A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 129 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Analytical digest
03.04.2020

COVID-19: Briefing materials

This document was prepared by the international consulting firm McKinsey & Company. It describes the current situation with the COVID-19 pandemic and reviews measures taken by companies and countries to respond to the crisis.

This document is meant to help senior leaders understand the COVID-19 situation and how it may unfold, and take steps to protect their employees, customers, supply chains, and financial results.

This publication is regularly updated. The current version in accurate as of April 3, 2020.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

1) The COVID-19 situation is rapidly deteriorating so governments must take urgent action

At the time of writing, COVID-19 cases have exceeded 900,000 and are increasing quickly around the world, with concerns that a 15% hospitalization rate could drive hospital system overload. To reduce growth in cases, governments have moved to stricter social distancing, with «shelter in place» orders in many areas in the U.S., Europe, India, and other countries. The virus has spread worldwide despite containment efforts, and exponential growth in the past two weeks has made the US the newest COVID-19 epicenter.

This has driven rapid demand declines—among the deepest in recent times. There is a limited window for governments to drive adequate public-health responses and meet demand drawdowns with proportionate economic interventions. Without this, the possibility of a deeper effect on lives and livelihoods is more likely. Learnings from other countries and recent innovations (strict social distancing rules, drive through testing, off-the-shelf drugs that can address mild cases, telemedicine enabled home care) could provide basis for a restart.

The authors single out a number of trends in COVID-19 progression:

— Growing evidence on the extent and role of asymptomatic cases and transmission. Although the range is large for estimated share of total cases (~20-50% for percentage of cases that are asymptomatic and ~10-60% for percentage of transmission due to asymptomatic cases), there is significantly higher prevalence than confirmed cases, that could require continued strict social distancing for a while.

— Seasonality is unlikely to be a major contributor to stopping the spread of COVID-19.

— Promising testing innovations may greatly expand disease surveillance capabilities.

— Economic restarts in Asia reflect possibility of a renewed growth in local transmission, which necessitates a reinstitution of restrictions.

Video: https://roscongress.org/sessions/pandemicheskaya-gotovnost-kak-uslovie-ustoychivogo-ekonomicheskogo-rosta-v-aziatsko-tikhookeanskom-r/translation/

2) Certain sectors are hardest hit by the pandemic

The publication explores various scenarios for the virus progression and its impact on the economy. The authors offer a preliminary view of some of the hardest hit sectors based on the partially effective scenario. These sectors include commercial aerospace, air & travel, oil & gas, automotive, and insurance carriers.

For example, the Air & Travel sector is facing a deep, immediate demand shock 5-6x greater than after 9/11, and a ~70-80% demand erosion is expected in the near term due to international travel bans & quarantines now prevalent in 130+ nations. As a result, an average stock price change of ‑44% can be observed in the sector. Recovery pace is expected to be faster for domestic travel (~2-3 quarters) and slower for long-haul and international travel (6+ quarters).

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-kak-razvivat-turizm-menyaem-paradigmu-prinyatiya-investitsionnykh-resheniy-v-otrasli/translation/

3) Leaders need to think and act across 5 horizons (5Rs)

1. Resolve

Address the immediate challenges that COVID-19 represents to the institution’s workforce, customers, technology, and business partners.

2. Resilience

Address near-term cash management challenges, and broader resiliency issues during virus-related shutdowns and economic knock-on effects.

3. Return

Create a detailed plan to return the business back to scale quickly, as the virus evolves and knock-on effects become clearer.

4. Reimagination

Re-imagine the "next normal"—what a discontinuous shift looks like, and implications for how the institution should reinvent.

5. Reform

Be clear about how the regulatory and competitive environment in your industry may shift.

The authors emphasize that managing across the 5Rs requires a new architecture based on a team-of-teams approach.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-kak-sokratit-poteri-i-povysit-effektivnost-biznesa-sovremennye-tendentsii-v-berezhlivom-proizvodstve/translation/

For more information about policy responses to the coronavirus outbreak and possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the COVID-19 and StayHomeEconomy special sections of the Roscongress information and analytical system.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 131 внешнеэкономическим партнером, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Аналитический дайджест
03.04.2020

COVID-19: Информационные материалы

В исследовании, подготовленном международной консалтинговой компанией McKinsey & Company, описывается текущее положение дел касательно эпидемии COVID-19, а также рассматриваются меры реагирования на кризис в разных странах и в различных компаниях.

Данный документ призван помочь руководителям понять тенденции, связанные с COVID-19, спрогнозировать возможные варианты развития ситуации, а также принять меры для защиты своих сотрудников, клиентов, цепочек поставок и финансовых показателей.

Представленная версия актуальна по состоянию на 3 апреля 2020 года.

Аналитики Фонда Росконгресс представляют ключевые тезисы данного исследования, сопровождая их подходящими по теме видеотрансляциями панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ международных мероприятий, проведенных Фондом.

1) Текущая ситуация в мире в связи с COVID-19 быстро ухудшается и требует немедленного принятия мер со стороны правительств разных стран

На момент написания документа число случаев заболевания COVID-19 превысило 900 000 и продолжает быстро расти по всему миру, что вызывает опасения по поводу возможной перегрузки больничной системы, если уровень госпитализации превысит 15%. Чтобы снизить рост заболеваемости, правительства перешли к более жёсткой системе социального дистанцирования: во многих районах США, Европы, Индии и других стран были введены режимы, связанные с карантинными мерами. Однако несмотря на усилия по сдерживанию, вирус распространился по всему миру. В результате экспоненциального роста случаев заболевания за последние две недели новым эпицентром COVID-19 стали Соединённые Штаты.

Эти события привели к резкому снижению спроса — одному из самых сильных за последнее время. У властей есть только небольшое окно возможностей для принятия адекватных мер в области здравоохранения и соразмерных экономических мер для противодействия сокращению спроса. Без таких мер есть вероятность более серьёзных последствий для жизни и финансового благополучия граждан. Изучение опыта других стран, а также недавние нововведения (строгие правила социального дистанцирования; прохождение тестирования, не выходя из машины; готовые лекарства, которые могут помочь справиться с лёгкими случаями заболевания; лечение на дому при помощи телемедицины) могут стать основой для нового старта.

На данном этапе выделяются следующие тенденции развития ситуации в плане распространения COVID-19:

— Растёт число свидетельств о распространённости бессимптомных случаев заболевания и их роли в передаче инфекции. Хотя разброс оценок доли таких случаев от общего числа заболевших достаточно велик (~20—50% для случаев, которые протекают бессимптомно, и ~10—60% для случаев передачи инфекции при бессимптомном течении), уровень их распространения всё равно гораздо выше, чем число подтверждённых случаев. Это может потребовать продолжения режима строгого социального дистанцирования на некоторое время.

— Сезонность вряд ли будет главным фактором, способствующим прекращению распространения COVID-19.

— Перспективные инновации в тестировании могут значительно расширить возможности эпиднадзора.

— Экономический перезапуск в Азии показывает возможность возобновления местной передачи вируса, что вызывает необходимость повторного введения ограничительных мер.

Видео: https://roscongress.org/sessions/pandemicheskaya-gotovnost-kak-uslovie-ustoychivogo-ekonomicheskogo-rosta-v-aziatsko-tikhookeanskom-r/translation/

2) Выделяются секторы экономики, наиболее пострадавшие из-за пандемии

В исследовании рассматриваются различные сценарии развития эпидемии и её влияния на экономику. Проведена предварительная оценка некоторых наиболее пострадавших секторов на основе частично благоприятного сценария. Среди таких секторов — авиакосмическая промышленность, авиаперевозки и туристический бизнес, нефтегазовая промышленность, автомобильная промышленность, страховые компании.

В частности, в сфере воздушных перевозок и туризма наблюдается глубокий шок спроса: в 5-6 раз сильнее, чем после теракта 11 сентября 2001 года; в краткосрочной перспективе ожидается снижение спроса на 70-80% из-за запретов на поездки за границу и карантинов, которые в настоящее время введены в более чем 130 странах. Это привело к падению средней стоимости акций компаний данного сектора на 44%. При этом предполагается, что восстановление в сегменте внутреннего туризма будет более быстрым (2-3 квартала), чем для перевозок на дальние расстояния и международного туризма (более 6 кварталов).

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-kak-razvivat-turizm-menyaem-paradigmu-prinyatiya-investitsionnykh-resheniy-v-otrasli/translation/

3) Управленцы должны действовать в пяти измерениях (Стратегия 5R)

1. Решение (Resolve)

Решение неотложных задач, которые COVID-19 ставит перед сотрудниками, клиентами, технологиями и деловыми партнёрами организации.

2. Устойчивость (Resilience)

Решение краткосрочных задач управления денежными средствами и более широких проблем устойчивости организации, связанных с приостановкой деятельности по причине эпидемии и косвенными экономическими последствиями.

3. Возвращение (Return)

Создание детально проработанного плана по быстрому возвращению бизнеса к прежним масштабам, по мере того как вирус эволюционирует и эффект домино становится всё сильнее.

4. Переосмысление (Reimagination)

Переосмысление «нормальной ситуации» в новых условиях — как будет выглядеть прерывный посменный производственный процесс и как, в соответствии с этим, должна перестроиться организация.

5. Реформирование (Reform)

Формирование чёткого представления о том, как может измениться регуляторная и конкурентная среда в отрасли.

В исследовании особо подчёркивается, что управление в рамках данных пяти измерений требует новой корпоративной архитектуры, основанной на концепции «команды команд».

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-kak-sokratit-poteri-i-povysit-effektivnost-biznesa-sovremennye-tendentsii-v-berezhlivom-proizvodstve/translation/

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвященных мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему