Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
18.01.2019
Barriers, Derogations and Restrictions in the Eurasian Economic Union

This report continues the systematic work of the Eurasian Economic Commission (EEC) for implementation of the «four freedoms» of the Eurasian Economic Union (EEU), namely, free movement of goods, services, capital and labor. The paper starts with a brief analysis of the situation in the Union’s internal markets from 2015 to 2016. Among other things, the authors note that the largest contribution to building up the volume of trade among the member states was made by the trade turnover between the Russian Federation and the Republic of Belarus. Also, the experts mention that growth may be seen of demand for products with high added value.

The authors outline methodological approaches to classification of obstacles in the internal market of the Eurasian Economic Union, give specific examples of removal of obstacles, and describe the priority issues of further activity along these lines. The annex to the report contains a list of 60 obstacles: barriers (impermissible, or prohibited, obstacles) and derogations and restrictions (permissible obstacles) in trade, production, and finance in the internal market of the EEU. The number of obstacles is about the same in all the member states. Russia has the highest total number of obstacles (48) but with only a slight difference from the other states.



The White Paper, as the report is also called, describes two main mechanisms for removal of obstacles: elaboration of «road maps» for removal of derogations and restrictions, including measures for elimination thereof and timing; and prompt removal of identified barriers by way of interaction with the Union member states. The experts cite the assessment of the effect of removal of barriers within the Union made by the Eurasian Bank for Development in 2015. In the mid-term outlook, the largest benefits from lowering non-tariff barriers are forecast for the Republic of Belarus.

According to the authors, one of the main purposes of the report is to demonstrate information openness and transparency of activity of the EEC and the member states and also the advantages of a common market without barriers, derogations and restrictions, which may be assessed in practice by the business communities and nationals of the Union member states. One of the lines of further work is identification of barriers in the field of trade in services, which has not yet been examined sufficiently for existence of obstacles.

This publication has been posted in the Roscongress Information and Analytical System on the recommendation of the Roscongress Foundation expert community.

Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
18.01.2019
Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского Экономического Союза

Доклад Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) является продолжением планомерной реализации принципа «четырёх свобод» Евразийского экономического союза (ЕАЭС): свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Работа начинается с краткого анализа основных тенденций торговли на внутренних рынках Союза за 2015–2016 годы. Например, отмечается внесение товарооборотом между Россией и Республикой Беларусь наибольшего вклада в формирование объёма взаимной торговли между государствами — членами ЕАЭС, а также увеличение спроса на промышленную продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Авторы обозначили методологические подходы к классификации препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС, привели конкретные примеры устранения препятствий и обозначили приоритеты дальнейшей деятельности в данном направлении. Работа содержит перечень из 60 препятствий запрещённых (барьеров) и допустимых (изъятий и ограничений) в торговле, производстве и финансовой сфере на внутреннем рынке ЕАЭС. Количество препятствий в торговле в государствах — членах Союза примерно одинаковое, а по их общему числу с небольшим отрывом лидирует Россия (48 препятствий).



В «Белой книге», как также называют данный доклад, описаны два основных механизма по устранению препятствий: разработка «дорожных карт» по устранению препятствий с необходимыми мероприятиями и сроками и безотлагательное устранение выявленных барьеров путём взаимодействия с государствами — членами Союза. Эксперты ЕЭК приводят оценку эффектов от снятия барьеров в рамках Союза, полученную Евразийским банком развития в 2015 году, и отмечают, что в среднесрочной перспективе наибольшие преимущества от снижения нетарифных барьеров прогнозируются у Республики Беларусь.

По мнению авторов доклада, особо важной для них представлялась демонстрация информационной открытости и прозрачности деятельности ЕЭК и государств-членов, а также преимуществ единого рынка без барьеров, изъятий и ограничений, которые могут реально оценить и бизнес-сообщества, и граждане стран Союза. Одним из направлений дальнейшей работы является выявление барьеров в сфере торговли услугами, которая пока недостаточно изучена на предмет наличия препятствий.

Данная публикация размещена в Информационно-аналитической системе Росконгресс по рекомендации экспертного сообщества Фонда Росконгресс.

Аналитика на тему