non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.08.2019

GLOBAL ENVIRONMENT OUTLOOK (GEO-6)

The United Nations Environment Programme’s sixth Global Environment Outlook (GEO-6) is the most comprehensive report on the global environment since 2012. It shows that the overall environmental situation globally is deteriorating and the window for action is closing.

Unsustainable production and consumption patterns and trends and inequality, when combined with increases in the use of resources that are driven by population growth, put at risk the healthy planet needed to attain sustainable development. Those trends are leading to a deterioration in planetary health at unprecedented rates, with increasingly serious consequences, in particular for poorer people and regions. Furthermore, the world is not on track to achieve the environmental dimension of the Sustainable Development Goals or other internationally agreed environmental goals by 2030; nor is it on track to deliver long-term sustainability by 2050. The authors of the report elaborate on existing global environmental issues, such as air pollution, biodiversity loss, overexploitation of natural resources, illegal wildlife trade, marine plastic litter, land degradation, antibiotic-resistant infections, etc.

According to the authors, the social and economic costs of inaction often exceed the costs of action and are inequitably distributed, often being borne by the poorest and most vulnerable in society, including indigenous and local communities, particularly in developing countries. Current environmental policy alone is not sufficient to address those challenges. Urgent cross-sectoral policy action, through a whole-of-society approach, is needed to address the challenges of sustainable development. The key features of effective environmental policies for sustainable development include integrated objectives, science-based targets, economic instruments, regulations and robust international cooperation.

Food, energy and transport systems, urban planning and chemical production are primary examples of systems of production and consumption that need innovative, effective and integrated policies. Innovation in and deployment of technologies to reduce greenhouse gas emissions and increase resource efficiency can strengthen the economic performance of enterprises, municipalities, countries and other stakeholders. Sustainable development is more likely to be achieved through new modes of governance and adaptive management that give greater priority to the environmental dimension of the Sustainable Development Goals, while promoting gender equality and education for sustainable production and consumption.

The authors note that these new sustainability governance models should also ensure adequate investment in knowledge systems such as data, indicators, assessments, policy evaluation and sharing platforms, and act on internationally agreed early signals from science and society to avoid unnecessary environmental impact and costs. Data from satellites, combined with monitoring on the ground, can enable quicker actions across the world, in response to extreme weather events, for example. Harnessing the ongoing data and knowledge revolution and ensuring the authenticity and validity of those data to support sustainable development, combined with international cooperation, could transform capacities to address challenges and accelerate progress towards sustainable development. According to the authors, the most important of all is the need to take bold, urgent, sustained, inclusive and transformative action that integrates environmental, economic and social activity to set society on the pathway to achieving the Sustainable Development Goals, multilateral environmental agreements, internationally agreed environmental goals and other science-based targets.

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.08.2019

Глобальная экологическая перспектива – 6

«Глобальная экологическая перспектива — 6» (Global Environment Outlook (GEO-6)) Программы ООН по окружающей среде является самым всеобъемлющим докладом о мировой окружающей среде с 2012 года. В нём указывается на то, что общая экологическая ситуация в мире ухудшается, и времени на решения и действия остаётся всё меньше.

Неустойчивые модели и тенденции производства и потребления, неравенство в сочетании с увеличением использования ресурсов, обусловленным ростом населения и урбанизацией, ставят под угрозу экологическое состояние планеты, необходимое для достижения устойчивого развития. Развитие данных тенденций беспрецедентными темпами имеет всё более серьёзные последствия, особенно для более бедных регионов и слоёв населения. Мир не движется по пути достижения экологических Целей в области устойчивого развития и других согласованных на международном уровне экологических целей к 2030 году, как не движется и в сторону достижения долгосрочной устойчивости к 2050 году. Авторы доклада подробным образом описывают сегодняшние глобальные экологические проблемы: загрязнение воздуха, утерю биоразнообразия, чрезмерную эксплуатацию природных ресурсов, незаконную торговлю дикими животными, загрязнение водной среды пластиковым мусором, деградацию земель, распространение устойчивых к антибиотикам инфекций и т. д.

По мнению авторов доклада, социальные и экономические издержки бездействия зачастую превышают затраты на активные действия и распределяются неравномерно, часто падая на самые бедные и наиболее уязвимые слои общества, включая коренные и местные общины, особенно в развивающихся странах. Сегодняшних усилий в области экологической политики недостаточно для решения этих проблем; для решения проблем устойчивого развития необходимы срочные межсекторальные действия, основанные на общесоциальном подходе. Ключевые характеристики эффективной экологической политики для устойчивого развития включают интегрированные, научно обоснованные цели, экономические инструменты, нормативные акты и активное международное сотрудничество.

Продовольственные, энергетические и транспортные системы, городское планирование и химическое производство являются основными примерами систем производства и потребления, которые нуждаются в инновационной, эффективной и комплексной политике. Инновации и внедрение технологий для сокращения выбросов парниковых газов и повышения эффективности использования ресурсов могут укрепить экономические показатели предприятий, муниципалитетов, стран и других заинтересованных сторон. Устойчивое развитие, скорее всего, будет достигнуто путём реализации новых способов руководства и адаптивного управления, которые придают большее значение экологическим аспектам Целей в области устойчивого развития, в то же время способствуя гендерному равенству и образованию для устойчивого производства и потребления.

Как отмечают авторы доклада, эти новые модели управления устойчивым развитием должны также обеспечить соответствующие инвестиции в такие системы знаний, как данные, показатели, оценки, платформы для оценки проводимой политики и обмена информацией, и действовать на основе согласованных на международном уровне сигналов представителей науки и общества во избежание нежелательного воздействия на окружающую среду и ненужных затрат. Так, например, данные со спутников в сочетании с наземным мониторингом могут обеспечить ускоренное принятие мер по всему миру в ответ на экстремальные погодные явления. Использование продолжающихся коренных изменений в области данных и знаний и обеспечение подлинности и достоверности этих данных для поддержки устойчивого развития в сочетании с международным сотрудничеством могут трансформировать потенциал для решения проблем и ускорить прогресс в направлении устойчивого развития. С точки зрения авторов доклада, наиболее важной представляется необходимость принятия смелых, неотложных, устойчивых, всеобъемлющих и преобразующих действий, объединяющих экологическую, экономическую и социальную деятельность, с тем чтобы направить общество на путь достижения целей в области устойчивого развития, многосторонних природоохранных соглашений, согласованных на международном уровне экологических целей и других научно обоснованных целей.

Аналитика на тему