A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
27.05.2021

The Future of Jobs Report 2020

A research by experts of the World Economic Forum provides an analysis of changes in the labor market. The report examines changes in work processes in the context of the pandemic and its implications for the future, as well as trends related to technology adoption, job dynamics, and specialized skills over the next five years.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The pace of technology adoption is accelerating, which, together with the recession caused by COVID-19, has a double negative impact on workers and exacerbates inequality.

The report notes that the pace of technology adoption will not only remain unchanged, but may accelerate in some fields. The adoption of cloud computing, big data and e-commerce remains a priority for business leaders, which continues the trend of previous years.

Automation in tandem with the COVID-19 recession creates a «double pressure» scenario for workers. In addition to the current disruptions caused by the pandemic lockdown and economic downturn, the adoption of technology by companies will change tasks, jobs and skills by 2025. Also, 43% of surveyed enterprises indicated that they intend to reduce the number of employees due to the adoption of technology, 41% plan to expand the use of contractors to perform specialized work, and 34% conversely plan to expand the workforce due to the adoption of technology.

Inequality is also likely to be exacerbated by the double impact of technology and the pandemic recession. Jobs held by low-wage workers, women, and young workers suffered more during the first phase of the recession. If we compare the impact of the 2008 Global Financial Crisis on people with lower levels of education with the impact of the COVID-19 crisis, it can be said that the impact now is much greater and is likely to exacerbate existing inequalities.

Video: https://roscongress.org/sessions/kom-rastet-sotsialnoe-neravenstvo-kak-globalnaya-problema-i-rol-biznesa-v-ee-reshenii/search/#00:09:42.911

The qualification gap is still wide, while the window of opportunity for workers to change and improve their skills is shrinking.

The skills gap remains wide, since the skills in demand in different jobs will change over the next five years. Key skills and skill sets that employers consider most important in the run-up to 2025 include such groups as critical thinking and analysis and problem-solving skills. They include self-management skills, active learning, stress resistance and flexibility. On average, companies estimate that about 40 percent of employees will need to enhance their skills within six months or less. In turn, 94% of business leaders expect employees to learn new skills on the job. This rate is up sharply in comparison to 65% in 2018.

The window of opportunity for workers to change and improve their skills has become narrower in an increasingly constrained labor market. This applies both to workers who will keep their positions and to those at risk of losing their jobs because of rising recession-related unemployment. Thus, the second group of workers will no longer be able to count on retraining on the job. For those employees who intend to keep their positions, the percentage of basic skills that will change over the next five years is 40%, with 50% of all employees in need of retraining.

The report notes that the public sector should provide greater support for retraining and skill development for workers at risk or who have been fired.

Video: https://roscongress.org/sessions/tsifrovoy-transport-i-logistika-2020-transportnaya-otrasl-rossii-na-puti-k-tsifrovoy-zrelosti-/search/#00:13:54.690

Companies should invest in the improvement of human and social capital indicators.

Companies should invest in the improvement of human and social capital by adopting environmental, social and corporate governance (ESG) principles in accordance with updated human capital accounting indicators. Most business leaders understand that retraining employees, especially in industrial sectors and in public-private cooperation, is cost-effective and pays significant medium- and long-term dividends not only for their company, but also for society as a whole. Companies hope to internally redeploy nearly 50% of the workers fired as a result of technological innovation and expansion, rather than utilizing layoffs and labor savings extensively through automation as the primary strategy. It is important to note that despite the current economic downturn, the vast majority of employers recognize the value of investing in human capital.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-novye-obrazovatelnye-tekhnologii-dlya-dostizheniya-sotsialnogo-blagopoluchiya/search/#00:09:05.023

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: StayHomeEconomy, and COVID-19 devoted to possible ways of stabilizing the economy during the pandemic; also Digitalization and Labor Market, which focus on information and communication and digital technologies and changes in the labor market.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
27.05.2021

Будущее рынка труда. Отчет за 2020 год

В исследовании, подготовленном экспертами Всемирного экономического форума, проведен анализ изменений на рынке труда. В докладе рассматриваются перемены в рабочих процессах в контексте пандемии и ее последствий в будущем, а также тенденции, связанные с внедрением технологий, динамикой рабочих мест и специальных навыков в ближайшие пять лет.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Темпы внедрения технологий ускоряются, что вместе с рецессией, вызванной COVID-19, оказывает двойное негативное влияние на работников и усугубляет неравенство.

В докладе отмечается, что темпы внедрения технологий не только останутся неизменными, но и могут ускориться в некоторых областях. Внедрение облачных вычислений, больших данных и электронной коммерции остается приоритетным направлением для лидеров бизнеса, что продолжает тенденцию, сложившуюся в предыдущие годы.

Автоматизация в тандеме с рецессией COVID-19 создает сценарий «двойного удара» для работников. В дополнение к нынешней дестабилизации рынка труда в результате локдаунов, введенных из-за пандемии, и последовавшего экономического спада, внедрение технологий изменит задачи, рабочие места и навыки к 2025 году. Так, 43% опрошенных предприятий отметили, что они намерены сократить количество работников из-за внедрения технологий, 41% планируют расширить использование подрядчиков для выполнения специализированных работ, а 34%, наоборот, планируют увеличить персонал в связи с внедрением технологий.

Из-за двойного воздействия технологий и рецессии также, вероятно, усугубится неравенство. Рабочие места, занимаемые низкооплачиваемыми работниками, женщинами и молодыми работниками, были сильнее затронуты на первом этапе экономического спада. Сравнивая воздействие Глобального финансового кризиса 2008 года на людей с более низким уровнем образования с воздействием кризиса COVID-19, можно говорить о том, что сейчас это воздействие гораздо более значительно, и скорее всего, оно усугубит существующее неравенство.

Видео: https://roscongress.org/sessions/kom-rastet-sotsialnoe-neravenstvo-kak-globalnaya-problema-i-rol-biznesa-v-ee-reshenii/search/#00:09:42.911

Разрыв в навыках по-прежнему высок, в то время как окно возможностей для изменения и повышения квалификации работников сокращается.

Разрыв в навыках по-прежнему остается высоким, поскольку востребованные навыки на разных рабочих местах изменятся в течение следующих пяти лет. К основным навыкам и группам навыков, которые работодатели считают наиболее важными в преддверии 2025 года, относятся такие группы, как критическое мышление и анализ, а также навыки решения проблем. Они включают в себя навыки самоорганизации, активное обучение, стрессоустойчивость и гибкость. В среднем, по оценкам компаний, около 40% работников потребуется повышение квалификации в течение шести месяцев или менее. В свою очередь, 94% руководителей бизнеса ожидают, что сотрудники приобретут новые навыки на работе. Данный показатель резко возрос по сравнению с 65% в 2018 году.

Окно возможностей для изменения и повышения квалификации работников стало меньше на ограниченном сейчас рынке труда. Это относится как к работникам, которые останутся на своих должностях, так и к тем, кто рискует потерять работу из-за роста безработицы, связанной с рецессией. Вторая группа работников, таким образом, больше не сможет рассчитывать на переобучение на работе. Для тех работников, которые останутся на своих должностях, доля основных навыков, которые изменятся в течение следующих пяти лет, составляет 40%, при этом 50% всех сотрудников будут нуждаться в переподготовке.

В докладе отмечается, что государственный сектор должен оказывать более активную поддержку в переподготовке и повышении квалификации работников, находящихся в группе риска или уволенных.

Видео: https://roscongress.org/sessions/tsifrovoy-transport-i-logistika-2020-transportnaya-otrasl-rossii-na-puti-k-tsifrovoy-zrelosti-/search/#00:13:54.690

Компании должны инвестировать в улучшение показателей человеческого и социального капитала.

Компании должны инвестировать в улучшение показателей человеческого и социального капитала путем принятия принципов экологического, социального и корпоративного управления (ESG) в соответствии с обновленными показателями учета человеческого капитала. Значительное число бизнес-лидеров понимают, что переобучение сотрудников, особенно в отраслевых ассоциациях и в рамках государственно-частного сотрудничества, является экономически эффективным и приносит значительные среднесрочные и долгосрочные дивиденды не только для их предприятия, но и для общества в целом. Вместо масштабных увольнений и использования автоматизации для сокращения затрат на оплату труда в качестве основной стратегии, компании надеются внутренне перераспределить почти 50% работников, чьи рабочие места были вытеснены в результате технологических инноваций и интенсификации производства. Важно отметить, что несмотря на нынешний экономический спад, подавляющее большинство работодателей признают ценность инвестиций в человеческий капитал.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-novye-obrazovatelnye-tekhnologii-dlya-dostizheniya-sotsialnogo-blagopoluchiya/search/#00:09:05.023

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика и COVID-19, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии; а также Цифровизация и Рынок труда, которые посвящены информационно-коммуникационным и цифровым технологиям и изменениям на рынке труда.


Аналитика на тему