A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
22.04.2021

Global Trends 2040: A More Contested World

The Global Trends 2040: A More Contested World report was produced by the United States’ National Intelligence Council as part of the Global Trends project which is designed to provide an analytic framework for the incoming US president and the new administration. Each Global Trends report assesses critical drivers and scenarios for global trends with an approximate time horizon of fifteen years. The previous Global Trends report was published in 2017 for the preceding US administration.

The authors of the report note that the global community is getting increasingly fragmented as it faces cascading global challenges. These challenges are testing the resilience of systems and models, often exceeding their capacity. As contestation within communities, states, and the international community is growing, adaptability and capacity for collective action become core assets.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Four structural forces come to the fore, being prevailing trends that determine which scenario will be played out.

The authors of the report examine structural forces in four core areas:

  • Demographics. Slowing global population growth and a rising median age will help some developing economies, but rapidly aging and contracting populations will weigh on many developed economies. Decades of progress in education, health, and poverty reduction will be difficult to build on or even sustain. Pressure for migration is likely to increase.
  • Environment. Climate change will exacerbate risks to human and national security and force states to make hard choices and tradeoffs. The burdens will be unevenly distributed, heightening competition between states and encouraging political movements.
  • Economics. Several global economic challenges, including rising national debt, a more fragmented trading environment, and new employment disruptions will require new approaches to regulation.
  • Technology. The pace and reach of technological developments will increase, transforming human experiences and capabilities while creating new tensions and disruptions. Global competition for the core elements of technology supremacy will increase.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-transformatsiya-v-bystro-menyayushchemsya-mire-gosudarstva-kompanii-lyudi/search/#00:24:28.160

States are under increasing pressure both from the inside, i.e. from their dissatisfied populations, and from the outside, on the international level.

The authors explore the dynamics in societies, states, and the international system. In many countries, people are pessimistic about the disruptive economic, technological, and demographic trends. Populations are growing increasingly distrustful of leaders and institutions. Although informed like never before, communities are getting fragmented into groups based on established and newly prominent identities. Governments are facing mounting pressures from all the four structural forces. The gap between public demands and what governments can deliver is growing.

In the international system, no single state is likely to be positioned to dominate across all regions or domains. The United States and China, however, will have the greatest influence on global dynamics, forcing starker choices on other actors, increasing jockeying over global norms, rules, and institutions. This heightens the risk of interstate conflict — a new type of conflict, featuring hypersonic weapons and AI.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tekhnologicheskiy-ryvok-i-kompetentsii-xxi-veka-formirovanie-ekosistem-dlya-obespecheniya-tekhnologi/search/#01:27:41.312

Despite the global uncertainty, some future scenarios imply that global challenges will have a positive effect as they prompt states to cooperate in order to overcome the difficulties.

The authors envisage five future scenarios for the world amid uncertainty which are determined by structural factors, such as the state of the global economy, climate action, and the technology race.

Another crucial parameter, as emphasized in the report, is the dynamics of US-China relations. Notably, of the five scenarios, only two («Competitive coexistence» and «Tragedy and mobilization») imply cooperation between these two giant economies, and not rivalry.

1. Renaissance of democracies. The world is in the midst of a resurgence of open democracies led by the United States and its allies as authoritarian regimes have proved to be harmful to technology and society.

2. A world adrift. The international system is chaotic, as international rules and institutions are largely ignored. OECD countries are plagued by slower economic growth. China is taking advantage of the West’s troubles.

3. Competitive coexistence. The United States and China prioritize economic growth and restore a robust trading relationship. Although competition continues, the economic interdependence reduces military risks.

4. Separate silos. The globalization era ends. The world is fragmented into several economic and security blocs focused on self-sufficiency, resiliency, and defense. International trade is disrupted.

5. Tragedy and mobilization. A global coalition, led by the EU and China working with NGOs and revitalized multilateral institutions, addresses global challenges for the prosperity of all. Richer countries shift to help poorer ones, which narrows the gap in prosperity.

Video: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-razvitie-strategicheskogo-dialoga-evropa-rossiya/search/#00:26:17.984

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Sustainable Development and Globalization/Regionalization about global challenges and responses to them, StayHomeEconomy about possible ways to stabilize the economy in a pandemic, and Trade policy about the current state of international trade.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
22.04.2021

Глобальные тренды 2040: все более конкурентный мир

Основная цель доклада, подготовленного Национальным советом по разведке США, — ввести новоизбранного президента США в курс дел, обеспечить его понимание ключевых драйверов и глобальных трендов, сценариев развития ситуации в перспективе 15 лет. Предыдущее исследование было выпущено в 2017 году для предшествующей администрации.

В работе отмечается, что международное сообщество сталкивается с глобальными вызовами, становится все более фрагментированным. При этом способность справиться с вызовами не всегда адекватна масштабу проблем. Появляется все больше линий противостояния как внутри государств, так и на международном уровне. И это возводит в ранг ключевых способность к адаптации и консолидации усилий внутри и снаружи.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

На передний план выходят четыре фактора структурных перемен — магистральные тренды, влияющие на развитие мира по тому или иному сценарию.

В докладе выделяется четыре фактора структурных перемен.

  • Демография. Замедление глобального прироста населения и старение населения играет на пользу развивающихся государств, но оказывает негативное влияние на развитые. Миграция, увеличивающаяся доля людей старшего поколения усиливают нагрузку на государство и ставят вопрос о том, как сохранить и преумножить достижения в образовании, здравоохранении и других сферах.
  • Окружающая среда. Глобальное изменение климата несет риски для развития и даже безопасности государств, особенно развивающихся, заставляет идти на непопулярные компромиссы, дает импульс зеленым политическим движениям, усиливает межгосударственную конкуренцию.
  • Экономика. Увеличение национального долга, фрагментирование мировой торговли, проблема занятости населения являются важнейшими вызовами, которые требуют выработки новых подходов к регулированию, в том числе цифровому.
  • Технологии. Ускорение создания технологий и их внедрения не только прокладывает дорогу в будущее, но и разрушает привычный уклад. Обостряется технологическая гонка за обладание ключевыми технологиями и технологическое доминирование.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-transformatsiya-v-bystro-menyayushchemsya-mire-gosudarstva-kompanii-lyudi/search/#00:24:28.160

Государства испытывают нарастающее давление как со стороны общества внутри страны, так и на международном уровне.

Доклад описывает состояние общества, государственных институтов и международной обстановки. Население все более пессимистично воспринимает современные тренды, работу государственных институтов, фрагментируется на различные идентичности — при этом общество во многом расколото, хотя и является информированным как никогда. Государство испытывает нарастающее давление со стороны всех четырех структурных факторов — налицо разрыв между возможностями государства и запросами со стороны общества.

На международном уровне все более очевидной является невозможность доминирования одного государства во всех регионах — однако именно США и КНР будут иметь наибольшее влияние на других игроков, создание норм и правил, функционирование международных институтов. Увеличивается риск межгосударственных конфликтов, однако это будет уже конфликт иного типа, с применением гиперзвукового оружия, искусственного интеллекта.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tekhnologicheskiy-ryvok-i-kompetentsii-xxi-veka-formirovanie-ekosistem-dlya-obespecheniya-tekhnologi/search/#01:27:41.312

Несмотря на глобальную неопределенность, ряд сценариев подразумевает положительную роль глобальных вызовов, поскольку они позволяют странам объединяться для их преодоления.

В докладе даются пять сценариев мирового развития на фоне глобальной неопределенности. Параметры сценариев зависят от действия структурных факторов, таких как состояние мировой экономики, борьба с изменением климата и соперничество за технологическое лидерство.

Также важнейшим параметром мирового развития, согласно докладу, является состояние и динамика отношений США и КНР. При этом лишь два сценария из пяти («Конкурентное сосуществование» и «Трагедия и мобилизация») подразумевают сотрудничество двух экономических гигантов, а не их вражду.

1. Ренессанс демократии. США и союзники вновь берут лидерство в свои руки, поскольку авторитарные системы доказывают свою неэффективность для технологического и общественного развития.

2. Мир, плывущий по течению. Международная система становится хаотичной, а нарушение международных правил — нормой. Страны ОЭСР сталкиваются с замедлением роста, а Китай стремится этим воспользоваться себе на благо.

3. Конкурентное сосуществование. США и КНР фокусируются на экономическом росте и восстанавливают торговые взаимоотношения. Хотя конкуренция сохраняется, взаимозависимость сдерживает военные риски.

4. Разрозненные башни. Конец эпохи глобализации. Мир разделяется на несколько экономических и военных блоков, замыкающихся в себе, торговля регионализируется.

5. Трагедия и мобилизация. Глобальная коалиция с участием ЕС и КНР восстанавливает международные институты, совместно купирует глобальные вызовы ради всеобщего развития. Развитые страны помогают бедным, что уменьшает разрыв между ними.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-razvitie-strategicheskogo-dialoga-evropa-rossiya/search/#00:26:17.984

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс: Устойчивое развитие и Глобализация/Регионализация, посвященных глобальным вызовам и ответам на них; СидимДомаЭкономика, посвященном возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии; а также Торговая политика, где представлена информация о текущем состоянии международной торговли.


Аналитика на тему