A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.06.2022

Economic Development in Africa Report 2021

The report by UNCTAD examines how recent policy trends and practices, mainly those under the African Continental Free Trade Area, will impact prospects for more inclusive growth, given increasing inequalities both between and within countries in the region and the negative effects of the COVID-19 pandemic.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

African countries need inclusive growth to deal with inequality and the consequences of the pandemic.

On average, the proportion of households in Africa with an income or consumption level at below USD 1.9 per day (purchasing power parity) declined from 40.2 per cent in 2010 to 34.4 per cent in 2019. With regard to inequality, countries in Africa have a Gini Index ranging from 27.6 per cent (Algeria) to 63.3 per cent (South Africa). The authors of the report emphasize that the pandemic risks jeopardizing many of the growth gains made in recent years, halting the decline in poverty while exacerbating inequality. In addition, members of the African Continental Free Trade Area range from large countries to small countries and include both resource-rich and resource-poor countries, least developed countries and middle-income countries. The process of trade integration and the elimination of tariffs will thus affect these countries differently, both within and among them, and potentially create distributional effects if these asymmetries are not accounted for. A more inclusive African Continental Free Trade Area can become a beacon of continental peace, prosperity and security.

The authors of the report specify that inclusive growth includes elements of income-related inclusive growth and multidimensional inclusive growth; the former, across all segments of the population, has been inclusive (that is, growth that reduces poverty and inequality) in only 17 countries in Africa; poverty-reducing but inequality-increasing in 18 countries; and non-inclusive (that is, growth that does not reduce poverty or inequality) in 14 countries.

Video: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-sozdavaya-novoe-kachestvo-zhizni-v-afrike-/search/#00:11:28.383

Strengthening regional trade integration could help enhance inclusive development.

Removing intra-African tariff and non-tariff barriers under the Free Trade Area could unlock new trade opportunities. Partial tariff liberalization by 2025 under the African Continental Free Trade Area is expected to increase the intra-African export potential by an additional USD 9.2 billion. The scope of the African Continental Free Trade Area for strengthening regional value chains can increase the resilience of countries in Africa in the post-pandemic period, in particular with regard to medical supplies and food products. This may also be relevant with regard to renewable energy because different countries have different energy resources and more intense trade can support the diversification of the energy mix and harness complementarities. This may be important in Africa given the growing prominence of a green growth agenda as part of post-pandemic scenarios. According to UNCTAD, to further increase the inclusivity of intra-African trade, it is also necessary to facilitate the participation of domestic and women-owned enterprises. Facilitating market entrance and reducing the costs of starting a business, as well as strengthening productive linkages between exporters and the domestic economy, are critical for more inclusive growth. Ongoing trade-related frictions, including non-tariff measures, infrastructure gaps and inadequate market information, pose particular burdens on small and medium-sized enterprises and marginalized groups. Firms experience business constraints differently and access to inputs and productive capacities is not equally distributed. Addressing the dominance of a few market actors and structural and regulatory barriers to entering domestic and foreign markets requires long-term cooperation in investment and competition policies. Moreover, some trade barriers entail fixed-cost elements and smaller actors are therefore disproportionately affected, notably with regard to non-tariff measures.

Video: https://roscongress.org/sessions/mezhdunarodnaya-torgovlya-globalizatsiya-ili-regionalizatsiya/search/#00:41:39.328

Coherent strategies and correct policy sequencing are key in delivering on the potential of the African Continental Free Trade Area Agreement.

The implementation of the African Continental Free Trade Area starts a new era of trade governance in Africa and should be considered an opportunity to undertake much needed structural reforms across the continent, to support inclusive growth and recovery in the post-pandemic period.

Some of the policy recommendations offered by UNCTAD include promoting market intelligence and efficient trade measures, ensuring that the private sector is a driver of growth, establishing integrated institutional mechanisms for implementation and monitoring, targeting technical and financial support to the least developed countries to address trade constraints, strengthening cooperation at the international and continental levels, ensuring tax justice, etc.

Video: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-promyshlennaya-kooperatsiya-potentsialnye-tochki-rosta/search/#00:24:59.392

Gain more insights about trade and economy in the Free Trade Areas (FTA) and Trade policy sections of the Roscongress Information and Analytical System, about possible ways to stabilize the economy during a pandemic in the StayHomeEconomy section, and about the development of the African continent in the Africa section.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.06.2022

Доклад об экономическом развитии в Африке за 2021 год

В отчете, подготовленном ЮНКТАД, проведен анализ того, как текущие тенденции и практические решения в рамках Африканской континентальной зоны свободной торговли повлияют на перспективы более инклюзивного роста, учитывая растущее неравенство как между странами региона, так и внутри них и негативные последствия пандемии COVID-19.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Инклюзивный рост необходим странам Африки, чтобы преодолеть неравенство и последствия пандемии.

В среднем доля домохозяйств в Африке с доходом или уровнем потребления ниже 1,9 доллара США в день (по паритету покупательной способности) сократилась с 40,2 процента в 2010 году до 34,4 процента в 2019 году. Что касается неравенства, то в странах Африки индекс Джини колеблется от 27,6 процента (Алжир) до 63,3 процента (Южная Африка). Авторы исследования подчеркивают, что пандемия поставила под угрозу многие успехи в области экономического роста, достигнутые в последние годы, остановив сокращение масштабов нищеты и усугубив неравенство. Кроме того, члены Африканской континентальной зоны свободной торговли варьируются от крупных стран до малых и включают в себя как богатые ресурсами, так и бедные ресурсами страны, наименее развитые страны и страны со средним уровнем дохода. Поэтому процесс торговой интеграции и отмены тарифов по-разному повлияет на эти страны, как внутри них, так и между ними, и потенциально создаст эффект распределения, если эти асимметрии не будут учтены. Таким образом, более инклюзивная Африканская континентальная зона свободной торговли может стать маяком мира, процветания и безопасности на континенте.

Авторы исследования уточняют, что понятие инклюзивного роста включает элементы инклюзивного роста, связанного с доходами, и многоаспектного инклюзивного роста; первый, охватывающий все слои населения, был инклюзивным (то есть сокращал и бедность и неравенство) только в 17 странах Африки; сокращение бедности, но увеличение неравенства произошло в 18 странах; а неинклюзивный рост (то есть рост, который не сокращает ни бедность, ни неравенство) наблюдался в 14 странах.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-sozdavaya-novoe-kachestvo-zhizni-v-afrike-/search/#00:11:28.383

Укрепление региональной торговой интеграции могло бы способствовать более инклюзивному развитию Африки.

Устранение внутриафриканских тарифных и нетарифных барьеров в рамках Зоны свободной торговли может открыть новые торговые возможности. Ожидается, что частичная либерализация тарифов к 2025 году в рамках Африканской континентальной зоны свободной торговли увеличит внутриафриканский экспортный потенциал еще на 9,2 миллиарда долларов. Возможности Африканской континентальной зоны свободной торговли в рамках укрепления региональных производственно-сбытовых цепочек могут повысить устойчивость стран Африки в постпандемический период, в частности в отношении медикаментов и продуктов питания. Это также может быть актуально в отношении возобновляемых источников энергии, поскольку разные страны располагают различными энергетическими ресурсами, а более интенсивная торговля может способствовать диверсификации энергетического баланса и взаимодополняемости. Это может быть важно для Африки, учитывая растущую значимость программы «зеленого роста» в рамках постпандемических сценариев. Эксперты уточняют, что для дальнейшего повышения инклюзивности внутриафриканской торговли необходимо содействовать развитию местных предприятий и предприятий, принадлежащих женщинам. Облегчение выхода на рынок и снижение затрат на открытие бизнеса, а также укрепление производственных связей между экспортерами и местной экономикой имеют решающее значение для более инклюзивного роста. Продолжающиеся трения, связанные с торговлей, включая нетарифные меры, пробелы в инфраструктуре и недостаточную рыночную информацию, создают особое бремя для малых и средних предприятий и маргинализированных групп. Ограничения, с которыми сталкиваются фирмы в процессе деятельности, различаются, а доступ к ресурсам и производственным мощностям распределяется неравномерно. Устранение доминирования нескольких участников рынка и структурных и нормативных барьеров для выхода на внутренние и внешние рынки требует долгосрочного сотрудничества в области инвестиционной и конкурентной политики. Кроме того, некоторые торговые барьеры влекут за собой элементы фиксированных издержек, и поэтому непропорционально сильно страдают более мелкие субъекты, особенно в том, что касается нетарифных мер.

Видео: https://roscongress.org/sessions/mezhdunarodnaya-torgovlya-globalizatsiya-ili-regionalizatsiya/search/#00:41:39.328

Последовательность политических мер имеет ключевое значение для реализации потенциала Соглашения о Зоне свободной торговли на Африканском континенте.

Создание Африканской континентальной зоны свободной торговли открывает новую эру управления торговлей в Африке и должно рассматриваться как возможность для проведения столь необходимых структурных реформ по всему континенту в поддержку всеобъемлющего роста и восстановления в постпандемический период.

Среди рекомендаций по вопросам политики, предлагаемых экспертами, можно отметить содействие анализу рынка и принятию эффективных торговых мер, развитие частного сектора, создание комплексных институциональных механизмов для мониторинга, оказание целевой технической и финансовой поддержки наименее развитым странам в целях устранения торговых ограничений, укрепление сотрудничества на международном и континентальном уровнях, обеспечение налоговой справедливости и так далее.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-promyshlennaya-kooperatsiya-potentsialnye-tochki-rosta/search/#00:24:59.392

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Зоны свободной торговли, Торговая политика и СидимДомаЭкономика, посвященных вопросам торговли, экономики и возможным путям ее стабилизации в условиях пандемии, а также в разделе Африка о развитии Африканского континента.


Аналитика на тему