintain the minimum level of the National Wealth Fund for 2021 and subsequent years against the background of lower budget revenues, such a program will require additional borrowing in the Federal Bond market in the amount of up to 2% of GDP — financed, among other things, through long-term repos.

Исполнение национальных проектов.png

The National Economic Recovery Plan, released in early June, is not overly ambitious, but well balanced and in fact shall be implemented successfully. However, its scale is not sufficient to overcome the recession, and the implementation of national projects for various reasons is proceeding more slowly than it was planned.

Video: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#00:57:41.215

Having managed to stop the attack on the ruble and the sharp rise in interest rates on the Federal Bond market and against the background of lower rates by global central banks, the Bank of Russia began to pursue a soft monetary policy.

The Bank of Russia — in contrast to previous crises — continued to radically cut rates. In addition to 350 basis points of reduction from June 2020, the key rate is expected to be reduced by another 25 basis points — to 4.00 % at the September meeting.

At the same time, inflation is likely to peak in April-May and will continue to decline, amid a reduction in economic activity and constricted investment and consumer demand. Further rate cuts are possible only in case of a significant deterioration in economic activity or a sharp decline in inflation in 3Q.

Video: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:51:04.831

See other materials, placed in special sections of the Information and Analytical System Roskongress StayHomeEconomy, Monetary policy and financial markets, dedicated to possible ways to stabilize the economy in the pandemic, as well as issues related to the budget and macroeconomic indicators.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
26.08.2020

Макроэкономический обзор: выход из пике

В исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА» прогнозируется, что по итогам 2020-го спад российской экономики составит 3,8 % ВВП, в следующем году можно ожидать роста в 3,5 % ВВП.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В условиях глобальной пандемии COVID-19 и двойного удара по экономике России из-за карантинных мер и падения цены на нефть заявленная в январе коррекция экономического курса перешла в радикальное одновременное смягчение и бюджетной, и денежно-кредитной политики.

Если резкий рост бюджетных расходов носит во многом временный характер, то больший акцент на социальную политику и адаптация экономики к низкой инфляции останутся надолго. По итогам года, при базовом сценарии развития ситуации можно ожидать инфляцию около 3 % в год, ключевую ставку и спад ВВП — около 4 % при бюджетном дефиците и падении реальных доходов населения около 5 %.

Карантинные меры вызвали существенный спад экономической активности более чем на 20 % и, как следствие, — падение ВВП в апреле примерно на 2,5 % от годового ВВП. В «Эксперт РА» полагают, что основной спад уже произошел во втором квартале 2020 года, после чего начался восстановительный рост. При базовом развитии событий, по итогам года, спад составит 3,8 % ВВП, а в следующем году можно ожидать рост в 3,5 % ВВП — также восстановительного характера. Полное восстановление произойдет к концу 2021 года.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:20:15.831

На фоне удара по потребительскому спросу и инвестициям компаний, а также снижения чистого экспорта основным ресурсом для экономики будут бюджетные расходы, включая чрезвычайные в рамках пакетов поддержки экономики.

Основным драйвером экономического роста в кризисный год станет резкое расширение государственных расходов, и без того увеличенных по результатам январского послания президента. Дополнительные пакеты поддержки, заявленные в апреле-мае, предусматривают ассигнования около 3,8 % ВВП на поддержку пострадавших отраслей и прямые выплаты гражданам. По мере выхода из карантинных мер следует ожидать расширения поддержки и выплат в объеме 2,0–2,5 % ВВП. Чтобы сохранить минимальный уровень ФНБ на 2021 и последующие годы на фоне снижения доходов бюджета, такая программа потребует дополнительных заимствований на рынке ОФЗ в объеме до 2 % ВВП — профинансированных в том числе с помощью долгосрочного РЕПО.

Национальный план восстановления экономики, опубликованный в начале июня, не слишком амбициозен, но хорошо сбалансирован и фактически обречен на успешную реализацию. Однако его масштабы недостаточны для преодоления спада, а реализация национальных проектов по разным причинам идет медленнее, чем это было запланировано.

Исполнение национальных проектов.png

Основной удар пришелся не на крупные предприятия и инфраструктуру, а на малый и средний бизнес. При относительно небольшой доле в ВВП он имеет огромное значение для поддержания доходов и занятости граждан. При этом инфраструктура по оказанию поддержки достаточно ограничена. Фактически придется отстраивать ее заново — в боевых условиях. Даже с учетом дополнительных мер поддержки, несмотря на расширенные социальные выплаты, можно ожидать падения реальных доходов населения до 5 %, с восстановлением их в 2021 году.

Региональные бюджеты к началу 2020 года находились в хорошем состоянии, уровень долга снижался, а структура долга улучшилась. Однако рост расходов и падение доходов дестабилизирует все бюджеты регионов и потребует существенных федеральных ассигнований, а также роста займов. Крупные регионы смогут воспользоваться ресурсами новой программы долгосрочного РЕПО.

Видео: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#00:57:41.215

Сумев пресечь атаку на рубль и резкий рост процентных ставок на рынке ОФЗ на фоне снижения ставок глобальными центробанками, Банк России начал проводить мягкую денежно-кредитную политику.

Банк России — в отличие от предыдущих кризисов — продолжил радикальное снижение ставок. К 350 б. п. снижения с июня 2020-го ожидается снижение ключевой ставки еще на 25 б. п. — до 4,00 % на сентябрьском заседании.

При этом инфляция, скорее всего, достигла своего пика в апреле-мае и дальше будет снижаться — на фоне снижения экономической активности и зажатого инвестиционного и потребительского спроса. Дальнейшее снижение ставки возможно только в случае существенного ухудшения экономической активности или резкого спада инфляции в третьем квартале.

Динамика ключевой ставки и инфляции.png

После мартовского шока и частичного восстановления уровня цен на нефть рубль существенно укрепился, но в конце июня снова превысил 70 рублей. После снятия карантинных мер ожидаются колебания курса рубля к доллару на уровне 70–73 до осени с возможностью укрепления ниже 70 рублей за доллар к концу года. Решение о корректировке механизма продажи валюты от сделки по продаже контрольного пакета акций Сбербанка Банком России не должно оказать существенного влияния на курсовую динамику.

Авторы исследования отмечают, что не видят причин для роста цены на нефть значимо выше «цены отсечения» бюджетного правила, однако продажи валюты ЦБ, как в рамках реализации бюджетного правила, так и по результатам сделки по продаже Сбербанка, продолжат выступать стабилизирующим фактором для валютного рынка.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rossiyskaya-ekonomika-na-traektorii-rosta-vyzovy-i-resheniya/search/#00:51:04.831

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс -СидимДомаЭкономика, Денежно-кредитная политика и Финансовый рынок, посвященными возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также вопросам, связанным с бюджетными и макроэкономическими показателями.


Аналитика на тему