A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
04.09.2022

Foreign Businesses Landscape in the New Economic Conditions

In this report the Center for Strategic Research (CSR) assesses the activities of foreign companies operating in Russia and the role they play in the labor market in the current context of geopolitical instability and sanctions.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Foreign companies react to the current geopolitical situation in different ways.

The report says that reactions of foreign companies to the current geopolitical situation vary depending on industry and region. The actions they take to respond to the challenges are different too.

Over half of foreign companies haven’t announced any restrictions and do business as usual. Of the largest 600 companies, 46% declared that they were introducing some restrictions on their work on the territory of Russia, while 21% suspended their activities. The authors of the report note that the suspensions were frequently due to objective reasons and weren’t meant as a means of minimizing reputational losses from working in Russia. CSR analysts estimate that between 120 and 150 thousands of workers in foreign companies, while remaining formally employed, are actually out of work at the moment (these are mainly workers in the car industry and retail trade). 35 to 40 thousands are facing a direct threat of staff reductions. These are mostly employed in IT, financial services, and food industry — the sectors where many companies (roughly 90) announced that they had made a final decision to leave the Russian market. The authors of the report point out that most foreign companies, if they decide to leave the Russian market, won’t suffer any substantial financial damage because they will probably sell their Russian division. In the last few months, 60 such deals were announced.

Importantly, 20% of foreign companies (mainly in the pharmaceutical sector), though continuing their activities in Russia, stopped investing in the Russian economy. In the medium term such a reduction in investment may cause job losses in foreign companies.

From a regional perspective, serious effects will be felt by regions which relied on attracting foreign enterprises and which have a large share of foreign companies in the employment structure (reaching 20%). Some of these regions are the Kaluga, Novgorod, Arkhangelsk, Samara, and Leningrad Oblasts.

Video: https://roscongress.org/sessions/splf-2022-sovershenstvovanie-zakonodatelstva-i-gosudarstvennogo-regulirovaniya-torgov-obyazatelnykh-v-silu-zak/search/#00:59:30.431

A large number of foreign companies are expected to resume their activities in Russia.

CSR analysts say that only the largest global companies will probably be able to leave Russia completely as the Russian market isn’t very significant for them. Companies with a substantial share in revenues coming from sales in Russia will likely adapt to new regulatory conditions and demand and supply characteristics and will continue their work on the Russian market. Most companies which suspended their activities are expected to resume their work on the territory of Russia.

The authors of the report propose a number of steps which might facilitate this process. Some of the recommendations include an easing of currency regulations; promoting a declarative procedure for M&A deals with shares and options of foreign companies worth less than RUB 2 billion; accelerated procedure for excluding brands of companies which resume their work in Russia from the list of parallel imports, etc.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-deofshorizatsiya-borba-s-ottokom-kapitala-i-povyshenie-investitsionnoy-privlekatelnosti-rossii/search/#00:04:10.368

Gain more insights about economic development, investment, and trade in the Trade policy, Investment climate, and Entrepreneurship sections of the Roscongress Information and Analytical System, and about trends in the labor market in the Labor Market section.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
04.09.2022

Картина иностранного бизнеса в новых экономических условиях

В докладе, подготовленном экспертами ЦСР, дана оценка масштабам и направлениям деятельности иностранных компаний в России, а также их роли на рынке труда в текущих условиях геополитической нестабильности и санкций.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Иностранные компании по-разному реагируют на текущую геополитическую ситуацию.

В исследовании отмечается, что реакция иностранных компаний на современную геополитическую ситуацию различается как по отраслям и регионам, так и по самим действиям, предпринимаемым фирмами в ответ на текущие вызовы.

Так, более половины иностранных компаний не объявляли о каких-либо ограничениях в своей работе и продолжают деятельность в обычном режиме. Среди крупнейших 600 компаний 46% заявили о решении ввести какие-либо ограничения в рамках своей работы на территории России, а 21% приостановили свою деятельность. В работе отмечается, что остановка работы довольно часто происходила по объективным причинам и не была связана с попыткой минимизировать репутационные издержки от работы в России. По оценкам авторов исследования, на данный момент в фактическом простое могут находиться 120–150 тыс. сотрудников иностранных компаний (в первую очередь это работники автопрома и розничной торговли). Под прямой угрозой сокращения находятся 35–40 тыс. работников, в основном из отрасли IT, а также финансовых услуг и пищепрома, так как именно в этих сферах наблюдаются компании (около 90 фирм), которые приняли окончательное решение об уходе с российского рынка. При этом в работе уточняется, что основная часть иностранных компаний если и решит покинуть российский рынок, то без существенного финансового ущерба для себя, а именно через механизм продажи бизнеса. Так, в последние месяцы было объявлено около 60 таких сделок.

Стоит отметить, что 20% иностранных компаний, хотя и продолжили деятельность в России, но отказались от дальнейших инвестиций в российскую экономику (большая доля таких компаний работает в фармацевтике), и в среднесрочной перспективе такое сокращение инвестиций может грозить потерей рабочих мест в иностранном бизнесе.

Что касается региональных различий, существенные последствия от ухода иностранных предприятий ощутят регионы, которые сделали ставку на привлечение иностранного бизнеса, где доля иностранных компаний в занятости существенна и доходит до 20%. Среди таких регионов можно отметить Калужскую, Новгородскую, Архангельскую, Самарскую и Ленинградскую области.

Видео: https://roscongress.org/sessions/splf-2022-sovershenstvovanie-zakonodatelstva-i-gosudarstvennogo-regulirovaniya-torgov-obyazatelnykh-v-silu-zak/search/#00:59:30.431

Ожидается, что значительная часть иностранного бизнеса возобновит свою деятельность на территории России.

В работе отмечается, что скорее всего полностью уйти из России смогут только крупнейшие иностранные компании с глобальным охватом, для которых российский рынок является небольшим. Те компании, для которых продажи в России составляли существенную долю выручки, скорее адаптируются под новые регуляторные условия и характеристики спроса и предложения и продолжат работу на российском рынке. Так, ожидается, что приостановившие свою деятельность на территории страны компании в большинстве случаев возобновят свою работу.

Авторы исследования дают ряд рекомендаций, направленных на содействие возобновлению деятельности иностранных компаний на территории России. В число рекомендованных решений входят валютные послабления поддержка введения уведомительного режима по сделкам M&A с акциями и долями иностранных компаний стоимостью до двух миллиардов рублей, введение ускоренного порядка для исключения бренда компании, решившей возобновить свою деятельность в России, из перечня продукции, для которой разрешен параллельный импорт в страну, и так далее.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-deofshorizatsiya-borba-s-ottokom-kapitala-i-povyshenie-investitsionnoy-privlekatelnosti-rossii/search/#00:04:10.368

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Торговая политика, Инвестиционный климат и Предпринимательство, посвященных вопросам экономического развития, инвестициям и торговле, а также в разделе Рынок труда, который посвящен тенденциям и трендам на рынке труда.


Аналитика на тему