A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона

The Russian Labour Safety Week 2021

6-9 September 2021
Sochi, Russia
List of sessions
Опыт применения международного стандарта ISO:45001. Обзор лучших практик
6 September 2021 11:00
Experience in applying the international standard ISO: 45001. Overview of best practices
In a management system, OHSAS 18001 addresses only risks, ISO 45001 addresses both risks and possibilities; ISO 45001 takes into account the views of all stakeholders; the new standard is more dynamic than the old one in every aspect; OHSAS 18001 focuses predominantly on reducing health hazards, ISO 45001 on the relationship between a company and its suppliers/customers.During the event, experts will discuss management system standards and their impact on safety.
Бережливое производство (lean production) как общемировой тренд
6 September 2021 11:00
Lean production as a global trend
At the event, experts will talk about the main practices of lean production, their results and their impact on staff behaviour.
Культура корпоративного здоровья в основе стратегии формирования здорового общества
6 September 2021 11:00
Corporate health culture at the heart of a healthy society strategy
Working citizens make a major contribution to the social and economic development of the state. Their health is determined not only by a safe working environment, but also by the availability of health services, programmes involving prevention and management of health risks (including those resulting from occupational activities), timely recognition of diseases and medical and recuperative care. Nevertheless, we can only talk about building a healthy society when society is motivated towards a healthy lifestyle and shares the values of health protection consciously, not by regulation. A managed corporate environment is the place where a mass culture of health responsibility can develop and the foundations for a healthy society can be laid.
Телемедицина: возможные формы дистанционного взаимодействия и дистанционные процедуры в медицине
6 September 2021 11:00
Telemedicine: possible forms of remote interaction and remote procedures in medicine
At the event, taking into account sustainable trends in the development of labour legislation in terms of improving the system of mandatory medical examinations of employees and in line with the goals and objectives of the Concept of Digital and Functional Transformation of the Social Domain, which falls under the jurisdiction of the Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation, experts will discuss the functional load and legal status of the new concepts of "remote medical control" and "social insurance profile" and assess the feasibility of establishing a "legal sandbox" regime for practical implementation of new forms of medical examinations of employees at transport industry enterprises and hazardous industrial facilities.The key message of the session is not to catch up with trends, but to be the frontrunner!
Концепция Vision Zero: отечественный опыт и международная практика
6 September 2021 11:00
The Vision Zero concept: domestic experience and international practice
The Vision Zero concept, which consists of seven golden rules, has become widespread in Russia. More than 6,000 Russian companies have joined the movement since 2017, when a memorandum was signed between the Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation and the International Social Security Association. A five-year period of zero-accident measures is sufficient time to discuss performance, problems encountered and changes in perception of workers' safety.Participants will discuss the results of implementing Vision Zero in selected companies, the transformation of employee behaviour and the impact of the concept on workplace safety in Russian industry.
Новые технологии и цифровые решения на производстве
6 September 2021 11:00
New technologies and digital solutions in manufacturing
The session offers an opportunity to review and discuss the experience of companies in implementing and developing corporate information systems for health and safety process management.Special attention will be paid to lessons learnt from implementation results as well as to discussion of problematic issues in the development of these information systems.
Устойчивое развитие предприятий: российский и международный опыт
6 September 2021 11:00
Sustainable Development of Enterprises: Russian and International Experience
Representatives of domestic and international companies will share practices of sustainable development, outcomes and key challenges of sustainable development concept establishment in Russia.
Проблемные вопросы экспертизы профпригодности и связи заболеваний с профессией
6 September 2021 11:00
Problems of assessing occupational aptitude and the link between diseases and occupation
Preserving the health of the working population is a public policy priority. Early detection of signs of occupational pathology is most effective during periodic medical examinations of workers, followed by referral to a centre for occupational pathology for further in-depth examinations. The new world of labour creates new risks to occupational health. Occupational diseases of the future is a challenge that should be addressed today.Leading experts in the field of occupational pathology will speak at the session on the problematic issues of occupational aptitude assessment and the link between diseases and the occupation.
Охрана здоровья на производстве: новые вызовы, быстрые решения
6 September 2021 13:30
Occupational health and safety: new challenges, quick solutions
The COVID-19 pandemic is the gravest crisis since the Second World War. It has led to significant changes in the labour market, not only in the area of employment, but also in the operational sustainability of employers themselves.The crisis has prompted management to make difficult decisions to optimise existing business models, find ways to cut costs, and develop new lines of business.The discussion will focus on Russian and international experience of state management of labour protection during the pandemic, including the impact of the COVID-19 pandemic on the labour sector, modernisation of legislative ways to regulate remote interaction in the social and labour sector between the state authorities and citizens and employers, introduction of electronic document management in the labour sector and its simultaneous integration into the electronic services of the Pension Fund, Social Insurance Fund and state labour inspectorate.
Как сформировать Перечень работников, подлежащих обучению и программы обучения для них
6 September 2021 16:00
How to draw up a list of workers to be trained; training programmes for them
The workshop will provide practical advice on how to compile a list of employees to be trained in health and safety, based on company cases. Typical examples and exceptions will be discussed.
Лидерство в области безопасности и как его развивать
6 September 2021 16:00
Leadership in HSE and how to enhance it
Representatives of industrial companies will discuss their personal experience of leadership in occupational safety and its impact on the behavioural safety of all personnel: demonstrating by example the importance of complying with occupational safety requirements, taking active steps to identify risks, preventing inappropriate dangerous practices, violations of occupational safety requirements, systematic improvement of own competence, knowledge and skills in occupational safety, etc.
Как говорить об охране труда
6 September 2021 16:00
How to talk about occupational health and safety
The ability to persuade people about health and safety at work is of key importance for workers and for the health and safety officer. A well-reasoned, knowledgeable speech by workers to observe personal safety.
Инструменты вовлечения персонала в развитие культуры безопасности
6 September 2021 16:00
Employee engagement tools to develop safety culture
The heads of occupational and industrial safety services of Russian and foreign companies will share their practices and tools for employee engagement in the safety culture to minimize industrial injuries and ensure a responsible attitude to occupational health and safety.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона

Всероссийская неделя охраны труда – 2021

6-9 сентября 2021
Сочи, Россия
Список сессий
Опыт применения международного стандарта ISO:45001. Обзор лучших практик
6 сентября 2021 11:00
Опыт применения международного стандарта ISO:45001. Обзор лучших практик
В системе менеджмента стандарт OHSAS 18001 рассматривает только риски, ISO 45001 — риски и возможности; ISO 45001 учитывает мнение всех сторон, заинтересованных в решении вопроса; новый стандарт динамичнее, чем старый, в любом аспекте; OHSAS 18001 преимущественно фокусируется на уменьшении угроз для здоровья, ISO 45001 — на отношениях между компанией и ее поставщиками/заказчиками.На мероприятии эксперты обсудят стандарты системы менеджмента и их влияние на безопасность.
Бережливое производство (lean production) как общемировой тренд
6 сентября 2021 11:00
Бережливое производство (lean production) как общемировой тренд
На мероприятии эксперты расскажут об основных практиках применения бережливого производства, их результатах и влиянии на поведение персонала.
Культура корпоративного здоровья в основе стратегии формирования здорового общества
6 сентября 2021 11:00
Культура корпоративного здоровья в основе стратегии формирования здорового общества
Работающие граждане вносят основной вклад в социально-экономическое развитие государства. Их здоровье определяется не только безопасностью условий труда, но и доступностью медико-санитарных услуг, программами, предполагающими профилактику и контроль рисков нарушения здоровья (в том числе в результате профессиональной деятельности), позволяющими вовремя распознавать заболевания и получать медицинскую и реабилитационную помощь. Тем не менее говорить о построении здорового общества можно только в том случае, когда общество мотивировано к здоровому образу жизни и осознанно, не по регламенту, разделяет ценности здоровьесбережения. Управляемая корпоративная среда — то место, где может формироваться массовая культура ответственного отношения к здоровью и могут закладываться основы здорового общества.
Телемедицина: возможные формы дистанционного взаимодействия и дистанционные процедуры в медицине
6 сентября 2021 11:00
Телемедицина: возможные формы дистанционного взаимодействия и дистанционные процедуры в медицине
На мероприятии с учетом устойчивых трендов развития трудового законодательства в части совершенствования системы обязательных медицинских осмотров работников и в соответствии с целями и задачами Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, эксперты обсудят функциональную нагрузку и правовой статус новых понятий «дистанционный медицинский контроль», «социально-страховой профиль», дадут оценку целесообразности установления режима «правовой песочницы» для практического внедрения новых форм медицинских осмотров работников на предприятиях транспортной отрасли и опасных производственных объектах.Главный месседж сессии — не догонять тренды, а быть лидером!
Концепция Vision Zero: отечественный опыт и международная практика
6 сентября 2021 11:00
Концепция Vision Zero: отечественный опыт и международная практика
Концепция Vision Zero, состоящая из семи золотых правил, получила широкое распространение в России. С 2017 года, с момента подписания меморандума между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Международной ассоциацией социального обеспечения, к данному движению присоединилось более 6000 российских компаний. Пятилетний период реализации мероприятий по достижению нулевого травматизма является достаточным для обсуждения результатов работы, возникших проблем, изменения отношения к обеспечению безопасности работников.На сессии будут обсуждать итоги реализации Vision Zero в отдельных компаниях, трансформацию поведения сотрудников и влияние концепции на безопасность труда в российской промышленности.
Новые технологии и цифровые решения на производстве
6 сентября 2021 11:00
Новые технологии и цифровые решения на производстве
В рамках сессии предлагается рассмотреть и обсудить опыт компаний, полученный при реализации проектов по внедрению и развитию корпоративных информационных систем управления процессами в области охраны труда и промышленной безопасности.Особое внимание планируется уделить извлеченным урокам по результатам внедрения, а также обсуждению проблемных вопросов развития указанных информационных систем.
Устойчивое развитие предприятий: российский и международный опыт
6 сентября 2021 11:00
Устойчивое развитие предприятий: российский и международный опыт
Представители отечественных и международных компаний поделятся практиками достижения концепции устойчивого развития, итогами и основными проблемами становления концепции устойчивого развития в России.
Проблемные вопросы экспертизы профпригодности и связи заболеваний с профессией
6 сентября 2021 11:00
Проблемные вопросы экспертизы профпригодности и связи заболеваний с профессией
Сохранение здоровья работающего населения является приоритетным направлением государственной политики. Раннее выявление признаков профессиональной патологии наиболее эффективно в процессе проведения периодических медицинских осмотров работников с последующим направлением их в центр профпатологии для более углубленного обследования. Новый мир труда рождает новые риски для профессионального здоровья. Профзаболевания будущего — вызов, на который лучше ответить уже сегодня.В рамках сессии выступят ведущие специалисты в области профпатологии по проблемным вопросам экспертизы профпригодности и связи заболеваний с профессией.
Охрана здоровья на производстве: новые вызовы, быстрые решения
6 сентября 2021 13:30
Охрана здоровья на производстве: новые вызовы, быстрые решения
Пандемия COVID-19 — самый масштабный кризис со времен Второй мировой войны. Он привел к значительным изменениям на рынке труда не только в отношении занятости наемных работников, но и в области устойчивости функционирования самих работодателей.Кризис подтолкнул руководство компаний к принятию сложных решений по оптимизации существующих бизнес-моделей, поиску путей сокращения издержек, а также развитию новых направлений бизнеса.В рамках дискуссии будут затронуты вопросы российского и международного опыта государственного управления охраной труда в период пандемии, в том числе влияние пандемии COVID-19 на сферу труда, модернизация законодательных способов регулирования удаленного взаимодействия в социально-трудовой сфере органов власти и граждан, а также работодателей, внедрение электронного документооборота в сфере труда и его одновременная интеграция в электронные сервисы ПФР, ФСС, государственной инспекции труда.
Как сформировать Перечень работников, подлежащих обучению и программы обучения для них
6 сентября 2021 16:00
Как сформировать Перечень работников, подлежащих обучению и программы обучения для них
В ходе мастер-класса будут даны практические рекомендации по составлению перечня сотрудников, которые должны проходить обучение по охране труда и промышленной безопасности на основе кейсов компаний. Будут рассмотрены типовые примеры и исключения.
Лидерство в области безопасности и как его развивать
6 сентября 2021 16:00
Лидерство в области безопасности и как его развивать
Представители промышленных компаний обсудят личный опыт лидерства в охране труда, а также его влияние на поведенческую безопасность всего персонала: демонстрация на личном примере важности соблюдения требований охраны труда, активные действия по выявлению рисков, воспрепятствованию неправомерным опасным действиям, нарушениям требований охраны труда, систематическое повышение собственной компетентности, знаний и навыков в области охраны труда и другие.
Как говорить об охране труда
6 сентября 2021 16:00
Как говорить об охране труда
Умение убеждать в охране труда имеет ключевое значение на работников и на работу специалиста по охране труда. Аргументированная, подкованная речь работников соблюдать личную безопасность.
Инструменты вовлечения персонала в развитие культуры безопасности
6 сентября 2021 16:00
Инструменты вовлечения персонала в развитие культуры безопасности
Руководители служб охраны труда и промышленной безопасности российских и иностранных компаний поделятся практиками и инструментами вовлечения персонала в культуру безопасности для минимизации травматизма на производстве и ответственного отношения к охране труда и здоровью.