A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
08.07.2020

African Socio-political Context in the Midst of the Pandemic: Further Stabilization or a Powder Keg Effect?

The Roscongress Foundation experts prepared a study on the impact that the COVID-19 pandemic has on the African continent. The study addresses just how the active spread of the coronavirus is changing the contours of the African socio-political context, including economic measures used by the African states in the context of the spread of COVID-19; restrictions in the African states, as well as reaction of the population to them; the growing anti-Chinese and anti-Western sentiment; traditional public healthcare; the struggle against misinformation on the continent; and politicization of the coronavirus.

The Roscongress Foundation analysts have highlighted the key points of the study, attaching to each one the relevant fragment of a video broadcast of panel discussions that took place as part of business programmes of key events held by the Foundation.

Africa is home to around 17% of the global population and carries 23% of the global burden of disease; however, in 2015 it only accounted for 1% of the global healthcare expenses.

The rest of the world spends 10 times more on healthcare per capita. The 2016 Rand study concluded that 22 of the 25 countries most vulnerable to infectious diseases are in Africa.

Video: roscongress.org/sessions/africa-2019-drayvery-razvitiya-natsionalnykh-sistem-zdravookhraneniya/search/#01:26:46.272

The governments of African states have implemented measures for economic support of their citizens and businesses, as well as for mitigating the negative impact of the spread of the coronavirus pandemic.

According to the recent PERC (Partnership for Evidence Based Response to COVID-19) report summarising results of the survey conducted from 17 March to 29 April in 20 states—members of the African Union, most respondents stated that overall they trust the actions of their governments; however, the level of trust is correlated to the age of the respondents (61% among respondents between the ages of 18 to 25 and 74% among respondents over 46). Population support packages as part of counteracting the economic impact of the pandemic were perceived with special approval.

Video: roscongress.org/sessions/africa-2019-sozdavaya-novoe-kachestvo-zhizni-v-afrike-/search/#00:31:25.696

According to the system of tracking civil liberties in the context of COVID-19 of the International Center for Not-for-Profit Law (ICNL), altogether there were 28 states of healthcare emergency or healthcare emergency situations recorded in the countries of Africa.

It is impossible to look into the effectiveness of quarantine measures in the African states without addressing certain special socio-economic contours of the African continent. First of all, it is the informal nature of the economy with numerous small businesses. Small and medium businesses account for 80% of all jobs in Africa (for comparison, in Europe a similar index is 50% and in USA — 60%). Small businesses in Africa cannot provide full-scale remote work for their employees; which, among others, is aggravated by unstable electricity supply in many regions of the country. Besides, most workers in the region work in an informal sector of the economy and thus do not have such benefits as medical insurance, unemployment insurance, or paid holiday. Suspending work, even for a few days, simply puts their survival in jeopardy because, in most cases, one of the features of the informal sector of the economy is daily pay. Half of the respondents of the survey conducted in 28 African cities stated that they will run out of money and food if they stay at home for 14 days. For households with the lowest incomes, this will take place in less than a week.

Video: roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:24:34.048

The coronavirus pandemic and restrictions related to it have brought about additional difficulties with regard to food security on the African continent.

Executive Director of the United Nations World Food Programme David Beasley has already stated that the coronavirus pandemic has become the worst humanitarian crisis since World War II. According to the UN information, the number of people who need food may grow from 130 million to 265 million in 2020.

Video: roscongress.org/sessions/africa-2019-ustoychivoe-partnerstvo-v-agropromyshlennoy-sfere-instituty-instrumenty-garantii-/search/#00:07:00.607

By no means all populations of the African states have reacted positively to restrictive measures.

What became the key factor was that not all African states have created an effective dialogue between its population and executive government, as a result of which the African continent became one of the epicentres of mass conflicts resulting from quarantine measures. Some of the most popular motives for violent protests include restrictions on religious practices, reaction to aggression of law enforcement employees, and restrictions on travel. Africa is the world leader in the number of people who attend religious services daily. This number reaches 82% in Uganda and Ethiopia with a record of 89% in Nigeria. Because of that, the reaction of population to social distancing measures introduced in some African states turned out to be intense. In these circumstances, the key factor that will determine the level of the pandemic spread on the continent will be the effectiveness of communication between religious leaders and representatives of the executive governments.

Video: roscongress.org/sessions/africa-2019-obraz-budushchego-afrikanskogo-kontinenta-suverenitet-i-traditsionnye-tsennosti-kak-vazhnye-elementy/search/#00:08:54.783.

At the height of the global struggle against COVID-19, the relations have grown tense in the most unexpected direction: between China and Africa.

Posts and discussions in the social media about eviction and abuse of Africans in the Chinese city of Guangzhou have gone viral as of 8 April, which lead to a series of official diplomatic protests by the African Union against China. Anti-European sentiment should also be noted among certain population strata, which often turns into spirited slogans about ‘coronization’ of the African continent.

Video: roscongress.org/sessions/africa-2019-investitsii-v-afriku-/search/#01:25:00.288

Traditional medicine also plays a significant role in the African society.

According to recent studies, 80% of the African population still rely on medicinal plants as part of health care. Despite the fact that awareness of COVID-19 and its symptoms is wide-spread (the overall level of awareness is 98%), the percentage of those who believe certain misconceptions popular on the continent, such as effectiveness of treatment by vitamin C, as well as the ability of the hot climate to withstand the epidemic, remains significant.

Video: roscongress.org/sessions/africa-2019-obraz-budushchego-afrikanskogo-kontinenta-suverenitet-i-traditsionnye-tsennosti-kak-vazhnye-elementy/search/#00:13:11.551

The potential for new political conflicts in the midst of the pandemic is still very high. It is also obvious that the COVID-19 card will be actively played as part of further struggle among political opponents on the continent.

In several African states the opposition scored quickly following insufficient timeliness or effectiveness of the measures taken by the Governments. The epidemic gives an opportunity to the current leaders to strengthen their positions, to delay elections, or to ban unscheduled street protests on the grounds of public safety. African leaders can also use the COVID-19 epidemic and restrictions on mass gatherings related to it for the purposes of putting down possible protests. There is also a significant risk that COVID-19 can cause political instability in a much more direct way by simply taking out major political leaders and creating a dangerous vacuum of power. Nor have illegal militant groups and radical political and religious movements passed by the opportunity to use COVID-19 in their range of tools.

Video: roscongress.org/sessions/africa-2019-bezopasnaya-afrika/search/#00:16:27.391

We also suggest that you read other materials posted in the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: COVID-19 , StayHomeEconomy and Globalization/regionalization about response measures to the coronavirus epidemic and possible ways to stabilise the economy in the context of the pandemic, as well as the issues on the global and regional agendas.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
08.07.2020

Африканский социально-политический контекст в условиях коронавируса: дальнейшая стабилизация или эффект пороховой бочки?

Экспертами Фонда Росконгресс подготовлено исследование, посвященное влиянию пандемии COVID-19 на африканский континент. В материале рассмотрено, как именно активное распространение коронавируса меняет контуры африканского социально-политического контекста, в том числе: экономические меры, применяемые африканскими государствами в условиях распространения COVID-19; ограничительные меры в государствах Африки, а также последовавшая за ними реакция населения; растущие антикитайские и антизападные настроения; традиционные методы общественного здравоохранения, борьба с дезинформацией на континенте; политизация коронавируса.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Африка является домом для около 17% населения мира и несет 23% глобального бремени болезней, однако на нее в 2015 году приходилось всего 1% от глобальных расходов на здравоохранение.

В пересчете на душу населения остальной мир тратит на здравоохранение в 10 раз больше. В исследовании Rand, проведенном в 2016 году, был сделан вывод о том, что из 25 стран, наиболее уязвимых к инфекционным заболеваниям, 22 находятся в Африке.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-drayvery-razvitiya-natsionalnykh-sistem-zdravookhraneniya/search/#01:26:46.272

Правительства африканских стран приняли меры для экономической поддержки своих граждан и бизнеса, а также для смягчения негативных последствий, вызванных распространением пандемии коронавируса.

Согласно недавнему докладу PERC (Partnership for Evidence Based Response to COVID-19), который обобщил результаты опроса, проведенного в период с 17 марта по 29 апреля в 20 государствах-членах Африканского союза, большинство респондентов заявили, что в целом доверяют действиям правительства, однако уровень доверия коррелируется в зависимости от возраста респондентов (среди опрошенных от 18 до 25 лет показатель составил 61%, тогда как у респондентов старше 46 лет — 74%). Особенно положительно были восприняты пакеты помощи населению в рамках противодействия экономическим последствиям пандемии.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-sozdavaya-novoe-kachestvo-zhizni-v-afrike-/search/#00:31:25.696

Согласно системе отслеживания гражданских свобод в условиях COVID-19 Международного центра некоммерческого права (ICNL), в общей сложности в государствах Африки зафиксировано 28 режимов чрезвычайного положения либо чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.

Рассмотрение эффективности карантинных мер в государствах Африки невозможно без обращения к некоторым особенным социально-экономическими контурам африканского континента. В первую очередь, это неформальный характер экономик со множеством малых предприятий. На малые и средние предприятия приходится 80% всех рабочих мест в Африке (для сравнения, в Европейском союзе аналогичный показатель составляет 50%, а в США — 60%). Малый бизнес в Африке не способен в полной мере обеспечить удаленную работу для своих сотрудников, что, среди прочего, усугубляется нестабильной подачей электроэнергии во многих странах региона. Помимо этого, большинство работников в регионе заняты в неформальном секторе экономики и в этой связи не располагают такими льготами, как медицинское страхование, страхование по безработице и оплачиваемый отпуск. Приостановка в рабочей деятельности даже на несколько дней попросту поставит под угрозу их выживание, так как в большинстве случаев одним из отличительных признаков неформального сектора экономики является ежедневная заработная плата. Половина респондентов опроса, проведенного в 28 африканских городах, заявили, что у них кончатся еда и деньги, если они будут оставаться дома в течение 14 дней. В домохозяйствах с самыми низкими доходами это произойдет менее чем за неделю.

Видео: https://roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:24:34.048

Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры породили дополнительные сложности в части продовольственной безопасности Африканского континента.

Исполнительный директор Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли уже заявил, что пандемия коронавируса стала худшим гуманитарным кризисом со Второй мировой войны. По данным ООН, количество нуждающихся в продовольствии в мире в 2020 году может вырасти со 130 до 265 миллионов человек.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-ustoychivoe-partnerstvo-v-agropromyshlennoy-sfere-instituty-instrumenty-garantii-/search/#00:07:00.607

Население далеко не всех государств Африки положительно отреагировало на введенные ограничительные меры.

Ключевым фактором стало то, что не во всех государствах Африки был выстроен эффективный диалог между населением и исполнительной властью, в результате чего африканский континент стал одним из эпицентров массовых столкновений на почве введенных карантинных мер. Одними из наиболее распространенных мотивов насильственных протестов являются ограничения на религиозную практику, реакция на агрессию со стороны сотрудников правопорядка, ограничения на физическое передвижение. Африка является мировым лидером по проценту людей, еженедельно посещающих богослужения. В Уганде и Эфиопии данный показатель достигает 82%, а в Нигерии — рекордных 89%. В связи с этим реакция населения на введенные меры социального дистанцирования в некоторых странах Африки оказалась ожесточенной. В складывающихся обстоятельствах ключевым фактором, который в ближайшее время определит уровень распространения пандемии на континенте, станет эффективность взаимодействия между религиозными лидерами и представителями исполнительной власти.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-obraz-budushchego-afrikanskogo-kontinenta-suverenitet-i-traditsionnye-tsennosti-kak-vazhnye-elementy/search/#00:08:54.783.

В разгар глобальной борьбы против COVID-19 отношения накалились на самом неожиданном направлении — между Китаем и Африкой.

С 8 апреля сообщения и дискуссии в социальных сетях о выселении из мест проживания и жестоком обращении с африканцами в китайском городе Гуанчжоу стали вирусными, что привело к серии официальных дипломатических протестов со стороны Африканского союза в отношении Китая. Следует отметить и нарастающие среди некоторых пластов африканского населения антиевропейские настроения, зачастую переходящие в яркие тезисы о «коронизации» африканского континента.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-investitsii-v-afriku-/search/#01:25:00.288

Значимую роль в африканском социуме играет и традиционная медицина.

Согласно последним исследованиям, 80% населения Африки все еще полагаются на лекарственные растения в рамках оказания медицинской помощи. Несмотря на то, что в государствах Африки широко распространено осознание COVID-19 и его симптомов (общий уровень осведомленности составляет 98%), значительным остается процент тех, кто убежден в некоторых распространенных по континенту заблуждениях, таких как эффективность лечения витамином C, а также способность жаркого климата противостоять эпидемии.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-obraz-budushchego-afrikanskogo-kontinenta-suverenitet-i-traditsionnye-tsennosti-kak-vazhnye-elementy/search/#00:13:11.551

Потенциал для новых политических конфронтаций в условиях пандемии остается крайне высоким. Также очевидно, что карта под названием «COVID-19» будет активно задействована в рамках дальнейшей борьбы политических оппонентов на континенте.

В нескольких государствах Африки оппозиция быстро набрала очки после недостаточной оперативности либо эффективности мер, реализованных Правительствами. Вспышка предоставляет возможность действующим лидерам укрепить свои позиции, отложить выборы и запретить внеочередные уличные протесты по соображениям общественной безопасности. Африканские лидеры также могут использовать вспышку COVID-19 и связанные с ней запреты на массовые собрания в целях подавления вероятных протестов. Существует также значительный риск того, что COVID-19 может вызвать политическую нестабильность гораздо более прямым путем, попросту выводя из строя значимых политических лидеров и создавая опасный вакуум власти. Не обошли стороной возможность использования COVID-19 в своем инструментарии и представители незаконных вооруженных формирований, радикальных политико-религиозных течений.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-bezopasnaya-afrika/search/#00:16:27.391

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 , СидимДомаЭкономика и Глобализация/регионализация, посвященных мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также вопросам глобальной и региональной повесток.


Аналитика на тему