A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
04.09.2022

Aid for Trade Global Review: Empowering connected, sustainable trade

The publication presents the results of the 2022 joint OECD—WTO Aid for Trade monitoring and evaluation exercise. The authors analyze the latest trends in trade and the factors that have a direct effect on trade flows and global economy.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The pandemic continues to affect trade and global economy.

A little more than two years after the start of the pandemic, trade and the global economy continue to be impacted by it and by the measures taken to control its spread.

WTO’s report says that the enduring impact of the pandemic on the global economy is high inflation, strained public budgets and raised concerns about access to essential supplies, such as food. These issues have been exacerbated by the crisis in Ukraine and the sanctions. The authors of the publication point out that trade facilitation is the most frequently cited Aid for Trade priority by all participants in the 2022 M&E exercise. Promoting export diversification, international competitiveness, building productive capacities and connecting to global value chains also rank highly among the trade priorities of developing countries and donors, in particular for landlocked developing countries and LDCs.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-flb-2022-zhenshchiny-v-industrii-farmatsevtiki-i-biotekhnologii/search/#01:19:30.303

Awareness about climate change risks and their effect on trade is growing.

With greenhouse gas emissions at their highest levels in human history, environmental sustainability ranks high as an Aid for Trade priority, particularly among donors. Action to mitigate the effects of climate change is the main objective. Immediate and deep cuts in emissions are needed to limit global warming and to limit temperature rises to below 2°C. The analysts note that the development and trade strategies of developing countries increasingly refer to the environment. However, the transition to environmentally sustainable (green) growth is still at an early stage. Objectives are frequently presented in broad terms, with few targets against which to measure progress. Challenges in establishing sustainability targets and a lack of in-depth knowledge about the expected trade effects of climate change are among the issues cited as holding back progress. Together with limited access to funding, these factors impede further integration of environmental objectives into trade and development strategies.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-esg-v-promyshlennosti-reshenie-globalnykh-problem-trebuet-mezhdunarodnogo-opyta/search/#00:57:47.007

Digital connectivity emerged as a factor for economic resilience.

Digital connectivity quickly emerged as an important factor for economic resilience during the COVID-19 pandemic, as lock-down measures limited person-to-person contact. The pandemic has accelerated e-commerce growth in countries at all levels of development, producing a connectivity boost among developing countries and LDCs. However, the rapid growth in demand for digital connectivity and services has exposed shortcomings in, for example, information and communication technology (ICT) infrastructure, regulation frameworks, affordability of connection and digital skills. These factors mean the digital divide remains wide, both within and between countries, with MSMEs and women particularly affected. Basic infrastructure remains a binding constraint for some LDCs. The continuing investment needed to upgrade ICT infrastructure places a fiscal burden on developing countries. The authors of the publication affirm that improvements are needed in the quality and scope of regulatory frameworks for e-commerce, and shortfalls in ICT skills need to be addressed because ICT plays an essential role in accelerating digital connectivity and facilitating e-commerce, which can help to address the world’s most pressing climate and environmental concerns. In turn, improved digital connectivity is fundamental to fulfil the promise of ICT for trade and development outcomes. Trade can help to bridge the gap and to reduce the cost of access to ICT services and goods.

Video: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-podgotovka-spetsialistov-dlya-razvitiya-regiona/search/#00:34:34.624

Integrating women’s economic empowerment into Aid for Trade is now a priority for most countries.

The vast majority of both developing countries (92 per cent) and donors (90 per cent) include women’s economic empowerment as a priority in development strategies. Countries integrate gender issues into a wide range of instruments and policies, starting with their overarching development strategies. In particular, they develop dedicated instruments that address gender perspectives within a specific policy scope. However, integrating gender into trade policy remains an on-going challenge for most countries.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-sotrudnichestvo-v-ramkakh-b20-dlya-preodoleniya-posledstviy-koronakrizisa-/search/#01:48:35.968

Gain more insights about economic development, trade, and possible ways to stabilize the economy during the pandemic and afterwards in the Trade policy, Economic progress, and StayHomeEconomy sections of the Roscongress Information and Analytical System, and about sustainable development, ecology, women’s rights, and ways in which digital technologies can help address these issues in the Digitalization, Gender parity, Climate Change, and Sustainable Development sections.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
04.09.2022

Глобальный обзор «Помощь в торговле»: Расширение возможностей для взаимосвязанной и устойчивой торговли

В обзоре представлены результаты совместных мероприятий ОЭСР и ВТО по мониторингу и оценке реализации инициативы «Помощь в торговле» в 2022 году. В работе рассматриваются актуальные тренды в сфере торговли, а также факторы, которые оказывают непосредственное влияние на развитие торговых процессов и мировой экономики.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия все еще оказывает влияние на торговлю и мировую экономику.

Спустя чуть более двух лет после начала пандемии, она и меры, принятые для борьбы с ее распространением, продолжают оказывать влияние на торговлю и мировую экономику.

В исследовании отмечается, что следствием воздействия пандемии на мировую экономику являются высокая инфляция, напряженные государственные бюджеты и повышенная обеспокоенность по поводу доступа к предметам первой необходимости, таким как продовольствие. Эти проблемы усугубились кризисом в Украине и введенными санкциями. Авторы уточняют, что упрощение процедур торговли является наиболее часто упоминаемым приоритетом среди возможных действий и мер в рамках инициативы «Помощь в торговле». Содействие диверсификации экспорта, повышение международной конкурентоспособности, наращивание производственного потенциала и подключение к глобальным производственно-сбытовым цепочкам также занимают важное место среди торговых приоритетов развивающихся стран и стран-доноров, в частности развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и наименее развитых стран (НРС).

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-flb-2022-zhenshchiny-v-industrii-farmatsevtiki-i-biotekhnologii/search/#01:19:30.303

Растет осознание важности климатических проблем и их влияния на торговые процессы.

В условиях, когда выбросы парниковых газов достигли самого высокого уровня за всю историю человечества, экологическая устойчивость занимает важное место в качестве приоритета инициативы «Помощь в торговле», особенно среди стран-доноров. Главной целью государств являются действия по смягчению последствий изменения климата. Необходимо немедленное и глубокое сокращение выбросов, чтобы ограничить глобальное потепление и повышение температуры до уровня ниже 2°C. Авторы отмечают, что стратегии развивающихся стран в области развития и торговли все чаще касаются окружающей среды. Однако переход к экологически устойчивому (зеленому) росту все еще находится на ранней стадии. Цели часто представлены в общих чертах, с небольшим количеством целевых показателей, по которым можно было бы измерить прогресс. Трудности, связанные с установлением целевых показателей устойчивого развития, и отсутствие глубоких знаний об ожидаемых последствиях изменения климата для торговли относятся к числу проблем, которые упоминаются как сдерживающие прогресс. Вместе с ограниченным доступом к финансированию эти факторы препятствуют дальнейшей интеграции экологических целей в стратегии торговли и развития.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-esg-v-promyshlennosti-reshenie-globalnykh-problem-trebuet-mezhdunarodnogo-opyta/search/#00:57:47.007

Цифровая связь стала фактором экономической устойчивости.

Цифровая связь быстро стала важным фактором экономической устойчивости во время пандемии COVID-19, когда меры изоляции ограничили контакты между людьми. Пандемия ускорила рост электронной торговли в странах на всех уровнях развития, что привело к расширению возможностей связи для развивающихся и наименее развитых стран. Однако быстрый рост спроса на цифровое подключение и услуги выявил недостатки, например, в инфраструктуре информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), нормативно-правовой базе, доступности подключения и цифровых навыках. Эти факторы означают, что цифровой разрыв остается значительным как внутри стран, так и между ними, причем особенно страдают малый бизнес и женщины. Базовая инфраструктура остается сдерживающим фактором и для некоторых НРС. Продолжающиеся инвестиции, необходимые для модернизации инфраструктуры ИКТ, ложатся финансовым бременем на развивающиеся страны. Авторы работы уточняют, что необходимо улучшить качество и сферу применения нормативно-правовой базы для электронной торговли, а также устранить нехватку навыков в области ИКТ, так как данные технологии играют важную роль в ускорении цифровых подключений и упрощении электронной торговли, что может помочь в решении наиболее насущных мировых проблем, связанных с климатом и окружающей средой. В свою очередь, улучшение цифровой связи имеет основополагающее значение для реализации многообещающих перспектив ИКТ в отношении результатов торговли и развития, а сама торговля может помочь преодолеть цифровой разрыв и снизить стоимость доступа к услугам и товарам ИКТ.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-podgotovka-spetsialistov-dlya-razvitiya-regiona/search/#00:34:34.624

Расширение экономических прав и возможностей женщин становится приоритетом для большинства стран.

Подавляющее большинство как развивающихся (92%), так и развитых стран (90%) рассматривают расширение экономических прав и возможностей женщин в качестве приоритета в своих стратегиях развития. Страны включают гендерные вопросы в широкий спектр инструментов и мер, начиная со своих всеобъемлющих стратегий развития. В частности, они разрабатывают специальные инструменты, которые учитывают гендерные аспекты в рамках конкретной политики. Однако интеграция гендерной проблематики в торговую политику остается постоянной проблемой для большинства стран.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-sotrudnichestvo-v-ramkakh-b20-dlya-preodoleniya-posledstviy-koronakrizisa-/search/#01:48:35.968

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Торговая политика, Экономический прогресс и СидимДомаЭкономика, посвященных вопросам экономического развития, торговле и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии и после нее, а также в разделах Цифровизация, Гендерное равенство, Изменение климата и Устойчивое развитие, которые посвящены вопросам устойчивого развития, экологии, правам женщин и тому, как цифровые технологии могут помочь справиться с вызовами в этих сферах.


Аналитика на тему