A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
28.05.2021

Where to go from here: the race for decarbonization

A study by consulting firm Arthur D. Little explores how energy companies can adapt to the mounting decarbonization agenda.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The pandemic has accelerated the growth in asset values of green energy companies amid lagging of traditional oil and gas companies.

Amid relatively weak oil prices since 2014, the global energy transition has been accelerated by the pandemic, which has highlighted the outstripping growth of green companies and the benefits of green business models. In terms of share price, natural monopolies, developers, independent energy producers, and solar and wind power equipment manufacturers have far outstripped their competitors in European stock markets in 2020.

The success factors in Europe were: good pricing conditions and the priority use of green generation, an increase in the number of wind and solar power plants, as well as the fact that about $ 350 billion of investments were attracted in the ESG sector, and the demand for green shares doubled in the past two years. State support, albeit limited, in the form of recovery aid packages, which included subsidies for renewable energy producers, was an important factor, the authors note.

Experts note that the green agenda today is being promoted more at the corporate level than at the state level thanks to the development of ESG tools and the trend towards sustainable development.


Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-globalnye-vyzovy-i-trendy-razvitiya-vie-/search/#00:54:32.447

The decarbonization agenda permeates corporate governance and forces managers to make decisions with an eye on their competitive position in terms of ecology and green assets.

Companies and investors strive to gain access to green projects and technologies by adopting special development strategies. Regulatory changes also play a role, affecting the trade component and distorting the valuation and profitability of companies along the entire value chain.

For infrastructure and energy companies, the most profitable today are investment projects from scratch (greenfield investments), which create the maximum added value over the life of the asset, as opposed to buying projects at a late stage or already ready for implementation. However, the competition in this field is most intense. Unlike conventional investing with a 5-7% rate of return, greenfield investments can bring double-digit returns.


Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-zelenoe-finansirovanie-razvivaya-rynok-otvetstvennykh-investitsiy/search/#00:27:39.392

In addition, the authors of the study detail the strategies of companies to acquire green assets to participate in the decarbonization agenda, and provide examples of recent acquisitions and mergers in the field of wind and solar generation. Ultimately, Arthur D. Little’s research provides the company and management with a matrix of questions developed with a glance at the fundamental drivers and key trends in the energy transition, which allows them to develop the necessary strategy and follow it.

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Sustainable Development, Environment, Power generation, dedicated to the development of the environmental protection and decarbonization agenda, as well as the adaptation of the energy sector companies to it.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
28.05.2021

Куда двигаться дальше: гонка за декарбонизацию

В исследовании консалтинговой фирмы Arthur D. Little изучаются пути адаптации компаний энергетического сектора к нарастающей повестке декарбонизации.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия ускорила рост стоимости активов «зеленых» энергетических компаний на фоне отставания традиционных нефтегазовых компаний.

На фоне относительно слабых цен на нефть, начиная с 2014 года, глобальный энергетический переход был ускорен пандемией, которая наглядно показала опережающий рост «зеленых» компаний и преимущества «зеленых» бизнес-моделей. С точки зрения стоимости акций, в 2020 году естественные монополии, девелоперы, независимые энергопроизводители, а также производители оборудования для солнечной и ветровой генерации значительно обошли своих конкурентов на европейских фондовых рынках.

Факторами успеха в Европе стали хорошие ценовые условия и приоритетное использование «зеленой» генерации, увеличение числа ветровых и солнечных электростанций, а также тот факт, что в ESG-сектор было привлечено порядка 350 млрд долл. инвестиций, а спрос на «зеленые» акции удвоился за два прошедших года. Как отмечают авторы, важным фактором также была поддержка государства, пусть и ограниченная, в виде восстановительных пакетов помощи, которые включали в себя и субсидии для производителей возобновляемой энергии.

Эксперты отмечают, что «зеленая» повестка сегодня продвигается не столько на уровне государства, сколько на корпоративном уровне благодаря развитию ESG-инструментов и тенденции к устойчивому развитию.


Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-globalnye-vyzovy-i-trendy-razvitiya-vie-/search/#00:54:32.447

Повестка декарбонизации проникает в сферу корпоративного управления и заставляет управленцев принимать решения с оглядкой на свое конкурентное положение с точки зрения экологии и «зеленых» активов.

Компании и инвесторы стремятся получить доступ к «зеленым» проектам и технологиям, принимая специальные стратегии развития. Также свою роль играют регуляторные изменения, воздействующие на торговую составляющую и искажающие оценку рыночной стоимости и доходность компаний на протяжении всей цепочки добавленной стоимости.

По мнению авторов исследования, для инфраструктурных и энергетических компаний наиболее выгодными сегодня являются инвестиционные проекты «с нуля» (greenfield investments), которые создают максимальную добавленную стоимость на протяжении жизни актива, в противоположность покупке проектов на поздней стадии или уже готовых к запуску. Однако конкуренция на этом поле наиболее острая. В отличие от обычного инвестирования с нормой прибыли в 5-7%, инвестиции «с нуля» могут принести двузначную доходность.


Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-zelenoe-finansirovanie-razvivaya-rynok-otvetstvennykh-investitsiy/search/#00:27:39.392

Помимо этого, авторы исследования подробно освещают стратегии компаний по приобретению «зеленых» активов для участия в повестке декарбонизации, а также приводят примеры недавних поглощений и слияний в сфере ветровой и солнечной генерации. В заключительной части исследования эксперты Arthur D. Little предлагают компаниям матрицу стратегических вопросов, выработанную с учетом фундаментальных драйверов и ключевых трендов энергетического перехода и позволяющую выстроить необходимую стратегию и следовать ей.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Устойчивое развитие, Окружающая среда и Энергетика, посвященных развитию повестки по защите окружающей среды и декарбонизации, а также адаптации компаний энергетического сектора к ней.


Аналитика на тему