A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.06.2022

How Can Digital Ruble Help Infrastructure?

In this publication, InfraOne Research studies the introduction of digital currencies globally, and in Russia in particular, with an emphasis on benefits this will bring to infrastructure market.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Many countries, Russia included, are exploring the possibility of introducing a digital currency.

Many countries started to explore the possibility of introducing a digital currency even before the pandemic. While in May 2020, 35 countries showed interest in this technology, a year later the number increased to 80, more than twofold. According to InfraOne Research estimates, by April 2022 the number of such countries was close to 100. Several Caribbean countries have already introduced the technology. Among major economies, China has made the greatest progress. Having launched the project as early as in 2014, China was already testing its digital currency in 12 cities and districts at the beginning of 2022, mostly in retail and payment for services. In Europe, Sweden was one of the first to take an interest in digital currencies.

Russia, in its turn, has been studying the possibility of introducing the digital ruble since 2020. This February, 12 major banks were selected for testing the platform. It’s planned that legislation for the digital ruble will be prepared during the year. The second stage of testing, comprising operations related to payments for goods and services and government payments, as well as smart contracts testing, is scheduled for autumn. InfraOne Research analysts emphasize that sanctions will only accelerate the introduction of the technology as external restrictions have no effect on digital and cryptocurrencies. They also stress the fact that the test group includes banks that work with infrastructure, as this will facilitate the introduction of the digital currency in industry-related projects.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-nedollarovaya-model-integratsii-mirovoy-ekonomiki-nadnatsionalnaya-valyuta-i-novaya-sistema-mezhduna/search/#00:50:13.119

Digital ruble has a lot of advantages.

Although in the short-term the introduction of a digital currency might lead to an outflow of liquidity from the banking sector and a temporary rise in loan rates, in the medium and long term, this technology will bring numerous benefits which will outweigh the negative effects. Some of the advantages of the digital ruble named by the authors of the publication are lower transaction costs, higher payment speed, greater security, possibility to detect misuse of budget funds, and automated transfer of funds. Therefore, this technology will support and strengthen financial stability through creating a supplementary payment infrastructure and through greater reliability and fail-safety of this system. Also, the digital ruble makes it possible to create more complex solutions which will help optimize the payment process. It can also be a basis for other innovative services, including those in banking.

Video: https://roscongress.org/sessions/noveyshaya-istoriya-blokcheyna-kak-menyayutsya-gosudarstvennoe-upravlenie-i-biznes/search/#00:47:50.271

Blockchain can help implement infrastructure projects with digital currencies.

The authors of the publication point out that infrastructure projects with digital currencies in government contracts and project financing aren’t to be expected before 2024-2025 due to the long processes of testing the technology and adapting the legislation. Further, InfraOne Research experts state that such projects will probably be launched at the federal level, or possibly in regions with a well-developed IT infrastructure and strong finance industry and construction sector. Blockchain technology, by itself or in conjunction with a digital currency, can potentially help implement infrastructure projects and attract funding for them. Although blockchain has so far been used for separate sectoral tasks, some foreign experts say this technology can be a basis for national digital currencies. Using blockchain in infrastructure projects has several advantages. According to the authors of the publication, this technology can save time and money when paying debt obligations and give smaller institutional investors access to the infrastructure market. Blockchain can also significantly improve the system of contract management, mainly for government contracts in infrastructure, due to transparency of the process of making contracts and the possibility to create a single source of data about ongoing agreements.

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-konkurentnyy-rynok-venchurnykh-investitsiy-v-rossii/search/#00:56:43.519

Gain more insights about technological development and banking technologies in the Digitalization, Blockchain, and Banking sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.06.2022

Чем может помочь инфраструктуре цифровой рубль?

Исследование InfraOne Research посвящено вопросам внедрения цифровой валюты в мире, и в частности в России, а также выгодам, которые получит от этого инфраструктурный рынок.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Многие страны, в том числе и Россия, рассматривают возможность введения цифровой валюты.

Многие страны начали рассматривать возможность введения цифровой валюты еще до пандемии. Так, если в мае 2020 года этим вопросом интересовалось 35 стран мира, то через год их количество увеличилось более чем в два раза — до 80 государств. По оценке InfraOne Research, к апрелю 2022 года количество таких стран приблизилось к 100. При этом уже несколько стран Карибского бассейна успели ввести технологию, а из крупных стран наиболее продвинулся Китай. Там проект начали развивать еще в 2014 году, а на начало 2022 года цифровую валюту в стране уже тестировали в 12 городах и районах, преимущественно в розничной торговле и сфере оплаты услуг. В Европе одной из первых стран, заинтересовавшихся цифровой валютой, стала Швеция.

В свою очередь Россия также занимается вопросами введения цифрового рубля и развития данной сферы с 2020 года. Так, в феврале этого года было выбрано 12 крупнейших банков для тестирования платформы. В течение 2022 года также будет проведена проработка законодательства для внедрения цифрового рубля, а на осень запланирован второй этап тестирования, включающий в себя операции по оплате товаров, услуг, государственных платежей и тестирование смарт-контрактов. В публикации InfraOne Research подчеркивается, что санкции только ускорят введение технологии, так как внешние ограничения не влияют на цифровую валюту и криптовалюты. Также отмечается, что присутствие в тестовой группе банков, активно работающих в инфраструктуре, будет способствовать быстрому внедрению цифровой валюты в отраслевые проекты.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2021-nedollarovaya-model-integratsii-mirovoy-ekonomiki-nadnatsionalnaya-valyuta-i-novaya-sistema-mezhduna/search/#00:50:13.119

Внедрение цифрового рубля имеет большое количество преимуществ.

Несмотря на то, что в краткосрочной перспективе внедрение цифровой валюты может привести к некоторому оттоку ликвидности из банковского сектора и временному повышению кредитных ставок, в среднесрочной и долгосрочной перспективе использование данной технологии имеет ряд преимуществ, которые также нивелируют негативные последствия. Среди преимуществ цифрового рубля авторы исследования выделяют такие, как снижение транзакционных издержек, увеличение скорости расчетов, обеспечение большей безопасности, возможность отследить целевое расходование бюджетных средств и автоматизирование их перечисления. Таким образом, введение данной технологии будет поддерживать и укреплять финансовую стабильность за счет создания дополнительной платежной инфраструктуры для расчетов, а также большей надежности и бесперебойности функционирования такой системы. Также с помощью цифрового рубля можно создавать более сложные решения, которые помогут оптимизировать процесс расчетов, и другие инновационные сервисы, в том числе в банковской отрасли.

Видео: https://roscongress.org/sessions/noveyshaya-istoriya-blokcheyna-kak-menyayutsya-gosudarstvennoe-upravlenie-i-biznes/search/#00:47:50.271

Блокчейн-технологии могут облегчить реализацию инфраструктурных проектов с использованием цифровой валюты.

В публикации уточняется, что запуск инфраструктурных проектов в сферах госзаказа и проектного финансирования с использованием цифровой валюты не стоит ожидать ранее 2024-2025 годов из-за процессов тестирования технологии и адаптации законодательства. При этом, по мнению экспертов InfraOne Research, проекты скорее будут запускаться на федеральном уровне, либо в регионах с достаточно развитой системой IT, а также сильными финансовой и строительной отраслями. Облегчить реализацию инфраструктурных проектов и привлечение средств для них в будущем могут блокчейн-технологии — как отдельно, так и в сочетании с цифровой валютой. Несмотря на то, что блокчейн пока использовался для решения отдельных отраслевых задач, ряд зарубежных экспертов говорят о том, что данная технология может лежать в основе национальных цифровых валют. Использование блокчейна в сфере реализации инфраструктурных проектов имеет ряд преимуществ. Как утверждают авторы работы, данная технология может сэкономить время и деньги при погашении долговых обязательств, а также предоставить доступ к рынку инфраструктуры более мелким институциональным инвесторам. Блокчейн также может значительно улучшить систему управления контрактом, преимущественно по проектам госзаказа в инфраструктуре, благодаря прозрачности процесса заключения контрактов и создания единого источника информации о реализуемых соглашениях.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-konkurentnyy-rynok-venchurnykh-investitsiy-v-rossii/search/#00:56:43.519

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Цифровизация, Блокчейн и Банковский бизнес, которые посвящены вопросам развития технологий, в том числе в банковской сфере.


Аналитика на тему