Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
06.09.2018
Pineapples from Kamchatka

An engineer from Petropavlovsk-Kamchatsky is treating tourists to tropical fruits.

Alexey Zhuchkov is no ordinary Joe. A qualified electronic engineer and a specialist road traffic accident investigator, Alexey spends his evenings working in his own workshop. During the day, he is the director of the Kamchatka Regional Puppet Theatre. He has been working in the arts since his time in the army, where he served in the early 2000s as Assistant Director of the Armed Forces Concert Ensemble in the Northeast of the Russian Federation.


On 1 June 2016, the Far Eastern Hectare programme, a Russian initiative offering the chance to obtain a plot of land in the Russian Far East of up to one hectare — for free — was launched. The programme has been running for just over two years now, during which 120,000 people from all over Russia have exercised their right to land. They have come up with all sorts of different ideas about what to do with it...


Alexey explains his interest in the Far Eastern Hectare programme partly as the result of having to be constantly on the lookout for ways to earn money, and partly as chance. «In 2016, a friend of mine asked me to design and build an automatic climate control and lighting system for his greenhouse. I agreed. We ended up with this incredibly advanced supergreenhouse, with automatic lighting, automatic temperature and humidity regulation, automatic irrigation... Once that was set up, all my friend had to do was pop in occasionally to check everything was working. Now he feeds me tomatoes and cucumbers. Very tasty ones, too. That got me thinking: if I could do that for a friend, why not for myself? And at that very time, FZ119, the law granting everyone land in the Far East, was being passed. Everything came together», says the entrepreneur.

Alexey will grow lemons and pineapples here, on the territory of geysers and volcanoes, in special greenhousesOn his hectare, Alexey decided to create an agritourism site. Nothing unusual in that, but Alexey is not the sort of person who gets involved in an average project. He would provide traditional tourist facilities and services, to be sure: accommodation (five prefabs, each for four people), a barbeque area, Kamchatkan herbal tea, and tours of Kamchatka’s beauty spots. But, more unusually, he would also treat his guests to pineapple and other tropical fruits grown right here, next to the geysers and volcanoes, in special greenhouses.

Describing his project, Alexey tells us, «Tourist infrastructure in Kamchatka has been improving recently. People are flooding in, and you can see things are progressing. I’m essentially offering what my competitors are offering, but I have something that makes me stand out: the tropical fruits, and a site powered by green energy.» He believes that his use of alternative energy sources for power and heating could become a local attraction in itself.

The site is heated by water. Using solar panels, a hydrogen generator (or electrolyser), water traps, non-return valves, and other equipment, water is split into hydrogen and oxygen. The hydrogen is then burned in a boiler. «The mix of hydrogen and oxygen is explosive, so I’ll be paying particular heed to safety», the engineer assures us. «I’ll be putting the heating module together myself.»

According to his calculations, using alternative energy sources will bring the cost of production down considerably. A kilo of high-quality tomatoes costs RUB 500–800 in Kamchatka, while Chinese tomatoes can be bought for RUB 200. The challenge Alexey has set himself is to grow quality produce that can be sold at something close to Chinese prices. But he won’t be selling his fruit and vegetables to his guests alone: educational institutions, for instance, might also buy them.

Currently, RUB 3 million have been invested in the project. Some of the equipment and building materials have been bought, and contracts are in place for the generator, the foundations, and the electrical connection. A government subsidy awarded to Alexey by the Kamchatka Centre for Entrepreneurship to build the greenhouse complex accounts for RUB 2 million of this investment. The plan is to attract around RUB 12 million overall. One of Alexey’s acquaintances has already stepped up to invest in the construction of a campsite.

Alexey believes that, in order for the project to be a success, everything on the site needs to be up and running, both the tourist facilities and the agricultural production. Then, the site could make as much as RUB 3 million a year. Once you’ve seen just how absorbed Alexey is by his project, however, it’s hard to say whether this is more a commercial venture or a creative one.

Source: EEF 2018 Official Magazine

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
06.09.2018

Ананасы с Камчатки

Инженер из Петропавловска-Камчатского Алексей Жучков накормит туристов тропическими фруктами.

Алексей Жучков — человек неординарный. Будучи дипломированным инженером электронной техники и специалистом в области автотехнической экспертизы, по вечерам он работает на собственной станции техобслуживания. Днем же Алексей — директор КГАУ «Камчатский театр кукол». Творческой деятельностью он занимался еще с армии, где служил в начале 2000-х заместителем начальника концертного ансамбля войск и сил на северо-востоке Российской Федерации.


С 1 июня 2016 года в России заработала программа Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке «Дальневосточный гектар», позволяющая бесплатно получить в регионе земельный участок площадью до 1 га. За два с небольшим года этим правом решили воспользоваться 120 тыс. человек из самых разных регионов страны. Распорядиться землей они планируют тоже по-разному...


Свой интерес к «Дальневосточному гектару» Алексей Жучков объясняет отчасти тем, что приходится постоянно искать возможности для заработка, а отчасти — случаем. «В 2016 году знакомый попросил меня собрать и установить автоматическую систему микроклимата и освещения в его теплице, и я это сделал. Получилась сверх-супер-ультра-теплица: автоматическая система освещения, автоматическая регулировка температуры и влажности, автополив... Заходил потом только для контроля. Приятель угощает меня помидорами и огурцами. Очень вкусно. Этот момент заставил меня задуматься: если я смог такое сделать товарищу, то почему бы не сделать себе? И в этот самый момент принимается 119-ФЗ. Все карты в руки», — рассказывает предприниматель.

Лимоны и ананасы Алексей будет выращивать здесь же, в краю гейзеров и вулканов, в специальных теплицахНа своем гектаре он задумал создать объект сельскохозяйственного туризма. Так делают многие. Но Жучков не из тех людей, которым интересны обычные проекты. Конечно, туристам будут предложены традиционные услуги: размещение (для этого будут построены пять быстровозводимых зданий, каждое на четырех человек), мангальная зона, чай из камчатских трав и экскурсии по живописным местам Камчатки. Из необычного — гостей будут потчевать ананасами и иными тропическими фруктами, выращенными здесь же, в краю гейзеров и вулканов, в специальных теплицах.

«В последнее время на Камчатке прогрессируют услуги в сфере туризма — народ прет валом, прогрессия налицо. По сути, я предлагаю то же, что и конкуренты, но у меня есть уникальность — тропические фрукты и энергосистема комплекса», — описывает свой проект Алексей Жучков. Он уверен, что система энергоснабжения и отопления комплекса, в которой будет задействована альтернативная энергетика, сама по себе может стать местной достопримечательностью.

Источником тепловой энергии будет служить вода. С помощью подзаряжаемых от солнца аккумуляторов, генератора водорода (электролизера), гидрозатвора, невозвратных защитных клапанов и прочих приспособлений она будет расщепляться на кислород и водород, который, в свою очередь, будет сжигаться в отопительном котле. «Смесь кислорода и водорода называют „гремучей“, поэтому особое внимание будет уделено безопасности, — предупреждает предприниматель-инженер. — Тепличный модуль буду собирать сам».

По его расчетам, использование альтернативных источников энергии существенно снизит себестоимость продукции. Килограмм хороших помидоров на Камчатке стоит от 500 до 800 рублей. Китайские можно купить за 200 рублей. Задача — выращивать качественную продукцию при относительно сопоставимых ценах. Тем более, что продавать свои фрукты и овощи Жучков планирует не только постояльцам. Например, их могут покупать образовательные учреждения.

В настоящий момент в проект вложено уже 3 млн рублей: закуплены часть оборудования, строительные материалы; заключены договоры на строительство энергоблока и фундаментов, технологическое подключение к электросетям. Из этих средств 2 млн рублей — государственная субсидия, предоставленная Центром поддержки предпринимателей Камчатского края на строительство тепличного комплекса. Общий объем инвестиций в проект составит около 12 млн рублей. Среди знакомых Алексея уже нашелся человек, готовый вложить деньги в строительство кемпинговой зоны.

Чтобы проект был успешным, все должно работать в комплексе: и туристические услуги, и реализация сельхозпродукции, уверен предприниматель. Тогда годовая прибыль может достичь 3 млн рублей. Впрочем, глядя на то, как Алексей увлечен своим проектом, сложно сказать, чего в нем больше: коммерции или творчества.

Источник: Официальный журнал ВЭФ—2018


Аналитика на тему