A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, Spanish – t.me/RoscongressEsp and Arabic t.me/RosCongressArabic. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation:roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
20.12.2022

Outcomes of the VII Eastern economic forum

Main substantive results of the Eastern Economic Forum — 2022.

Analysts of the Roscongress Foundation have identified the main theses of this study, accompanying each of them with a relevant piece of video broadcasts of panel discussions held as part of the business programs of key events held by the Foundation.

The Far East is becoming the main gateway to the world for Russia.

The emerging trend towards multipolarity has significantly increased Russia’s foreign economic, political, and humanitarian interaction with many Asian countries. China, India, Vietnam and other ASEAN countries are among the countries with the largest growth in trade and cultural ties with Russia. In these realities, the Far East acquires additional geostrategic importance, and its further development is a priority on the domestic Russian agenda.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2022-instrumenty-dlya-globalnoy-konkurentosposobnosti-dalnego-vostoka/search/#00:10:36.415

Overcoming the logistics restrictions of the Far East is a key task for the development of the region.

The most resource-intensive constraint for the development of the Far East is logistical. Today’s demand for the eastern direction has highlighted the problems: the transport infrastructure of the Far East risks not being able to cope with the increase in cargo traffic to the Asia-Pacific countries. The Eastern Railway Range is the only artery linking the west and east of the country, through which cargo is transported from Russia to the promising markets of the Asia-Pacific region. At the same time, back in 2021, the Eastern landfill was loaded at full design capacity — 144 million tons of cargo. According to experts, the additional annual need for the transportation of goods due to the reorientation to the East is about 140 million tons. Therefore, the need to expand and modernize the BAM and the Trans-Siberian Railway has become a cross-cutting topic in almost all discussions of the EEF-2022.

The need to develop a network of regional air transportation and small aircraft, the development of a road network, and of course the Northern Sea Route was also actively discussed.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2022-ukreplenie-aeroportovoy-infrastruktury-dalnego-vostoka-i-arktiki/search/#01:35:29.792

The goals of the development of the Far East are hardly achievable without the implementation of measures to increase and develop the human capital of the region.

The Far East is experiencing the problem of outflow of personnel from the region. For example, about 40% of applicants enter universities outside the Far East, and their number in the region is now 178 thousand, while in 2016 it was 237 thousand. But serious steps have already been taken towards improving the quality of education in the Far East with an eye on something to stop the exodus of students and graduates. Great hopes are pinned on a separate program for the development of Far Eastern universities «Priority-2030. Far East» with financing of 7.8 billion rubles until 2024. Thanks to it, the number of free state-funded places in the universities of the Far East is growing — from 26 thousand in 2019 to 30.5 thousand in 2022.

An important factor for retaining the population in the Far East is the improvement of housing conditions. One of the most famous and effective programs for this was the Far East mortgage for young families, which was used by about 48 thousand families. According to the participants of the discussions at the Forum, it is also necessary to move on to a new strategy for the development of the Far Eastern cities and territories, which should be based on the main principle — ensuring a high standard of living for the population of the Far East in the field of education, medicine, sports, culture, and the preservation of traditions.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2022-arendnoe-zhile-perspektivy-razvitiya/search/#00:04:26.495

We also invite you to familiarize yourself with other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System Far East, Comprehensive Plan for Upgrading and Expanding Core Infrastructure and Standards of living dedicated to the development of the Russian Far East.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
20.12.2022

Итоги VII Восточного экономического форума

Основные содержательные итоги Восточного экономического форума — 2022.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Дальний Восток становится для России главными воротами в мир.

Сформировавшийся тренд на многополярность существенно усилил внешнеэкономическое, политическое и гуманитарное взаимодействие России со многими азиатскими странами. Китай, Индия, Вьетнам и другие страны АСЕАН входят в перечень стран с наибольшим ростом торговых и культурных связей с Россией. В данных реалиях Дальний Восток приобретает дополнительное геостратегическое значение, а его дальнейшее развитие является приоритетным во внутрироссийской повестке.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2022-instrumenty-dlya-globalnoy-konkurentosposobnosti-dalnego-vostoka/search/#00:10:36.415

Преодоление логистических ограничений Дальнего Востока — ключевая задача развития региона.

Самое ресурсоемкое ограничение для развития Дальнего Востока — логистическое. Сегодняшняя востребованность восточного направления подчеркнула проблемы: транспортная инфраструктура Дальнего Востока рискует не справиться с увеличением грузопотока в страны АТР. Восточный полигон железных дорог — единственная артерия, связывающая запад и восток страны, через которую осуществляются перевозки грузов из России на перспективные рынки АТР. При этом еще в 2021 году Восточный полигон был загружен на полную проектную мощность — 144 млн тонн грузов. По оценкам экспертов, дополнительная годовая потребность в перевозке грузов из-за переориентации на Восток составляет около 140 млн тонн. Поэтому необходимость расширения и модернизации БАМа и Транссиба стала сквозной темой практически всех дискуссий ВЭФ-2022.

Также достаточно активно обсуждалась необходимость развития сети региональных авиаперевозок и малой авиации, развитие автодорожной сети, и конечно Северного морского пути.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2022-ukreplenie-aeroportovoy-infrastruktury-dalnego-vostoka-i-arktiki/search/#01:35:29.792

Цели развития Дальнего Востока являются слабодостижимыми без реализации мер повышения и развития человеческого капитала региона.

Дальний Восток испытывает проблему оттока кадров из региона. К примеру, около 40% абитуриентов поступают в вузы за пределами ДФО, а их число в регионе сейчас составляет 178 тыс., тогда как в 2016 году было 237 тыс. Но уже предприняты серьезные шаги в сторону повышения качества образования на Дальнем Востоке с прицелом на то, чтобы остановить отток студентов и выпускников. Большие надежды возлагаются на отдельную программу развития дальневосточных университетов «Приоритет-2030. Дальний Восток» с финансированием 7,8 млрд рублей до 2024 года. Благодаря ей растет количество бесплатных бюджетных мест в вузах Дальнего Востока — с 26 тыс. в 2019 году до 30,5 тыс. в 2022-м.

Важным фактором для удержания населения на Дальнем Востоке является и улучшение жилищных условий. Одной из самых известных и эффективных программ для этого оказалась дальневосточная ипотека для молодых семей, которой воспользовались около 48 тыс. семей. По мнению участников дискуссий на Форуме, необходимо также перейти к новой стратегии развития дальневосточных городов и территорий, в основе которой должен лежать главный принцип — обеспечение высокого уровня жизни населения Дальнего Востока в области образования, медицины, спорта, культуры и сохранения традиций.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2022-arendnoe-zhile-perspektivy-razvitiya/search/#00:04:26.495

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Дальний Восток, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и Уровень и качество жизни, посвященных развитию Дальнего Востока России.


Аналитика на тему