non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.08.2019

World Investment Report 2019: Special Economic Zones

The World Investment Report prepared by the United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD) provides analysis on the latest global and regional trends in and prospects for foreign direct investment (FDI), global value chains and the operations of multinational enterprises, with special attention to their development implications.

Global FDI flows continued their slide in 2018, falling by 13 per cent to $1.3 trillion. FDI flows to developed economies reached the lowest point since 2004, declining by 27 per cent. Flows to developing countries remained stable, rising by 2 per cent. FDI flows to economies in transition declined by 28 per cent to $34 billion. The tax-driven fall in FDI was cushioned by increased transaction activity in the second half of 2018. The long-term slide of greenfield investment in manufacturing halted in 2018, with the value of announced projects up 35 per cent from the low value in 2017. The number of state-owned multinational enterprises (MNEs) stabilized, and their acquisitions abroad slowed down. MNEs in the global top 100 account for more than one third of business-funded R&D worldwide.

New national investment policy measures show a more critical stance towards foreign investment. In 2018, some 55 economies introduced at least 112 measures affecting foreign investment. Screening mechanisms for foreign investment are gaining importance. Since 2011, at least 11 countries have introduced new screening frameworks and at least 41 amendments have been made to existing regimes. Nevertheless, attracting investment remains a priority. International investment policymaking is in a dynamic phase, with far-reaching implications. In 2018, countries signed 40 international investment agreements. Capital market policies and instruments designed to promote the integration of sustainability into business and investment practices are transitioning from niche to mainstream.

The report focuses on special economic zones (SEZs), examining different approaches based on an exhaustive inventory of zones around the world, a comparison of the relevant laws, regulations and governance frameworks, and an assessment of their performances in the context of sustainable development challenges and the new industrial revolution. SEZs are widely used in most developing and many developed economies. There are nearly 5,400 zones across 147 economies today, up from about 4,000 five years ago, and more than 500 new SEZs are in the pipeline. SEZs come in many types. Basic free zones focused on facilitating trade logistics are most common in developed countries. Developing economies tend to employ integrated zones aimed at industrial development, which can be multi-industry, specialized or focused on developing innovation capabilities. Many new types of SEZs and innovative zone development programs are emerging. On the negative side, the authors of the report note that only a few countries regularly assess the performance and economic impact of zones. In fact, the performance of many zones remains below expectations.

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.08.2019
Доклад о мировых инвестициях – 2019: особые экономические зоны

Эксперты Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) провели анализ последних глобальных и региональных тенденций и перспектив прямых иностранных инвестиций (ПИИ), глобальных цепочек добавленной стоимости и деятельности многонациональных предприятий, уделив особое внимание последствиям их развития.

Глобальные потоки ПИИ продолжили сокращаться в 2018 году, показав падение на 13% до 1,3 трлн долл. Потоки ПИИ в развитые страны достигли самого низкого уровня с 2004 года, сократившись на 27%, в развивающиеся страны — остались стабильными, увеличившись на 2%. Потоки ПИИ в страны с переходной экономикой в 2018 году сократились на 28% до 34 млрд долл. Падение ПИИ, обусловленное налогами, было сдержано увеличением транзакционной деятельности во второй половине 2018 года. Долгосрочный спад инвестиций в проекты с нуля в обрабатывающей промышленности прекратился в 2018 году, когда стоимость объявленных проектов выросла на 35% по сравнению с низким значением в 2017 году. Число государственных транснациональных компаний стабилизировалось, и их приобретения за рубежом замедлились. На топ-100 транснациональных компаний приходится более трети научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок во всём мире.

Новые национальные меры в сфере инвестиционной политики свидетельствуют о более критической позиции стран в отношении иностранных инвестиций. В 2018 году около 55 стран приняли как минимум 112 мер, влияющих на иностранные инвестиции. Механизмы отбора иностранных инвестиций приобретают всё большее значение. С 2011 года по крайней мере в 11 странах были введены новые механизмы проверки, и по меньшей мере 41 поправка была внесена в существующие режимы. Тем не менее привлечение иностранных инвестиций остаётся приоритетом. Разработка международной инвестиционной политики находится в динамичной фазе с далеко идущими последствиями. В 2018 году страны подписали 40 международных инвестиционных соглашений. Политика и инструменты на рынке капитала, призванные содействовать интеграции устойчивости в бизнес и инвестиционную практику, переходят в мейнстрим.

Отдельное внимание авторы доклада уделили особым экономическим зонам (ОЭЗ), рассмотрев различные подходы к организации таких зон, принятые в разных странах мира. Проведённый анализ основывался на составлении исчерпывающего перечня ОЭЗ по всему миру, сравнении соответствующих законов, нормативных актов и структур управления, а также оценке их эффективности в контексте задач устойчивого развития и новой промышленной революции.

ОЭЗ широко используются в большинстве развивающихся и во многих развитых странах. Сегодня в 147 странах мира насчитывается около 5400 зон по сравнению с 4000 пять лет назад, и в процессе образования находится более 500 новых ОЭЗ. ОЭЗ бывают разных типов. Обычные свободные зоны, ориентированные на содействие торговой логистике, наиболее распространены в развитых странах. Развивающиеся страны, как правило, используют интегрированные зоны, предназначенные для промышленного развития, которые могут быть многоотраслевыми, специализированными или ориентированными на развитие инновационного потенциала. Появляется много новых типов ОЭЗ и программ развития инновационных зон. Однако, говоря о проблемных сторонах, авторы доклада отмечают, что лишь несколько стран регулярно оценивают эффективность и экономическое влияние зон, а производительность многих зон остаётся ниже ожиданий.

Аналитика на тему