Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.02.2019
Analytical Overview of the Global Robotics Market

The analysts from Sberbank’s Robotics Laboratory offer their own functional definition of robotics which is viewed as a family of research areas, technologies, products, and manufactured goods, where every device has an ability to feel, understand, and act. The authors agree with the traditional division of robotics by application into industrial robotics (robot manipulators) and service robotics (personal robots, such as robotic vacuum cleaners, and professional robots, such as drones).

Both sectors are growing but the reasons for this are fundamentally different. Industrial robotics is mainly growing (at an average rate of 15% annually) due to the rapid automation of the Chinese economy. In 2016, 91% of all industrial robots were installed in the manufacturing sector. 74% of global sales of industrial robots are accounted for by 5 countries: China (30%), the Republic of Korea (14%), Japan (13%), the USA (11%), and Germany (7%).


The reasons for service robotics growth are more deep-rooted: the greatest share of global economy is a service economy. This is why service robotics demonstrates much higher growth rates even now (25% annually), despite lower figures in absolute terms, compared with industrial robotics.

The situation in Russia reflects the global trend. Despite being the last but one in the global list of countries by the degree of industrial robotization (in 2016, as few as 358 industrial robots were sold in Russia), the country has a good potential for growth in the area of service robotics — the ratio of industrial and service robotics companies here is 1 to 10. Some Russian companies (for example, ExoAtlet and CyberTech Labs) have already entered the global market and successfully compete with foreign manufacturers.

Sberbank analysts give examples of projects that have every chance to succeed in the next 3 to 5 years and therefore may become good investment targets. Some of these projects are unmanned passenger vehicles, robots for commercial areas, personal robot assistants, logistics robots and unmanned freight vehicles, etc. One of the main obstacles to commercial robotics is the inadequacy of legal frameworks in modern countries; moreover, there is no universally recognized way to overcome this obstacle. However, this barrier also opens up some opportunities. According to the authors, the most successful startups in robotics will be operating in these «gray areas» where legislation doesn’t completely regulate all the ways of interaction between the market participants.

This publication has been posted in the Roscongress Information and Analytical System on the recommendation of the Roscongress Foundation expert community.

Source
Release date
25.04.2018
Topics
Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.02.2019
Аналитический обзор мирового рынка робототехники

Аналитики Лаборатории робототехники Сбербанка предлагают своё функциональное определение робототехники, которая рассматривается как семейство исследовательских направлений, технологий, продуктов и изделий, из которого каждое из устройств обладает способностью чувствовать, понимать и действовать. При этом авторы обзора соглашаются с устоявшимся разделением всей робототехники согласно прикладному назначению на промышленную (роботы-манипуляторы) и сервисную (персональные — например, роботы-пылесосы; профессиональные — дроны) отрасли.

Обе вышеуказанные отрасли переживают рост, однако причины этого глубоко различны. Промышленная робототехника растёт (в среднем на 15% в год) за счёт стремительной роботизации китайской экономики. 91% всех промышленных роботов в 2016 году был установлен в секторе обрабатывающей промышленности. 74% мировых продаж промышленных роботов приходится на пять стран: Китай (30%), Республику Корею (14%), Японию (13%), США (11%) и Германию (7%).


Рост сервисной робототехники имеет более глубокие причины: большая часть мировой экономики является сервисной экономикой. Именно поэтому сервисная робототехника показывает более значительный рост уже сейчас (на уровне 25% в год) при относительно меньших в абсолютном значении цифрах по сравнению с промышленной.

Ситуация с робототехникой в России является полным отражением описанного выше тренда. Несмотря на то, что Россия находится на предпоследнем месте в мире по плотности роботизации в промышленности (в 2016 году в России было продано 358 промышленных роботов), наша страна имеет хороший потенциал в области сервисной робототехники: соотношение промышленных и сервисных робототехнических компаний в нашей стране — 1 к 10. Некоторые российские компании (например, «ЭкзоАтлет» и «КиберТех Лабс») уже вышли на мировой рынок и успешно конкурируют с зарубежными производителями.

В качестве примера проектов для инвестирования, у которых есть все возможности стать успешными через 3-5 лет, аналитики Сбербанка называют беспилотный пассажирский транспорт, роботов для коммерческих пространств, роботов-собеседников (помощников), логистических роботов и беспилотный грузовой транспорт и пр. Одним из главных препятствий для развития коммерческой робототехники является несовершенство законодательной базы современных государств, более того, пока не существует единой модели преодоления этого барьера. Однако, это препятствие содержит в себе и некоторые возможности, и, по мнению авторов обзора, самые успешные стартапы в области робототехники будут работать именно в «серых зонах», где законодательство не до конца определяет все взаимоотношения участников рынка.

Данная публикация размещена в Информационно-аналитической системе Росконгресс по рекомендации экспертного сообщества Фонда Росконгресс.

Источник
Дата выхода
25.04.2018
Аналитика на тему