A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
08.06.2020

World after Crisis

The overview, developed by the SBER Marketing agency, analyzes the coronavirus consequences for the world and Russia. In particular, the authors of the overview examine in detail the impact the pandemic has already had on various areas of society, including the economy, consumer habits, work and education, unemployment and information security issues, and provide projections for future developments.

Roscongress Foundation analysts highlighted the main theses of this research, accompanying each of them with suitable fragments of video broadcasts of panel discussions held as part of business programs of the key events hosted by the Foundation.

At present, there are already a number of negative economic consequences caused by the pandemic, which can only be aggravated in case of negative development scenario.

The coronavirus pandemic is already being called the second largest global crisis after World War II. According to WTO forecasts, world trade will decline by 13–32% in 2020. The overview notes that a significant recession is already being observed: for example, according to Fitch forecasts, an annual decline in Russia GDP is expected by 1.4%, while in the eurozone and the United States, the GDP decline in the second quarter will amount to 7-8%.

For Russia, the authorities have also designed two stress scenarios of events development — the soft one and the hard one (which rather look like hard and very hard):

· according to the first scenario, the quarantine will end in summer, and the oil price will be $20 per barrel;

· according to the second scenario, economic activity will not resume until autumn, and oil will cost $10.

McKinsey has developed several scenarios for the world economy, the most pessimistic of which predicts a protracted crisis and the emergence of a black swan/black swans — a combination of damage to the economy caused by the virus, lack of measures to prevent widespread bankruptcies, unemployment and financial crisis.

One of the main negative consequences of the crisis is the rise in unemployment. So, according to the Chamber of Commerce and Industry, 3 million entrepreneurs and 8.6 million people may become unemployed only in Russia. According to RBC (RosBusinessConsulting), almost 30% of the companies have sent their employees on unpaid furlough, over 20% of the companies have reduced their salaries, and the 16% have proceeded to layoffs.

The coronavirus epidemic has had an unprecedented impact on the tourism industry. In Russia, according to Sberbank, spending at travel agencies fell by 96.9%, on air tickets — by 92.6%, on hotels — by 85.3% over the week from 30 March to 5 April.

Importantly, the current crisis is characterized by uncertainty about its end, as it depends on several factors, including the emergence of a vaccine, collective immunity and possible future outbreaks of the virus.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-sredniy-klass-poisk-stabilnosti-v-menyayushchemsya-mire/search/#00:23:24.928

The coronavirus will significantly affect information security.

Now people are highly worried about the uncontrolled spread of personal information amid increased government control (for example, when tracking infected people) and information leakage (as in case of Zoom). There are also concerns about how the authorities will use control instruments after the epidemic.

The review also touches upon the problem of information reliability: a number of companies (YouTube, WhatsApp) are already struggling with the so called infodemic — spread of false information and rumors that cause panic. The overview emphasizes that in the fight against this phenomenon, one can also expect increased state control and, consequently, the development of censorship.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tsenzura-v-seti-mirovye-praktiki-zakonodatelnogo-regulirovaniya-v-internete/search/#00:44:04.735

Various spheres of society are being digitized in the midst of involuntary isolation.

Change of people consumer habits is already the case — most users shop online. According to a Nielsen study, 76% of buyers have changed their content-consuming habits during the epidemic. In this vein 21% began to read online books more often, 20% — to spend time in social networks, 18% — to watch videos, 12% — to listen to music and radio.

Remote financial services and online shopping are also growing in popularity. Despite the fact that the increase in unemployment and the decline in income has affected consumer activity (now people in Russia have started to buy 30% less against the backdrop of quarantine), the number of online purchases is steadily growing. Thus, the percentage of consumers who make more than half of their purchases online has increased from 25% to 80% since the beginning of COVID-19.

Users were forced to switch to the Internet in order to work remotely and receive education. The global online education market grew rapidly even before the coronavirus epidemic, and the current circumstances only contributed to the development of this format. It is noted that many universities and companies may continue to practice remote work after the lockdown.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-trianonskiy-dialog-obrazovanie-budushchego/search/#00:39:21.344

The coronavirus has affected people’s attitudes towards their health and each other.

Amid the epidemic, people increasingly began to think about their health and safety. According to Nielsen, due to the pandemic, 64% of Russians began to wash their hands more often, 33% use sanitizers more often, and 26% regularly clean their homes. The overview assumes that such preventive measures like disposable gloves in shops and thermal imaging cameras at the entrance to public places may remain with us in the future.

The review also notes a paradoxical trend: concurrently with the increased aggression towards people around (due to the fear of infection), unity and mutual assistance are growing. From volunteer shopping for seniors to millions in donations and large-scale campaigns to raise funds to fight the coronavirus, people everywhere are joining together to help each other through difficult times.

The authors believe that after COVID-19 the world will preserve a sense of unity and awareness that every human life is priceless.

Video: https://roscongress.org/sessions/blagotvoritelnost-zavtra-trendy-kotorye-menyayut-sotsialnuyu-sferu/search/#01:25:02.592

We also invite you to get acquainted with other materials posted in COVID-19 and StayHomeEconomy special sections of the Roscongress Information and Analytical System, dedicated to the response to the coronavirus outbreak and possible ways to stabilize the economy in a pandemic.


Analytics on the topic

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных и общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
08.06.2020

Каким будет мир после кризиса

В обзоре, подготовленном агентством СБЕР Маркетинг, анализируются последствия коронавируса для мира и России. В частности, авторы обзора подробно рассматривают, какое влияние пандемия уже оказала на различные сферы жизни общества, среди которых экономика, потребительские привычки, работа и образование, проблемы безработицы и информационной безопасности, а также дают прогнозы по развитию ситуации в будущем.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведённых Фондом.

В настоящее время уже наблюдается ряд отрицательных экономических последствий пандемии, которые могут только усугубиться при негативном сценарии развития.

Пандемию коронавируса уже называют вторым крупнейшим глобальным кризисом после Второй мировой войны. По прогнозам ВТО, мировая торговля сократится на 13–32% в 2020 году. В обзоре отмечается, что в настоящее время уже наблюдается значительная рецессия: так, по прогнозам Fitch, ожидается годовое падение ВВП в России на 1,4%, а в еврозоне и США падение ВВП за второй квартал составит 7–8%.

Для России власти также разработали два стресс-сценария развития событий — мягкий и жёсткий (которые скорее выглядят как жёсткий и очень жёсткий):

· согласно первому, карантин закончится летом, а цена нефти будет составлять 20 долларов за баррель;

· согласно второму, экономическая активность не возобновится до осени, а нефть будет стоить 10 долларов за баррель.

Для мировой экономики компания McKinsey разработала несколько сценариев, самый пессимистичный из которых предсказывает затяжной кризис и появление «чёрного лебедя чёрных лебедей» — это комбинация из ущерба экономике, нанесённого вирусом, отсутствия мер для предотвращения повсеместных банкротств, безработицы и финансового кризиса.

Одним из главных негативных последствий кризиса становится рост безработицы. Так, по данным ТПП, только в России под угрозой закрытия оказались 3 млн предпринимателей, а без работы могут остаться 8,6 млн человек. По данным РБК, почти 30% компаний отправили работников в неоплачиваемый отпуск, свыше 20% предприятий сократили зарплаты, а 16% перешли к увольнениям.

Беспрецедентное влияние эпидемия коронавируса оказала на сферу туризма. В России, по данным Сбербанка, за неделю с 30 марта по 5 апреля траты в турагентствах упали на 96,9%, на авиабилеты — на 92,6%, на отели — на 85,3%.

Важно, что отличительной особенностью текущего кризиса является неопределённость по поводу того, когда он закончится, так как это зависит от нескольких факторов, среди которых появление вакцины, коллективный иммунитет, возможные будущие вспышки вируса.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-sredniy-klass-poisk-stabilnosti-v-menyayushchemsya-mire/search/#00:23:24.928

Коронавирус существенно повлияет на информационную безопасность.

Сейчас люди массово беспокоятся о бесконтрольном распространении личной информации на фоне усиления контроля со стороны государства (например, при отслеживании инфицированных людей), а также утечек информации (как в случае с компанией Zoom). Также существуют опасения на тему того, как власти будут использовать инструменты контроля после эпидемии.

В обзоре затрагивается и проблема достоверности информации: ряд компаний (YouTube, WhatsApp) уже борются с так называемой инфодемией — распространением недостоверной информации и слухов, вызывающих панику. В обзоре подчёркивается, что при борьбе с данным явлением также можно ожидать усиление контроля государства и, как следствие, развитие цензуры.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tsenzura-v-seti-mirovye-praktiki-zakonodatelnogo-regulirovaniya-v-internete/search/#00:44:04.735

На фоне вынужденной изоляции происходит цифровизация различных сфер жизни общества.

Уже сейчас отмечаются изменения в потребительских привычках людей — большинство пользователей переходит в онлайн. Согласно исследованию Nielsen, в условиях эпидемии 76% потребителей изменили привычки, связанные с потреблением контента. Так, 21% стали чаще читать онлайн-книги, 20% — чаще проводить время в социальных сетях, 18% — просматривать видео, 12% — слушать музыку и радио.

Также растёт популярность дистанционных финансовых сервисов и онлайн-покупок. Несмотря на то, что увеличение безработицы и уменьшение доходов повлияло на потребительскую активность (сейчас в России на фоне карантина люди стали покупать на 30% меньше), количество покупок онлайн стабильно растёт. Так, процент потребителей, которые совершают более половины своих покупок в интернете, с начала COVID-19 увеличилось с 25% до 80%.

Пользователи вынужденно перешли в интернет в целях удалённой работы и получения образования. Мировой рынок онлайн-образования быстро рос и до эпидемии коронавируса, а текущие обстоятельства только поспособствовали развитию данного формата. Отмечается, что многие университеты и компании могут продолжить практиковать удалённую работу и после окончания карантина.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-trianonskiy-dialog-obrazovanie-budushchego/search/#00:39:21.344

Коронавирус оказал влияние на отношение людей к своему здоровью и друг другу.

На фоне эпидемии люди всё чаще стали задумываться о своём здоровье и безопасности. По данным Nielsen, на фоне пандемии 64% россиян стали чаще мыть руки, 33% чаще используют санитайзеры, а 26% регулярно делают дома уборку. В обзоре предполагается, что такие меры профилактики, как, например, одноразовые перчатки в магазинах и тепловизоры на входе в общественные места, могут остаться с нами и в будущем.

В обзоре также отмечается парадоксальный тренд: параллельно с ростом агрессии к окружающим людям (на фоне боязни заразиться) растёт единение и взаимовыручка. Повсеместно люди объединяются, чтобы помочь друг другу в тяжёлый период: от помощи волонтёров с покупками для пожилых людей до миллионных пожертвований и масштабных кампаний по сбору средств на борьбу с коронавирусом.

Авторы считают, что после COVID-19 мир сохранит чувство единения и осознания, что каждая человеческая жизнь бесценна.

Видео: https://roscongress.org/sessions/blagotvoritelnost-zavtra-trendy-kotorye-menyayut-sotsialnuyu-sferu/search/#01:25:02.592

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвящённых мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.

Аналитика на тему