A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.08.2021

Business and Territories: A New Stage of Relations

The report, prepared by experts from the Center for Strategic Research (CSR) and the Center for Social Design (CSD) Platforma, examines various practices and models of relations between large companies and regions of operation. In the course of the study, managers of more than 30 largest industrial companies, representatives of expert centers, heads of municipalities were interviewed, a special discussion session was held on the basis of the CSR.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Relations between business, government and society in Russia are undergoing a new formation.

If in the 90s, against the background of a shortage of resources in relation to territorial development programs, a reactive approach prevailed — «closing gaps» in municipal budgets, fighting poverty, then the 2000s were marked by the structuring of support, in particular, the emergence of the first projective programs related not to «closing gaps», but with the expectation of city development and diversification. The last ten years have been characterized by the development of standards and the complication of the environment: the desire to distribute areas of responsibility, co-finance projects, and avoid paternalism. More projective social programs are emerging — from responding to challenges to points of growth. It counts on the activation of the environment — there are grant programs for communities. There is a aspiration to fit the programs into the strategies for the long-term development of territories and national projects. The development of corporate funds is taking place, where the social dimension of investment comes to the fore. The ESG approach to investing is being integrated deeper into the business logic, which implies the incorporation of environmental, social and corporate governance factors into investment strategies.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-esg-transformatsiya-korporativnykh-strategiy-kak-pandemiya-stimulirovala-perekhod-k-ustoychivomu-raz/search/#00:04:00.064

The weakness of the municipalities remains blurring the line of business participation in the development of the territory.

Financial insecurity of municipalities, due, inter alia, to the specifics of the distribution of taxes of enterprises, personnel shortage, uneven qualifications; administrative difficulties in the implementation of improvement projects, revamping, construction; inflexibility of government funding; immersion in the operational flow; changes in the administrative system — these and other factors limit the possibilities of local authorities in the development of territories. Today business is in search of an understandable role and delineation of responsibility with the state. New organizational forms are being developed for the division of responsibilities and co-investment. The field of stakeholders is becoming more complex, the number of funding sources — public and private funds and programs — is increasing, a period of partnerships and joint programs is beginning.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-innovatsii-i-investitsii-v-kompleksnoe-razvitie-territoriy/search/#00:09:00.807

The modern leaders of social investment in Russia are the city-forming metallurgical enterprises.

New systemic approaches and mature institutional forms are developing faster in monotowns, where business responsibility is broader and programs are larger. According to expert polls, Severstal, Norilsk Nickel, OMK and Rosatom stand out the most among enterprises implementing effective practices on their territories. The main indicators of leadership are innovation, consistency, scale and harmony. Metallurgists are among the leaders more often than enterprises from other industries due to factors such as rootedness in the territory, dependence of the territory on the enterprise, the importance of human capital, private ownership, and the international status of the company.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-zelenaya-povestka-vektory-razvitiya-i-istochniki-finansirovaniya/search/#00:11:12.511

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Development Institutions and Support Mechanisms, Investment Projects, dedicated to investment development and support mechanisms; Environment, Sustainable Development , Monotowns, that contain materials on the environment and ecological development of cities.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.08.2021

Бизнес и территории: новый этап отношений

В докладе, подготовленном экспертами Центра стратегических разработок (ЦСР) и Центра социального проектирования «Платформа», рассматриваются различные практики и модели отношений между крупными компаниями и регионами присутствия. В ходе исследования были опрошены менеджеры более 30 крупнейших индустриальных компаний, представители экспертных центров, главы муниципалитетов, проведена специальная дискуссионная сессия на базе ЦСР.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Отношения бизнеса, государства и общества в России вступили в новую фазу развития.

Если в 90-е на фоне дефицита ресурсов в отношении программ развития территорий преобладал реактивный подход — «латание дыр» в муниципальных бюджетах, борьба с бедностью, то 2000-е ознаменовались структурированием поддержки, в частности появлением первых проективных программ, связанных не с «латанием дыр», а с расчетом на развитие города и диверсификацию. Последние десять лет характеризуются развитием стандартов и усложнением среды: стремление к распределению зон ответственности, софинансированию проектов, уходу от патернализма. Появляются более проективные социальные программы — от ответа на вызовы к точкам роста. Делается ставка на активизацию среды — возникают грантовые программы для сообществ. Отмечается стремление вписать программы в стратегии долгосрочного развития территорий и национальные проекты. Происходит развитие корпоративных фондов, где на первый план выходит социальное измерение инвестиций. Все глубже в бизнес-логику интегрируется ESG-подход к инвестированию, предполагающий инкорпорирование факторов окружающей среды, общества и корпоративного управления в стратегии инвестирования.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-esg-transformatsiya-korporativnykh-strategiy-kak-pandemiya-stimulirovala-perekhod-k-ustoychivomu-raz/search/#00:04:00.064

Слабость муниципалитетов по-прежнему делает границу участия бизнеса в развитии территории размытой.

Финансовая необеспеченность муниципалитетов, обусловленная в том числе спецификой распределения налогов предприятий, кадровый дефицит, неравномерность квалификационного уровня; административные сложности реализации проектов благоустройства, реконструкции, строительства; негибкость государственного финансирования; погруженность в операционный поток; изменения административной системы — эти и другие факторы ограничивают возможности местной власти в развитии территорий. Сегодня бизнес находится в поисках понятной роли и разграничения ответственности с государством. Развиваются новые организационные формы для разделения ответственности и соинвестирования. Усложняется поле стейкхолдеров, увеличивается число источников финансирования — государственные и частные фонды и программы, наступает период партнерств и совместных программ.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-innovatsii-i-investitsii-v-kompleksnoe-razvitie-territoriy/search/#00:09:00.807

Современными лидерами социальных инвестиций в России выступают градообразующие металлургические предприятия.

Новые системные подходы и зрелые институциональные формы быстрее развиваются в моногородах, где ответственность бизнеса шире, а программы — масштабнее. По опросам экспертов, в числе предприятий, реализующих на своих территориях эффективные практики, наиболее выделяются «Северсталь», «Норникель», ОМК, а также Росатом. Основные показатели лидерства — новаторство, системность, масштаб и органичность. Металлурги в числе лидеров оказываются чаще, чем предприятия иных отраслей, в силу таких факторов, как укорененность на территории, зависимость территории от предприятия, важность человеческого капитала, частная форма собственности, международный статус компании.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-zelenaya-povestka-vektory-razvitiya-i-istochniki-finansirovaniya/search/#00:11:12.511

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Институты развития и механизмы поддержки и Инвестпроекты, которые посвящены инвестиционному развитию и механизмам поддержки; а также Окружающая среда, Устойчивое развитие и Моногорода, в которых содержатся материалы на тему окружающей среды и экологического развития городов.


Аналитика на тему