A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.06.2022

Analysis of Russian regions’ budget execution in 2021 and budget plans for 2022

In this report, ACRA analyses budget execution in Russia’s federal subjects in 2021 and their budget plans for 2022.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

More than half of the growth of federal subjects’ revenues came from corporate income tax.

The total revenues of regional non-consolidated budgets grew by 18% year-on-year in 2021. Tax and non-tax revenues (TNTR), which increased by 29% compared to 2020, accounted for all of this growth. ACRA analysts observe that total revenues only fell in three Russian regions. The Republic of Crimea recorded a 6% fall in revenues, while in the Kaliningrad Oblast and the Chukotka Autonomous Okrug revenues only fell by 2% and 1%, respectively. The latter region was the only region to experience a decline of TNTR, which amounted to 10%. The authors of the report specify that more than half of TNTR growth came from corporate income tax, which grew by 55% year-on-year, or by RUB 1.6 tln. This growth contributed 60% of the growth of TNTR in 2021.


At the same time, ACRA experts point out that it is important to take account of conservative budget planning. It is standard practice, and there was little cause for optimism in late 2020, when plans for 2021 were made. As a result, initially planned total budget revenues turned out to be 28% lower than the final figures. Some regions significantly exceeded their revenue plans — by 40% or more. ACRA asserts that although the market situation made the main contribution to the aggregate budget surplus in 2021, the impact of last year’s partial economic recovery and the low base effect of 2020 cannot be ignored.

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-natsionalnye-proekty-i-regiony-glavnye-voprosy-v-nachale-puti/search/#00:07:52.319

In 2022, deficits will mostly be covered by the sources that do not increase debt.

This year, regions expect their total revenues to decline by 7% against 2021 (or by 8% excluding Moscow). Both TNTR and transfers will decrease. Most of the regions whose TNTR grew atypically in 2021 project that TNTR will decline in 2022. Some of these regions are the Lipetsk Region (a 37% decline), the Tyumen, Kursk and Vologda Regions (32%, 29% and 25% respectively).

Regions project that at the end of the current year, the total budget deficit will amount to RUB 715 bln. Оnly six regions expect an aggregate budget surplus. Four more regions rely upon a deficit-free budget. The remaining 75 regions (including Moscow) will end 2022 with a total deficit of RUB 1.1 tln. Of 66 regions that ended last year with a surplus, 36 regions have planned a deficit for 2022 that could potentially be financed not by borrowings but at the expense of their own liquidity (provided that the entire surplus could remain in the accounts of a region). Analysts note that more than a third of the regions accumulated a significant cushion of liquidity last year to ensure their financial sustainability. This is why, when financing their budget deficits, all regions in total (except Moscow) put a 44% reliance on sources that do not impact the amount of debt. Among these sources, account balances play the main role. Net bank loans will provide regions with a 33% coverage of planned deficits, and net proceeds from bond issuances — 18%.

Video: https://roscongress.org/sessions/regionalnyy-byudzhet-potratit-nelzya-sekonomit/search/#00:34:42.560

Gain more insights about public administration and regional development in the State Budgets, Development Institutions and Support Mechanisms, and Regional Policies sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.06.2022

Анализ исполнения бюджетов субъектов в 2021 году и бюджетные планы на 2022 год

В докладе, подготовленном экспертами АКРА, проанализированы процессы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в прошлом году, а также их бюджетные планы на 2022 год.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Большую часть роста доходов субъектов в 2021 году обеспечил налог на прибыль.

Совокупные доходы региональных неконсолидированных бюджетов в 2021 году выросли на 18% по сравнению с прошлым годом, при этом, весь прирост пришелся на налоговые и неналоговые доходы (ННД), которые увеличились на 29% по сравнению с 2020 годом. В докладе отмечается, что совокупные доходы снизились только в трех субъектах РФ. Так, в Республике Крым было зафиксировано уменьшение доходов на 6%, в Калининградской области на 2%, а в Чукотском автономном округе на 1%. При этом Чукотский автономный округ стал единственным, где произошло сокращение ННД на 10%. Авторы исследования уточняют, что основной вклад в рост ННД субъектов страны внесли поступления по налогу на прибыль, выросшие на 1,6 трлн рублей, или на 55%, по сравнению с прошлым годом. Их увеличение обеспечило 60% прироста ННД в 2021 году.


Эксперты отмечают, что при подсчетах стоит учитывать консервативное планирование — стандартную практику, которая также использовалась в 2020 году (когда поводов для оптимистичных прогнозов было мало) при планировании бюджета на 2021 год. Так, изначально запланированные совокупные доходы бюджетов оказались на 28% ниже, чем их итоговое исполнение, а некоторые субъекты очень существенно превысили планы по доходам — на 40% и более. Таким образом, на совокупный профицит бюджета в 2021 году оказали воздействие как рыночная конъюнктура, так и частичное восстановление экономики в прошлом году и эффект низкой базы 2020-го.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-natsionalnye-proekty-i-regiony-glavnye-voprosy-v-nachale-puti/search/#00:07:52.319

В 2022 году дефицит бюджета будет в основном покрыт с помощью источников, не приводящих к росту долга.

На 2022 год субъекты запланировали снижение совокупных доходов на 7% по сравнению с предыдущим годом (без учета Москвы — на 8%). При этом снижение будет наблюдаться как у ННД, так и у безвозмездных поступлений. Большинство субъектов, чьи ННД нетипично увеличились в прошлом году, прогнозируют их снижение в этом (например, Липецкая область — на 37%, а Тюменская, Курская и Вологодская области — на 32, 29 и 25% соответственно).

В субъектах полагают, что по итогам 2022 года совокупный дефицит бюджета составит 715 млрд рублей: лишь шесть субъектов запланировали исполнение бюджетов с профицитом, четыре субъекта планируют бездефицитный бюджет, остальные же 75 субъектов, с учетом Москвы, планируют завершить год с дефицитом в 1,1 трлн рублей. При этом 36 субъектов (из 66, завершивших прошлый год с профицитом) запланировали показатели дефицита, которые могли бы быть профинансированы лишь за счет собственной ликвидности, без привлечения заимствований (если бы профицит в полном объеме мог остаться на счетах субъекта). В исследовании отмечается, что более трети субъектов обеспечили себе в прошлом году существенный запас финансовой устойчивости. Таким образом, суммарно все субъекты (без учета Москвы) при финансировании дефицитов своих бюджетов в 2022 году планируют почти наполовину (на 44%) полагаться на источники, не приводящие к изменению размера долга, например на остатки на счетах. Еще треть составят банковские кредиты, а нетто-привлечение облигаций обеспечит субъектам покрытие лишь 18% дефицита.

Видео: https://roscongress.org/sessions/regionalnyy-byudzhet-potratit-nelzya-sekonomit/search/#00:34:42.560

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Бюджетное планирование, Институты развития и механизмы поддержки и Региональная политика, которые посвящены вопросам государственного управления и регионального развития.


Аналитика на тему