A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.06.2022

Digital Economy Report 2021

The Digital Economy Report 2021 by UNCTAD deals with the development and regulation of cross-border flows of digital data which are core to all fast-evolving digital technologies, such as data analytics, artificial intelligence (AI), blockchain, Internet of Things (IoT), cloud computing and other Internet-based services.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Data flows are hard to measure, but growing fast.

The authors of the report note that although measuring data traffic is difficult, it’s clear that data flows are growing every year. One forecast suggests that global Internet Protocol (IP) traffic in 2022 — domestic and international — will exceed all Internet traffic up to 2016. The COVID-19 pandemic had a dramatic impact on Internet traffic, as most activities increasingly took place online. Against this backdrop, global Internet bandwidth rose by 35 per cent in 2020, the largest one-year increase since 2013. Monthly global data traffic is expected to surge from 230 exabytes in 2020 to 780 exabytes by 2026. Measuring cross-border data flows is even more challenging. In terms of volume, the most commonly used measure is that of total used capacity of international Internet bandwidth. This refers to the amount of data flowing in terms of bytes, but does not show the direction of the flows, nor anything about the nature and quality of the data.

The authors of the report point out that despite the importance of data in the evolving digital economy, there is no universally agreed understanding of the concept of data, which may lead to confusion and increase complexity in analyses and policy debates. Data are a special resource, with specific characteristics that make them different from goods and services. They are intangible and non-rival, which means that many people can use the same data simultaneously, or over time, without depleting them. Cross-border data flows are not trade and should be treated differently. Moreover, data are of a multidimensional nature. At the same time, access to data can be limited by technical or legal means, resulting in varying degrees of excludability.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-infrastruktura-dlya-ekonomiki-dannykh-novye-vozmozhnosti-dlya-sotrudnichestva-mezhdu-dalnim-vostokom/search/#01:04:30.719

The data-driven digital economy is characterized by large imbalances.

When assessing the role of cross-border data flows, some key digital divides and imbalances need to be considered, UNCTAD experts assert. Only 20 per cent of people in least developed countries (LDCs) use the Internet; when they do, it is typically at relatively low download speeds and relatively high prices. Moreover, the nature of use differs. For example, while up to 8 in 10 Internet users shop online in several developed countries, that figure is less than 1 in 10 in many LDCs. Further, within countries, there are significant divides between rural and urban areas, as well as between men and women. The largest gender divides are observed among LDCs and in the African region. In terms of capacity to engage in and benefit from the data-driven digital economy, two countries stand out: the United States and China. Together, they account for half the world’s hyperscale data centres and the highest rates of 5G adoption in the world.

The traditional digital divide between developed and developing countries — understood in terms of Internet connectivity, access and use — remains high, and it is a recurrent challenge for development. Moreover, as the role of data as an economic resource, as well as that of cross-border data flows, has become more relevant, new dimensions of the digital divide have emerged, in connection with the «data value chain».

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-tekhnologicheskaya-initsiativa-ates-diskussiya-o-tsifrovoy-transformatsii-v-obrazovanii/search/#00:21:13.855

Approaches to governing data flows vary across countries. Global data governance might become an effective solution.

Among the major economic and geopolitical players in the digital economy, the approaches for governing data flows — and the digital economy more broadly — vary considerably, and there is, with few exceptions, little consensus at the regional and international levels. Worldwide, three main governance approaches are of particular influence. The approach of the United States focuses on control of the data by the private sector. The Chinese model emphasizes control of data by the Government, while the European Union favours control of data by individuals on the basis of fundamental rights and values. The current context is one of tensions among these areas, particularly between the United States and China.

The authors of the report state that there are good reasons for global governance of cross-border data flows, and there is a strong rationale for a global data governance framework that complements other levels of data governance. For instance, global data governance would help enable global data-sharing, and develop public goods that could help address major global development challenges, such as poverty, health, hunger and climate change. Technical coordination across borders — ideally at the global level — is essential to avoid further fragmentation of the Internet infrastructure and the digital space. Effective global governance of data is a prerequisite for data to support the attainment of the economic, social and environmental objectives. UNCTAD experts assert that efforts to develop a global approach to the governance of data and cross-border data flows should address a number of key policy areas and priorities. A new institutional setup is needed to meet the global data governance challenge.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-pravo-na-chastnuyu-zhizn-v-mire-big-data/search/#01:04:24.575

Gain more insights about innovation and digitalization in the Digitalization, Big Data, Innovation infrastructure, and IT industry sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.06.2022

Доклад о цифровой экономике в 2021 году

В докладе, подготовленном ЮНКТАД, рассматриваются процессы развития и регулирования трансграничных потоков цифровых данных, которые являются основой всех быстро развивающихся цифровых технологий, таких как анализ данных, искусственный интеллект (ИИ), блокчейн, Интернет вещей (IoT), облачные вычисления и другие интернет-сервисы.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Потоки данных стремительно растут, но их объем трудно измерить.

Измерить трафик данных сложно. Но авторы работы отмечают, что, в любом случае, потоки данных возрастают с каждым годом. Согласно одному из прогнозов, глобальный трафик Интернет-протокола (IP) в 2022 году — внутренний и международный — превысит весь интернет-трафик до 2016 года. При этом пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на интернет-трафик, поскольку большинство мероприятий все чаще проводились онлайн. На этом фоне глобальная пропускная способность Интернета выросла на 35 процентов в 2020 году, что стало самым большим годовым увеличением с 2013 года. Ожидается, что ежемесячный глобальный трафик данных увеличится с 230 эксабайт в 2020 году до 780 эксабайт к 2026 году. При этом измерение трансграничных потоков данных является сложной задачей. Что касается объема, то наиболее часто используемым показателем является показатель общей используемой международной пропускной способности Интернета. Но таким способом можно оценить объем данных в байтах, но не получить данных о направлении потоков, их характере и качестве.

В исследовании отмечается, что несмотря на важность данных в развивающейся цифровой экономике, не существует общепринятого понимания концепции данных. А это в свою очередь может привести к путанице и усложнить анализ. Данные — это особый ресурс, обладающий специфическими характеристиками, которые отличают их от товаров и услуг. Они неосязаемы и не конкурируют, что означает, что многие люди могут использовать одни и те же данные одновременно или с течением времени, не исчерпывая их. Трансграничные потоки данных не являются торговлей, и к ним следует относиться по-другому. Кроме того, данные носят многомерный характер. В то же время доступ к данным может быть ограничен техническими или юридическими средствами, что приводит к различной степени исключаемости.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-infrastruktura-dlya-ekonomiki-dannykh-novye-vozmozhnosti-dlya-sotrudnichestva-mezhdu-dalnim-vostokom/search/#01:04:30.719

Цифровая экономика, основанная на данных, характеризуется большими дисбалансами.

Эксперты ЮНКТАД полагают, что при оценке роли трансграничных потоков данных необходимо учитывать некоторые ключевые цифровые различия и дисбалансы. Только 20 процентов людей в наименее развитых странах (НРС) пользуются Интернетом, при этом, как правило, с относительно низкой скоростью загрузки и относительно высокой ценой. Кроме того, характер использования отличается. Например, в то время как в нескольких развитых странах до 8 из 10 пользователей Интернета совершают покупки онлайн, во многих НРС этот показатель составляет менее 1 из 10. При этом внутри стран существуют значительные различия между сельскими и городскими районами, а также между мужчинами и женщинами. Наибольшие гендерные различия наблюдаются среди НРС и в африканском регионе. С точки зрения способности участвовать в цифровой экономике, основанной на данных, и извлекать из нее выгоду, выделяются две страны: Соединенные Штаты и Китай. Вместе на их долю приходится половина мировых гипермасштабируемых центров обработки данных и самые высокие показатели внедрения 5G в мире.

Традиционная цифровая пропасть между развитыми и развивающимися странами, понимаемая с точки зрения подключения к Интернету, доступа и использования, остается высокой, и это является существенной проблемой для развития. К тому же, поскольку роль данных как экономического ресурса, а также роль трансграничных потоков данных становятся более актуальными, появились новые аспекты цифрового разрыва в связи с «цепочкой создания стоимости данных».

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-tekhnologicheskaya-initsiativa-ates-diskussiya-o-tsifrovoy-transformatsii-v-obrazovanii/search/#00:21:13.855

Подходы к управлению данными в разных странах различаются, в то время как глобальное управление данными может стать эффективным решением.

Среди основных экономических и геополитических игроков в цифровой экономике подходы к управлению потоками данных — и цифровой экономикой в более широком смысле — значительно различаются. За редким исключением, на региональном и международном уровнях существует мало консенсуса. Во всем мире особое влияние оказывают три основных подхода к управлению. Подход Соединенных Штатов фокусируется на контроле данных частным сектором. Китайская модель подчеркивает контроль данных со стороны государства, в то время как Европейский союз выступает за контроль данных отдельными лицами на основе основных прав и ценностей. Нынешний контекст — это напряженность между этими решениями, особенно между Соединенными Штатами и Китаем.

В свою очередь, авторы работы утверждают, что существуют веские причины для глобального управления трансграничными потоками данных, а также веское обоснование для глобальной системы управления данными, которая дополнит другие уровни управления. Например, глобальное управление помогло бы обеспечить глобальный обмен данными и создать общественные блага, которые могли бы помочь решить основные проблемы глобального развития, такие как бедность, здравоохранение, голод и изменение климата. А трансграничная техническая координация — в идеале на глобальном уровне — имеет важное значение для предотвращения дальнейшей фрагментации инфраструктуры Интернета и цифрового пространства. Эффективное глобальное управление данными также является необходимым условием для того, чтобы данные способствовали достижению экономических, социальных и экологических целей устойчивого развития. По мнению экспертов ЮНКТАД, усилия по разработке глобального подхода к управлению данными и трансграничными потоками данных должны быть направлены на ряд ключевых областей политики и приоритетов. А для решения глобальной задачи управления данными необходима новая институциональная структура.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-pravo-na-chastnuyu-zhizn-v-mire-big-data/search/#01:04:24.575

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Цифровизация, Большие данные, Инновационная инфраструктура и IT-индустрия, посвященных вопросам развития инновационных технологий и процессам цифровизации.


Аналитика на тему