non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
29.05.2019
Geology for the future. The development of World ocean resources

The reserves of key natural resources, which provide the need of humanity are diminished every year. The ocean contains most of the minerals that are on land, as well as unique mineral formations not found on the continents. For example, ferromanganese nodules or polymetallic sulphides.

002_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

The mineral resources of the World ocean include 5 categories: hydrocarbons, gas hydrates, «traditional» solid minerals, specific deep-sea solid minerals, and more than 70 chemical elements contained in sea water.

003_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

According to various estimates, a part of shelf and deepwater field of hydrocarbon extraction in the world is 30–35%. By 2050, this indicator may increase to 40–45%, including through the development of the potential of the Arctic shelf and deepwater fields, more than 1,500 meters.

In the near future, fossil fuels will continue to be a major component of the power balance. By 2050, fossil fuels will still be about 75% of the global energy delivery.

The development of new technologies can make cost-effective offshore fields that were previously unprofitable, which boosts the development of marine technology for exploration and production, stimulates technological development of the entire industry associated with development of the shelf, especially technologies providing safe research and development of new sources of hydrocarbons.

Gas hydrates (clathrates) exist at low temperatures and high pressure and, if these conditions are violated, they easily decompose into water and gas. In hydrates the methane content is very high: under standard conditions 164 cubic meters of this gas can be obtained from one cubic meter of gas hydrates.004_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

The development of gas hydrate fields is more expensive as the development of traditional natural gas fields due to low returns to scale, the need of natural gas compression, higher cost of well development and use of technologies that are interceptive sand production. Despite the fact that with the accumulation of experience and development of technologies, cost of developing fields of gas hydrates should decrease, not all experts agree that this resource can become competitive.

Environmental concerns associated with the development of gas hydrate fields are associated with the use of inhibitors, namely the risk of environmental contamination caused by accidental release of the inhibitor or spills during production, transportation and use of inhibitor.

The history of the development of shelf fields of «traditional» solid minerals, such as coal, iron oxide, tin, diamonds, nickel, mercury, sulfur, and others, has been around for several decades. Great experience has been accumulated in such countries like the United Kingdom, Japan, Canada, Australia, New Zealand and Turkey.

The part of extraction of «traditional» solid minerals at shelf fields today is 10–15% globally, by 2050 this part may increase to 20–25%.

Marine traditional solid minerals are an important object of research for the Geology of Future. As a commercial interest are sands and grail, phosphorites, as well as coastal placer accumulation of diamonds, tinstone — tin, ilmenite and rutile — titanium, gold, and other metals.Underwater production is carried out by surface (floating mines and dredgers) and underground (mine workings and boreholes) mining methods.

005_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

The demand growth for metals from various industrial sectors provides a significant boost to the market for off-shore mining. The expansion of use of commodities and nanoparticles of metals, especially nickel, gold and platinum in several industrial segments, including printing inks, catalysts and medical diagnostic agents, creates a high need for the extraction of such metals. On top of this, the increasing needs of the agro-industrial sector of the world economy in phosphorus-based artificial fertilizers which impacts the increase of phosphate mining. The continental shelf resources of commercial interest also include ferruginous sandstones rich in titanomagnetite and calciferous feldspars for steel production, as well as phosphorites.

Environmental impact includes physical changes both in the benthic environment and underwater cultural heritage. Firstly, the bedding plane gets removed which leads to the disappearance of the benthic colonies (plankton). According to a large body of researches, 30‒70% of cell material (in some cases 95%) are destroyed as a result of mining operations with excavation system usage. In addition, interfering with the bedding plane reduces the amount of sunlight availability needed for phytoplankton photosynthesis. High tides and streams spread used chemicals which lead to the ocean pollution not only in the mining zone The environmental footprint depends on the mining method, its intensity and also on the bedding plane composition as well as on the local water hydrodynamics.

There are vast amounts of mineral interests concentrated at the bottom of the abyssal areas of the World’s water. The potential of their development still is not completely disclosed. It is possible that the ocean bed contains the most of those minerals that are on land. On top of that, there are mineral formations found in the abyssal areas those which can be met only in the World’s Water: the ferromanganese nodules (FMN), the abyssal polymetalic sulphides (deep sea polymetallic sulphides) and cobaltic-manganese rinds.

006_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

The mining of specific abyssal mineral products is a very complicated task due to the extreme conditions of the ocean depths, yet based on the modern evaluations of deposits size, situation and formation of the abyssal products, anticipated costs both capital and operating and also on the cost on metals, some experts conclude that the commercial efficiency of the deep sea polymethallic sulphides mining is higher in comparison go the FMN and Cobaltic-manganese rinds projects.

The environmental damage caused by the specific abyssal minerals production mining yet cannot be evaluated completely. Scientists have just begun to describe the possible impacts, so that regulatory bodies and the society could understand the consequences of new industrial activity in the World’s water better. Some scientists believe that the development of the abyssal mineral products should be preceded by a large amount of research for the next 10–15 years.

An important component of the resources of the World’s Water is sea water which contains elements of salt composition that can be used for economic needs. Ocean water is used both to provide the population with fresh water through desalination technologies, and to produce useful chemical elements and compounds (hydrochemical resources).

007_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

According to the present-day evaluations, the waters of the World’s water contain more than 70 chemical elements. The compounds of chlorine, sodium, magnesium, sulfur and calcium prevail the most in the oceanosphere. On top of this as a result of the salt water enormous volume the combined mass of the elements with lower density (aurum, argentum) is quite potent.

In the following decades it is expected that a combination of progress in supramolecular chemistry, bifurcation theory, material chemistry, nano-biotechnology, technological engineering and scalable production will lead to the qualitative progress needed to create, optimize and operate the salt water recycling plant of the future.

According to some estimates, in 2030 the world volume of water desalination will increase to 120 billion tons per year and will continue to increase further. The economic profit obtained from the extraction of minerals depends on the concentration of these minerals in sea water and their market value.

Emissions of water with a modified molecular composition can have a significant impact on the ecological balance in the marine environment. Also, the significant environmental impact of most desalination plants is the emission of greenhouse gases from the generation of energy consumed.

Source
Release date
05.06.2018
Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
29.05.2019
Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана
Запасов ключевых полезных ископаемых, обеспечивающих нужды человечества, с каждым годом становится всё меньше. Между тем, океан содержит большую часть минералов, которые есть на суше, а также уникальные минеральные образования, не встречающиеся на континентах, например железомарганцевые конкреции или полиметаллические сульфиды.
002_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

Минеральные ресурсы Мирового океана включают в себя пять категорий: углеводороды, газовые гидраты, «традиционные» твёрдые полезные ископаемые, специфические глубоководные твёрдые полезные ископаемые и более семидесяти химических элементов, содержащихся в морской воде.
003_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

Доля добычи углеводородов шельфовых и глубоководных месторождений в мировом объёме составляет, по различным оценкам, от 30 до 35%. К 2050 году этот показатель может увеличиться до 40–45%, в том числе за счёт освоения потенциала Арктического шельфа и глубоководных, свыше 1500 метров, месторождений.

В ближайшем будущем ископаемые энергоносители по-прежнему будут основным компонентом энергобаланса. К 2050 году ископаемое топливо по-прежнему будет составлять около 75% глобального энергоснабжения.

Разработка новых технологий может сделать экономически эффективными морские месторождения, которые ранее были нерентабельными, что форсирует разработку морской техники для разведки и добычи, стимулирует технологическое развитие всей промышленности, связанной с освоением шельфа, в особенности технологий, обеспечивающих безопасность исследований и разработки новых источников углеводородного сырья.

Газовые гидраты (клатраты) существуют при низких температурах и высоком давлении и при нарушении этих условий легко распадаются на воду и газ. В гидратах очень высоко содержание метана: из одного кубометра газогидратов в стандартных условиях можно получить 164 кубометра этого газа.

004_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

Разработка месторождений газогидратов является более дорогостоящей по сравнению с разработкой традиционных месторождений природного газа из-за низкой отдачи от масштаба, необходимости сжатия природного газа, более высокой стоимости освоения скважин и применения технологий, препятствующих добыче песка. Несмотря на то, что с накоплением опыта и развитием технологий стоимость разработки залежей газогидратов должна снизиться, не все эксперты согласны с тем, что данный̆ ресурс сможет стать конкурентоспособным.

Экологические опасения при разработке месторождений газогидратов связаны с применением ингибиторов, а именно с риском загрязнения окружающей среды в результате аварийных выбросов ингибитора или разливов при производстве, транспортировке и применении ингибитора.

История разработки морских месторождений «традиционных» твёрдых полезных ископаемых, таких как уголь, железные руды, олово, алмазы, никель, ртуть, сера и др., насчитывает несколько десятилетий. Большой опыт накоплен у таких стран, как Великобритания, Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Турция.

Доля добычи «традиционных» твёрдых полезных ископаемых на морских месторождениях в мировом объёме сегодня составляет 10–15%, а к 2050 году может увеличиться до 20–25%.

Морские традиционные твёрдые полезные ископаемые — важный объект исследований «Геологии будущего». Коммерческий интерес представляют пески и гравий, фосфориты, а также прибрежные россыпные месторождения алмазов, касситерита — олова, ильменита и рутила, — титана, золота, других металлов. Подводная добыча осуществляется открытым (драги и земснаряды) и подземным (горные выработки под дном и буровые скважины) способами.

005_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

Рост спроса на металлы со стороны различных производственных отраслей обеспечивает значительный толчок рынку морской горной добычи. Расширение использования драгоценных металлов и наночастиц металлов, особенно никеля, золота и платины, в нескольких промышленных сегментах, включая печатные краски, катализаторы и медицинские диагностические агенты, создает высокую потребность в извлечении таких металлов. Кроме того, увеличиваются потребности агропромышленного сектора мировой экономики в искусственных удобрениях на основе фосфора, что положительно влияет на увеличение добычи фосфоритов. Ресурсы континентального шельфа, представляющие коммерческий интерес, также включают фосфориты и железистые песчаники, богатые титаномагнетитом и известково-солончаковыми полевыми шпатами для производства стали.

Воздействие на окружающую среду включает физическое изменение бентической среды и подводного культурного наследия. В первую очередь удаляется осадочный слой, что приводит к исчезновению бентических колоний (планктон). По данным многочисленных исследований, в результате добычных работ с использованием землечерпальных систем уничтожается 30–70% биомассы (в некоторых случаях до 95%). Кроме того, вмешательство в осадочный слой приводит к уменьшению доступа солнечного света, необходимого для фотосинтеза фитопланктона. Приливы и течения разносят используемые химикаты, что приводит к загрязнению океана не только в зоне добычи ископаемых. Степень воздействия на окружающую среду зависит от метода добычи и её интенсивности, а также от состава осадочного слоя и гидродинамики местных вод.

На дне глубоководных районов Мирового океана сосредоточены огромные минеральные ресурсы. Потенциал их освоения полностью не раскрыт до сих пор. Не исключено, что океанское дно содержит большую часть тех минералов, которые есть на суше. Помимо этого, в глубоководных районах обнаружены минеральные образования, которые встречаются только в Мировом океане: железомарганцевые конкреции (ЖМК), глубоководные полиметаллические сульфиды (ГПС), кобальто-марганцевые корки (КМК).

006_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

Добыча специфических глубоководных полезных ископаемых является очень сложной задачей в связи с экстремальными условиями океанских глубин, однако, основываясь на современных оценках размера, расположения и состава залежей глубоководных полезных ископаемых, предполагаемых капитальных и операционных расходах, а также цене на металлы, некоторые эксперты приходят к выводу о том, что коммерческая эффективность добычи ГПС выше, чем у проектов ЖМК и КМК.

Экологический ущерб от добычи специфических глубоководных полезных ископаемых в полной мере определить пока не удаётся. Учёные только начали описывать возможные воздействия, чтобы регулирующие органы и общественность лучше представляли себе последствия новой промышленной активности в Мировом океане. Некоторые учёные считают, что разработку глубоководных полезных ископаемых должна предварять большая исследовательская работа в течение 10–15 лет.

Важной составляющей̆ ресурсов Мирового океана является морская вода, содержащая элементы солевого состава, которые можно использовать для хозяйственных нужд. Океанская вода используется как для обеспечения населения пресной водой через технологии опреснения, так и для получения полезных химических элементов и соединений (гидрохимические ресурсы).

007_Геология будущего. Освоение ресурсов мирового океана.png

По современным оценкам, воды Мирового океана содержат более 70 химических элементов. В наибольшем количестве океаносфера содержит соединения хлора, натрия, магния, серы, кальция. При этом вследствие огромного объёма морской воды суммарная масса элементов с меньшим удельным содержанием (золото, серебро) довольно высока.

В следующие десятилетия ожидается, что сочетание достижений в супрамолекулярной химии, теории разделения, химии материалов, нанобиотехнологии, технологической инженерии и масштабируемого производства приведёт к качественному прогрессу, необходимому для создания, оптимизации и эксплуатации завода будущего по переработке морской воды.

По некоторым оценкам, в 2030 году мировые объёмы опреснения воды вырастут до 120 млрд тонн в год и продолжат расти дальше. Экономическая прибыль, получаемая при извлечении минералов, зависит от концентрации данных минералов в морской воде и рыночной стоимости этих минералов.

Однако выбросы воды с изменённым молекулярным составом могут оказать существенное влияние на экологический баланс в морской среде. Также существенным воздействием на окружающую среду большинства опреснительных установок является выброс парниковых газов от генерации потребляемой энергии.



Источник
Дата выхода
05.06.2018
Аналитика на тему