A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.05.2021

The Global Risks Report 2021

The World Economic Forum’s Global Risks Report 2021 analyses the risks arising from societal fractures which become apparent in various spheres of society. The report assesses the ability of the global community to tackle the world’s greatest challenges requiring societal cohesion and global cooperation. It also studies new risks that have emerged as a direct result of the COVID-19 pandemic. The foundation of the report is the annual Global Risks Perception Survey, completed by over 650 members of the World Economic Forum’s communities.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Economic fragility and societal divisions are set to increase. One of the reasons is the COVID-19 pandemic.

Underlying disparities in healthcare, education, financial stability, and technology have led the crisis to disproportionately impact certain groups and countries. Not only has COVID-19 caused more than two million deaths, but the long-term economic impacts will continue to have devastating consequences. The pandemic’s economic shockwave—including massive job losses—will immediately increase inequality, but so can an uneven recovery. Nearly 60% of respondents to the survey conducted by World Economic Forum (Global Risks Perception Survey, GRPS) identified «infectious diseases» and «livelihood crises» as the top short-term threats to the world.

Existing business trends have been given fresh momentum by the crisis. The business risks emanating from existing trends have been amplified by the crisis and include stagnation in advanced economies and lost potential in emerging and developing markets, the collapse of small businesses, widening the gaps between major and minor companies and reducing market dynamism, and exacerbation of inequality; making it harder to achieve long-term sustainable development.

Video: https://roscongress.org/sessions/sleduyushchie-20-let/search/#02:21:46.170

Growing digital divides and technology adoption pose concerns.

COVID-19 has accelerated the Fourth Industrial Revolution, expanding the digitalization of human interaction, e-commerce, online education, and remote work. These shifts will transform society long after the pandemic and promise huge benefits—the ability to telework and rapid vaccine development are two examples. But they are also exacerbating risks and creating inequalities. Respondents to the GRPS rated «digital inequality» as a critical short-term threat.

A widening digital gap can worsen societal fractures and undermine prospects for an inclusive recovery. Progress towards digital inclusivity is threatened by growing digital dependency, rapidly accelerating automation, information suppression and manipulation, gaps in technology regulation and gaps in technology skills and capabilities.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-formiruya-industriyu-budushchego-tsifrovye-tekhnologii-v-promyshlennosti/search/#00:45:35.871

Climate change continues to be a looming risk as global cooperation weakens.

Climate change continues to be a catastrophic risk. Although lockdowns worldwide caused global emissions to fall in the first half of 2020, evidence from the 2008–2009 Financial Crisis warns that emissions could bounce back. A shift towards greener economies cannot be delayed until the shocks of the pandemic subside. «Climate action failure» is the most impactful and second most likely long-term risk identified in the GRPS.

Responses to the pandemic have caused new domestic and geopolitical tensions that threaten stability. Middle powers—influential states that together represent a greater share of the global economy that the US and China combined—often champion multilateral cooperation in trade, diplomacy, climate, security and, most recently, global health. However, if geopolitical tensions persist, middle powers will struggle to facilitate a global recovery—at a time when international coordination is essential—and reinforce resilience against future crises. GRPS respondents signal a challenging geopolitical outlook marked by «interstate relations fracture», «interstate conflict» and "resource geopolitization"—all forecasted as critical threats to the world in three to five years.

Video: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-arktika-budushchego-ustoychivye-resheniya/search/#00:42:25.151

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Sustainable Development and Digitalization about global challenges and technology issues; Economic Inequality, StayHomeEconomy and COVID-19 about possible ways to stabilize the economy during the pandemic; and Climate Change about environmental issues.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.05.2021

Доклад о глобальных рисках — 2021

В исследовании, подготовленном экспертами Всемирного экономического форума, проведен анализ рисков, связанных с социальными переломами, которые проявляются в различных сферах жизни общества. В материале дана оценка способности мирового сообщества находить решения для глобальных вопросов, требующих социальной сплоченности и глобального сотрудничества. Доклад также рассматривает риски, появившиеся в связи с пандемией COVID-19. Материал основан на последнем опросе на тему восприятия глобальных рисков, ежегодно проводимом членами сообществ Всемирного экономического форума.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Экономическая нестабильность и социальные разногласия будут усиливаться, в том числе из-за пандемии.

Глубинные диспропорции в здравоохранении, образовании, финансовой стабильности и технологиях привели к тому, что кризис непропорционально сильно повлиял на определенные группы и страны. Пандемия COVID-19 не только унесла миллионы жизней, но и оказала негативное влияние с долгосрочными последствиями на экономику. Экономическая ударная волна пандемии в виде массовых потерь рабочих мест привела к усилению неравенства, но к этому же может в дальнейшем привести и неравномерное восстановление. Стоит отметить, что около 60% респондентов проведенного экспертами Всемирного экономического форума опроса (Global Risks Perception Survey) определили «инфекционные заболевания» и «кризис средств к существованию» как главные краткосрочные угрозы миру.

Кризис придал существующим тенденциям новый импульс и в сфере бизнеса. Деловые риски, проистекающие из этих тенденций, были усилены пандемией и включают в себя стагнацию в странах с развитой экономикой и потерю потенциала на развивающихся рынках, крах малых предприятий, увеличение разрыва между крупными и второстепенными компаниями, снижение динамизма рынка, а также обострение неравенства, что затрудняет достижение долгосрочного устойчивого развития.

Видео: https://roscongress.org/sessions/sleduyushchie-20-let/search/#02:21:46.170

Растущий цифровой разрыв и стремительное внедрение технологий вызывают озабоченность у мирового сообщества.

COVID-19 ускорил Четвертую промышленную революцию, расширяя цифровизацию человеческого взаимодействия, электронной коммерции, онлайн-образования и удаленной работы. Эти сдвиги будут трансформировать общество еще долгое время после пандемии и предполагают позитивные изменения, в том числе возможность телеработы и быструю разработку вакцин. Но они также рискуют создать и усугубить неравенство. Респонденты опроса оценили «цифровое неравенство» как критическую краткосрочную угрозу.

Растущий цифровой разрыв может усугубить социальные переломы и подорвать перспективы инклюзивного восстановления. Прогрессу в направлении цифровой инклюзивности угрожают растущая цифровая зависимость, быстро ускоряющаяся автоматизация, утаивание информации и манипулирование ею, пробелы в технологическом регулировании, равно как и пробелы в технологических навыках и возможностях.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-formiruya-industriyu-budushchego-tsifrovye-tekhnologii-v-promyshlennosti/search/#00:45:35.871

Изменение климата по-прежнему остается глобальной угрозой, в то время как международное сотрудничество, в том числе и в этой сфере, ослабевает.

Изменение климата по-прежнему представляет собой катастрофический риск. Хотя локдауны по всему миру и привели к сокращению глобальных выбросов в первой половине 2020 года, данные финансового кризиса 2008–2009 годов показывают, что выбросы могут восстановиться. Переход к более зеленой экономике нельзя откладывать до тех пор, пока не утихнут потрясения, вызванные пандемией. «Провал действий по предотвращению изменений климата» является наиболее значимым и вторым по вероятности долгосрочным риском, выявленным в опросе.

Меры по противостоянию пандемии вызвали новую внутреннюю и геополитическую напряженность, которая угрожает стабильности. Средние державы — влиятельные государства, которые все вместе представляют большую долю мировой экономики, чем США и Китай вместе взятые, — часто выступают за многостороннее сотрудничество в области торговли, дипломатии, климата, безопасности и, совсем недавно, глобального здравоохранения. Однако если геополитическая напряженность сохранится, средним державам будет тяжело бороться за содействие глобальному восстановлению — в то время, когда необходима международная координация, — и за укрепление устойчивости к будущим кризисам. Респонденты сигнализируют о сложных геополитических перспективах, отмеченных «разрывом межгосударственных отношений», «межгосударственным конфликтом» и «геополитизацией ресурсов» — все они оцениваются как критические угрозы для мира через три-пять лет.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-arktika-budushchego-ustoychivye-resheniya/search/#00:42:25.151

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс: Устойчивое развитие и Цифровизация, посвященных глобальным вызовам и технологическим проблемам; Экономическое неравенство, СидимДомаЭкономика и COVID-19, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии; а также Изменение климата, в котором представлена информация о вопросах экологии.


Аналитика на тему