non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
17.08.2018

Infrastructure investments: Russia in quest of money for development

Raising VAT from 18% to 20% in 2019 is one of the ways to find money for the large-scale infrastructural construction stipulated in the President’s «May Decrees». Raising VAT will give the government an extra 625–640 billion rubles a year from taxation, which will amount to 3.8 trillion rubles in six years. However, GDP growth, investment growth and investment activity will slow down after the tax increase. The Ministry of Finance continues to save up excess oil revenues. For July 1, they amounted to about 105 billion dollars. Investing these funds isn’t planned yet. Infrastructure investments from the National Wealth Fund will not start until it exceeds 7% of GDP.


As estimated by InfraONE, raising the value added tax and the pension age, combined with the high prices for oil and the announced government borrowings, will give an extra 15–15.6 trillion rubles in six years. It must be kept in mind that there is currently a shortage of high-quality infrastructure projects in Russia. For now, the government gives little attention to developing projects — meaning systematic work with seed-stage projects at the national level. This means that in 2020 there may still be nowhere to invest the hard-won budget funds.

In late June 2018, the laws on concessions (No. 115-FZ) and PPPs (No. 224-FZ) were amended by adding new items: these agreements can now be concluded for creating IT systems, such as software programs, databases, information systems and websites, and data processing centers. In recent years, some projects for IT systems have already been launched, but for other types of infrastructure. The number of such projects is expected to rise, given the fact that market size for project funding through public-private partnership in this area amounts to at least 300 billion rubles for the nearest two or three years. Another novelty introduced in June is including telecommunication facilities into the law on PPPs. InfraONE forecasts that three to five telecom projects will be launched before the end of 2019.

Meanwhile in Japan, the state bank Japan Bank for International Cooperation (JBIC) is launching a special credit line for projects with a global focus on preserving the environment. This way, the government encourages companies to make more ecological investments. As for China, constructing new solar farms is now restricted there because of an excess of this type of infrastructure. Starting from May, Chinese authorities stopped subsidizing new solar energy projects as there isn’t enough money for that and the market needs to be purged of unstable and ineffective companies.

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
17.08.2018
Инвестиции в инфраструктуру: Россия в поисках денег на развитие

Повышение НДС с 18% до 20% в 2019 году — один из способов найти деньги на масштабное инфраструктурное строительство, которое предполагают майские указы Президента. Повышение НДС позволит властям дополнительно получить до 625–640 млрд руб. налогов в год, а за шесть лет эта сумма составит 3,8 трлн руб. В свою очередь, прирост ВВП, инвестиций и активность игроков рынка инвестиций в инфраструктуру после роста налогов снизятся. Минфин продолжает копить резервы от нефтяных сверхдоходов. На 1 июля они составляли порядка 105 млрд долл. Инвестировать их пока не планируют. Вкладывать в инфраструктуру из ФНБ начнут не раньше, чем он превысит планку в 7% ВВП.


По расчётам InfraONE, от повышения налогов и пенсионного возраста, высоких цен на нефть и анонсированных госзаимствований за шесть лет удастся выиграть до 15–15,6 трлн руб. Нужно учитывать, что в России не хватает качественных проектов. Пока власти уделяют мало внимания подготовке проектов — именно системной работе с посевной стадией на государственном уровне. А значит, есть опасность, что найденные с таким трудом бюджетные средства в 2020 году по-прежнему будет некуда вкладывать.

В конце июня 2018 года законы о концессиях (115-ФЗ) и о ГЧП (224-ФЗ) пополнились новыми объектами: теперь такие соглашения можно заключать на создание различных IT-систем — программ для ЭВМ, баз данных, информационных систем и сайтов, а также центров обработки данных. Проекты по созданию IT-систем уже реализовывались в предыдущие годы, но в привязке к другим видам инфраструктуры. Ожидается, что теперь таких проектов станет значительно больше, учитывая, что ёмкость рынка проектного финансирования с участием государства в этой области составляет не менее 300 млрд руб. на ближайшие два-три года. Ещё одно нововведение июня — появление в законе о ГЧП объектов связи и телекоммуникаций. По оценке InfraONE, до конца 2019 года запустится около трёх-пяти телекоммуникационных проектов.

В Японии госбанк Japan Bank for International Cooperation (JBIC) запускает специальную кредитную линию под проекты с глобальным эффектом сохранения окружающей среды. Тем самым правительство мотивирует компании делать более экологичные инвестиции. В Китае решили ограничить строительство новых солнечных ферм из-за избытка подобной инфраструктуры. С мая власти Китая перестали субсидировать новые проекты в сфере солнечной энергетики, так как денег на это уже не хватает, а рынок нужно очистить от неустойчивых и неэффективных компаний.


Аналитика на тему