A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 132 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
24.09.2020

China in the Arctic. Policies, Strategies, and Opportunities for Alaska

Authors of the report at the University of Alaska Fairbanks have analyzed actions of China in the Arctic region and tried to answer the following questions: which actions Chins already takes in the Arctic; which factors determine interests of the country in the Arctic region in terms of its domestic development, and how China considers its presence in the Arctic now and in future; how Alaska shall react to such cooperation, and which role does it play in complicated relations between the USA and China. It should be noted that experts both from China and Alaska took part in the report preparation.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

China has its own interests and needs in the Arctic region that mostly may be determined by domestic development of the republic.

China’s interests in the Arctic zone basically manifest themselves in such areas as climate change, resource and energy security (water and food security), as well as economic stability.

One of China’s motives in the Arctic region development includes economic outlook of Arctic routes, firstly, the Northern Sea Route. China is concerned with its long-term resource security and economic stability required to support its growing population. The Arctic region, on the other hand, has potential in domestic problem-solving, including food production and energy security.

Video:https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-zdorove-naseleniya-zalog-uspeshnogo-osvoeniya-i-ekonomicheskogo-razvitiya-arktiki/search/#00:34:17.472

China carries out an active policy in the Arctic region and identifies itself as a Near-Arctic State meaning that the country is «one of continental states located closest to the North Pole».

In the White Book on the Arctic Policy of China, a comprehensive Arctic strategy published in 2018, it is emphasized that «China is an important stakeholder in the Arctic affairs». It is also important that China highlights the requirement in building common future for all mankind in the Arctic.

In terms of work in this direction, the White Book on the Arctic Policy of China distinguishes three comprehensive goals and several ways to succeed: understand the Arctic, protect the Arctic and develop the Arctic.

It is worth noting that China implements various strategies to achieve political and economic influence in international affairs. The most essential strategies of China’s participation in development of the Arctic are investments (including foreign direct investments) and bilateral cooperation in the Arctic Council. China mostly tends to rely on bilateral partnership, and aims to work directly with the Arctic partners in order to achieve common goals.

Video: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-arktika-arena-protivostoyaniya-ili-sotrudnichestva/search/#00:30:41.152

In the recent years China and Alaska were developing unique relations based on common interests in trade, investments and tourism.

The report notes that upcoming challenges for trade relations between Alaska and China will arise in determination of the new development priorities by Alaska government and China’s participation in it. The authors reached a conclusion that despite China currently being an important trade partner for Alaska, influence of strained trade relations between China and the USA is still great. Therefore, in order to overcome growing uncertainty in the future of bilateral economic cooperation arisen due to ongoing trade warfare, Alaska and China shall cooperate at different levels.

Video: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-klyuchevye-aspekty-perspektivnykh-napravleniy-rybnoy-promyshlennosti-v-arktike/search/#00:56:09.215

For more information about construction as a sector with a sizeable share in many economies, rising level of digitalization, and shifts in consumer sentiment in real estate, please see the The Arctic, Environment, Economic progress, Sustainable Development, Climate Change and Globalization/regionalization.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
24.09.2020

Китай в Арктике. Политика, стратегии и возможности для Аляски

В данном докладе специалисты из Аляскинского университета в Фэрбенксе проанализировали действия Китая в Арктическом регионе и попытались ответить на следующие вопросы: какие действия Китай уже предпринимает в Арктике; что определило интерес страны к северу с точки зрения ее внутриполитического развития, и каким она видит свое присутствие в Арктике в настоящее время и в будущем; как на это должен реагировать штат Аляска, и какую роль он играет в сложных взаимоотношениях между США и Китаем. Стоит отметить, что в подготовке исследования участвовали специалисты как из Аляски, так и из Китая.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Китай имеет свои собственные интересы и запросы в Арктическом регионе, которые во многом обусловлены внутренним развитием республики.

Интересы Китая в Арктической зоне находят свое отражение главным образом в таких областях, как изменение климата, ресурсная и энергетическая безопасность (водная и продовольственная безопасность), а также экономическая устойчивость. Так, США, для которых климатические вопросы сейчас не стоят на первом месте, по сути открыли Китаю, являющемуся одним из лидеров по выбросам в окружающую среду, возможность получить конкурентное преимущество и лидирующую роль в решении глобальных климатических проблем. Об этом свидетельствуют агрессивные инвестиции Китая в возобновляемые источники энергии, повышение энергоэффективности и экономическая политика, направленная на снижение энергопотребления и выбросов парниковых газов.

Данный вопрос особенно важен в плане продовольственной и климатической безопасности. Авторы доклада указывают, что ученые обнаружили прямую связь между изменениями в Арктическом регионе и изменениями погодных условий в КНР: так, например, увеличение количества туманных дней в Восточном Китае связывается с потеплением в Арктике и потерями морского льда.

Одним из мотивов Китая в рамках развития Арктики являются экономические перспективы арктических морских путей, в первую очередь Северного морского пути. Китай озабочен собственной долгосрочной ресурсной безопасностью и экономической устойчивостью, необходимой для поддержки растущего населения. В свою очередь, Арктика обладает потенциалом для решения внутренних проблем Китая, включая производство продовольствия и энергетическую безопасность.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-zdorove-naseleniya-zalog-uspeshnogo-osvoeniya-i-ekonomicheskogo-razvitiya-arktiki/search/#00:34:17.472

Китай реализует активную политику в Арктическом регионе и идентифицирует себя как околоарктическое государство, имея в виду, что страна является «одним из континентальных государств, которые находятся ближе всего к Полярному кругу».

В «Белой книге» по арктической политике Китая — всеобъемлющей арктической стратегии, опубликованной в 2018 году, — подчеркивается, что «Китай является важным заинтересованным лицом в арктических вопросах». Отмечая необходимость построения общего будущего для всего человечества в Арктике, китайская сторона акцентирует внимание на своей лидирующей роли в этой сфере, полученной благодаря активной научной и экономической деятельности в Арктике.

В «Белой книге» по арктической политике Китая выделяются три всеобъемлющие цели — понять Арктику, защитить Арктику и развивать Арктику — и несколько путей их достижения.

В рамках работы по данному направлению Китай обозначает следующие ключевые компоненты:

1) углубление исследования и понимания Арктики;

2) защита окружающей среды в Арктике и решение проблемы изменения климата;

3) законное и рациональное использование арктических ресурсов, включая природные ресурсы и туризм;

4) активное участие в арктическом сотрудничестве и управлении;

5) содействие миру и стабильности в Арктике при переходе от политики к практике.

Стоит отметить, что Китай использует целый ряд разнообразных стратегий для получения политического и экономического влияния в международных делах. Наиболее актуальными стратегиями участия Китая в развитии Арктики стали инвестиции (в том числе прямые иностранные инвестиции) и двустороннее взаимодействие в рамках Арктического совета. Китай склонен в большей степени полагаться на двусторонние партнерские отношения, стремясь работать непосредственно с арктическими партнерами для достижения целей, представляющих общий интерес.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-arktika-arena-protivostoyaniya-ili-sotrudnichestva/search/#00:30:41.152

В последние годы Китай и Аляска развили уникальные отношения, основанные на общих интересах в торговле, инвестициях и туризме.

По данным за 2017 год, Китай является крупнейшим торговым партнером Аляски. Ежегодно Аляска экспортирует в Китай товары на 1,3 миллиарда долларов, главным образом морепродукты и природные ресурсы, и услуги на 135 миллионов долларов. В 2018 году на Китай приходился 21% от общего объема экспорта товаров Аляски.

Важным аспектом является стремление Китая развивать свои отношения непосредственно со штатом Аляска, поскольку напряженность в отношениях с федеральным правительством США остается очень высокой, особенно по торговым вопросам.

В докладе отмечается, что будущие вызовы для торговых отношений Аляски и Китая будут заключаться в необходимости для руководства Аляски установить новые приоритеты развития и определить, каким образом сотрудничество с Китаем сможет вписаться в них. Авторы исследования приходят к выводу, что несмотря на то, что в настоящее время Китай является важным торговым партнером для Аляски, велико влияние напряженных торговых отношений между Китаем и США. Поэтому чтобы справиться с растущей неопределенностью будущего двустороннего экономического сотрудничества, вызванной продолжающейся торговой войной, Аляске и Китаю необходимо продолжать работать вместе на разных уровнях.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-klyuchevye-aspekty-perspektivnykh-napravleniy-rybnoy-promyshlennosti-v-arktike/search/#00:56:09.215

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Арктика, Глобализация/регионализация, Изменение климата, Окружающая среда, Экономический прогресс и Устойчивое развитие, посвященных развитию перспективных направлений освоения Арктики, а также достижению целей устойчивого развития и экономического роста.


Аналитика на тему