A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.08.2021

2021 Global Human Capital Trends: Special report

The research, prepared by Deloitte, examines possible scenarios for the development of a worker-employer relationship in accordance with the challenges posed by the fallout of the pandemic and trends in global trade.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The pandemic has exacerbated and tested the worker-employer relationship.

Employers were called upon to maintain health, wages and lives standard of workers to an unprecedented degree during the pandemic, and their success — or failure — in this endeavor was closely monitored. In the process, many questions have arisen about whether organizations are doing enough to support and protect their workers. People were quick to point to the defects of organizations in protecting certain segments of the workforce that were disproportionately affected by the pandemic crisis and economic downturn. For example, women whose employment was found to be 19% more at risk than men’s.

Organizations have also faced backlash against their role in promoting harsher working conditions amid the pressures of the pandemic. 89% of workers in a global Harvard Business Review survey conducted in February 2021 said their working lives were deteriorating, 85% said their well-being had declined, and 56% said their job demands had increased.

It’s no surprise that workers are rethinking their principles, from who they want to work for — 40% of the global workforce are considering leaving their employer this year — to the role they expect employers will play in supporting their goals and values. Likewise, organizations reflect on their role in society and their relationship with workers. Although a good worker-employer relationship may be a priority for both employees and managers, the best scenarios for their development may not be the same for the two groups.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-model-privlecheniya-investitsiy-fokus-na-esg/search/#00:19:27.359

Based on two factors related to working with talents and government agencies, four scenarios for the development of the worker-employer relationship can be distinguished.

Understanding how the worker-employer relationship may develop begins with determining which factors will have the greatest impact on its development. The authors of this study used focus groups to get managers’ views on what these factors might be, discussing a variety of possibilities, from economic growth and the importance of technology to climate and social issues. But the two factors that, according to the research, will have the greatest impact on the future of the worker-employer relationship are talent management and the influence of government agencies. The most obvious impact of talent management is the different actions that organizations or workers can take, depending on how easy or difficult it is to get a job or hire a skilled worker. As for government regulation, it came out on top as the most influential external factor that determines the ability of an organization and its staff to develop. The type, consistency, pace and effectiveness of government action can affect the worker-employer relationship.

In the review, the authors use these two factors to explore four potential scenarios that illustrate how the labor market and worker-employer relationship might evolve:

  • Work as fashion: In this scenario, employers are in constant flux, chasing workers sentiment, competitor actions, and market dynamics. The worker-employer relationship is of a reactive nature: Employers feel compelled at the moment to respond to the expressed preferences of workers and the actions of competitors, without linking these actions with a sustainable work strategy.
  • Talent war: In this scenario, workers compete for limited jobs due to a surplus of talent. The worker-employer relationship is impersonal: Employers view workers as easily replaceable, and the latter are more concerned with competition with each other for jobs than the quality of their relationship with the employer.
  • Work is work: In this scenario, workers and employers view business responsibility and personal and social fulfillment as largely separate areas. The worker-employer relationship is professional: Each is dependent on the other to meet work-related needs, but both expect workers to find meaning and purpose largely outside of work.
  • Purpose unleashed: In this scenario, the goal is the dominant force that determines the worker-employer relationship. The relationship between them is community-based: both workers and employers see a common goal as the foundation of their relationship, viewing it as the most important aspect that binds them together.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-lider-xxi-veka/search/#00:32:32.768

To achieve efficiency in an uncertain world, companies need to implement three attributes in the processes of interaction between a worker and an employer: purpose, potential, prospects.

The study notes that it is necessary to introduce three important attributes into the human aspect of work: purpose, potential, prospects. These attributes can manifest themselves in various ways in different development scenarios proposed in the work. But it stands to mention that all these manifestations have much in common. Leadership, affiliation, filling work with meaning and goal, empowering, redesigning work architecture, harnessing human potential — all of these and more play an important role in building sustainable, differentiated worker-employer relationship in any scenario. In today’s unpredictable world, it is the ability to set and apply purpose, potential, and perspective in any scenario that enables an organization to thrive. At the time of making choice, it is vital to set a bold direction for all organizational strategies — business, work, and social — and move confidently in that direction.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-eksport-tekhnologiy-i-obrazovaniya-vozmozhno-li-sformirovat-rossiyskoe-nauchno-tekhnicheskoe-prostra/search/#00:41:35.488

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: StayHomeEconomy, dedicated to possible ways to stabilize the economy in a pandemic; as well as Labor market and Level and Quality of Life, dedicated to the worker-employer relationship development.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.08.2021

Глобальные тенденции в области человеческого капитала в 2021 году: специальный доклад

В исследовании, подготовленном Deloitte, рассматриваются возможные сценарии развития отношений между работником и работодателем в соответствии с вызовами, связанными с последствиями пандемии и тенденциями в мировой торговле.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия обострила и подвергла испытаниям отношения между работником и работодателем.

Работодатели были призваны поддерживать здоровье, уровень заработной платы и жизни работников в беспрецедентной степени во время пандемии, и их успех или неудача в этом деле подверглись строгому контролю. В процессе возникало много вопросов о том, достаточно ли организации делают для поддержки и защиты своих работников. Люди быстро указали на недостатки организаций в сфере защиты определенных сегментов рабочей силы, которые непропорционально пострадали от кризиса, вызванного пандемией, и экономического спада, таких как, например, женщины, занятость которых, как было установлено, оказалась подвержена на 19% большему риску, чем у мужчин.

Организации также столкнулись с негативной реакцией на их роль в поощрении более суровых условий труда в рамках давления пандемии. 89% работников в глобальном исследовании Harvard Business Review, проведенном в феврале 2021 года, заявили, что их рабочая жизнь ухудшается, 85% — что их благосостояние снизилось, а 56% — что требования к их работе возросли.

Неудивительно, что работники пересматривают свои принципы, начиная с того, на кого они хотят работать — 40% мировой рабочей силы рассматривают возможность ухода от своего работодателя в этом году — и заканчивая ролью, которую, как они ожидают, работодатели будут играть в поддержке их целей и ценностей. Аналогичным образом, организации обдумывают свою роль в обществе и свои отношения с работниками. И хотя хорошие взаимоотношения между работником и работодателем могут иметь приоритет как для работников, так и для руководителей, наилучшие сценарии их развития могут не совпадать у двух групп.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-model-privlecheniya-investitsiy-fokus-na-esg/search/#00:19:27.359

Основываясь на двух факторах, связанных с работой с талантами и государственными структурами, можно выделить четыре сценария развития отношений между работником и работодателем.

Понимание того, как могут развиваться отношения между работником и работодателем, начинается с определения того, какие факторы окажут наибольшее влияние на их развитие. Авторы исследования использовали фокус-группы, чтобы узнать мнение руководителей о том, какими могут быть эти факторы, обсуждая множество возможностей: от экономического роста и важности технологий до климатических и социальных вопросов. Но двумя факторами, которые, согласно исследованию, окажут наибольшее влияние на будущее отношений между работником и работодателем, стали работа с талантами и влияние государственных структур. Наиболее очевидное влияние работы с талантами — это различные действия, которые могут предпринять организации или работники в зависимости от того, насколько легко или сложно получить работу или нанять квалифицированного работника. Что касается государственного регулирования — оно вышло на первое место как наиболее влиятельный внешний фактор, определяющий способность организации и ее персонала развиваться. Тип, последовательность, скорость и эффективность действий правительства могут повлиять на отношения между работником и работодателем.

В обзоре авторы используют эти два фактора для изучения четырех потенциальных сценариев, которые иллюстрируют, как может развиваться рынок труда и отношения между работником и работодателем:

  • Работа как мода. В этом сценарии работодатели находятся в постоянном движении, преследуя настроения работников, действия конкурентов и динамику рынка. Отношения между работником и работодателем носят реактивный характер: работодатели чувствуют себя вынужденными в каждый конкретный момент реагировать на выраженные предпочтения работников и действия конкурентов, не связывая эти действия с устойчивой трудовой стратегией.
  • Война между талантами. В этом сценарии работники соревнуются за ограниченные рабочие места из-за избытка рабочей силы. Отношения между работником и работодателем безличны: работодатели рассматривают работников как легко заменяемых, а последних больше волнует конкуренция друг с другом за рабочие места, чем качество их отношений с работодателем.
  • Работа есть работа. В этом сценарии работники и работодатели рассматривают ответственность бизнеса, личную и социальную самореализацию как в значительной степени отдельные области. Отношения между работником и работодателем носят профессиональный характер: каждый зависит от другого в удовлетворении потребностей, связанных с работой, но оба ожидают, что работники найдут смысл и цель в значительной степени вне работы.
  • Цель поставлена. В этом сценарии цель является доминирующей силой, определяющей отношения между работниками и работодателями. Отношения между ними носят общинный характер: и работники, и работодатели считают общую цель основой своих отношений, рассматривая ее как наиболее важный аспект, который связывает их вместе.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-lider-xxi-veka/search/#00:32:32.768

Для достижения эффективности в неопределенном мире компаниям необходимо внедрить три атрибута в процессы взаимодействия сотрудника и работодателя: цель, потенциал, перспективы.

В исследовании отмечается, что необходимо внедрить три важных атрибута в человеческий аспект работы: цель, потенциал, перспективы. Данные атрибуты могут проявляться по-разному в разных сценариях развития, предложенных в работе. Но стоит отметить, что все эти проявления имеют много общего. Лидерство, принадлежность, наполнение работы смыслом и целью, расширение прав и возможностей, перестройка архитектуры работы, использование человеческого потенциала — все это и многое другое играет важную роль в построении устойчивых, дифференцированных отношений между работником и работодателем в любом сценарии. В сегодняшнем непредсказуемом мире именно способность устанавливать и применять цель, потенциал и перспективу в любом сценарии позволяет организации процветать. В момент выбора жизненно важно определить смелое направление для всех организационных стратегий — деловых, трудовых и социальных — и уверенно двигаться в эту сторону.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-eksport-tekhnologiy-i-obrazovaniya-vozmozhno-li-sformirovat-rossiyskoe-nauchno-tekhnicheskoe-prostra/search/#00:41:35.488

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальном разделе Информационно-аналитической системы Росконгресс: СидимДомаЭкономика, посвященном возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также в разделах Рынок труда и Уровень и качество жизни, которые посвящены развитию трудовых отношений работника и работодателя.

Аналитика на тему